Корвалол: ща будем с тобой по буковкам общаться
первая буковка
Суджана в качестве лучшего гитариста ты обозначил в данном топике :-)
давайте Суджяна еще впишем, в качестве крутого гитариста и армянина
найди пожалуйста здесь слово "лучший", у меня не получилось.
вторая буковка.
по поводу "переучиваться играть" после Мэя Лиана - глупость несусветная... это все равно, что сказать "переучиваться читать после первой учительницы, которая обучила азбуке".... Мэй Лиан не учит творить, а учит владеть инструментом... так что люди не "переучиваются играть", а, освоив инструмент, движутся дальше, развиваются как музыканты... либо не развиваются.. но это уже проблемы не Мэя Лиана, а этих людей...
ученика мэй лиана, который не переучивался играть, можно определить как ученика мэй лиана за считанные секунды, на столько все кто выходят из под его "пера" заученно и однообразно играют. и это учитывая тот факт что я лично знаком с минимум тремя его учениками (с одним из них более менее шапочно), которые у многих вызывают вполне заслуженный восторг. а селин так вообще - гитарист Артерии теперь. это я к тому, что он учит, базу дает, он вообще хороший препод. просто у него есть подчерк, как в преподавании так и в некотором типаже людей которые к нему приходят и остаются заниматься - такие слегка высокомеристые всезнайки, знатоки человеческих душ и традиций в искусстве.
остальные у него в принципе на долго не задерживаются.
я не могу вспомнить ни одного раза когда я ошибался, слушая. последний раз безошибочно определил парня на музыке москве за какие то 5 минут сидения с ним рядом когда он тискал инструмент. возможно, это совпадение, но знаешь, когда меня учили писать и читать, по тому как я это делаю трудно было сказать кто мой учитель.
совпадение наверное, что тут скажешь.
обучая людей играть в определенном жанре, - всем известно, в каком, - Мэй Лиан берет за основу лучших представителей этого жанра (общепризнанно лучших) и показывает, как эти представители играют, объясняет, почему они лучшие... вот и все...
и закончим на этом про Мэя Лиана, мы же не про него здесь разговариваем, правда?
в классической музыке, балете, вокале, не один десяток лет существуют каноны и методики, по которым обучают людей с детства во всем мире.. как сидеть, как дышать, как держать руки... эти каноны выработаны многовековым опытом человечества, и при этом никому в голову не придет, что кто-то должен переучиваться после, допустим, консерватории...
вот тут можно совсем по буковкам. дружище, а ты всерьез представляешь себе историю того же балета или театра? причем ладно только в 20 веке, хотя даже балет претерпел фундаментальные изменения за это сравнительно короткое время, но давай копнем глубже. скажи, Бах играл по канонам музыки? или скажем Монэ, человек, умерший практически в нищете и чьи работы сейчас стоят миллионы, он писал свои картины по канонам? Элвис пресли пел по канонам? битлз играли по канонам?
ты говоришь что "запах осени" - это пуздра, ты видимо ищешь вдохновение в прослушивании уже готового материала который за тебя кто то услужливо написал, но друг мой, что же ты гонишь сам?
каноны, это штука динамичная, любой ослик приближенный к искусству должен это понимать. они одни сегодня и другие завтра. и прошлый опыт, эти твои каноны, они должны помогать человеку писать музыку сейчас, играть музыку сейчас и вдохновляться и вдохновлять. они должны делать человека сильнее и смелее, более умелым и более талантливым, а не навешивать на него всякую лабуду что мол "так надо".
ценность прошлого опыта в том что он может помочь обойти трудные места, преодолеть преграды, а не в том что он научит тебя что правильно а что нет - ни кто не научит, только сам. а сам - это пробы и ошибки, это вдохновление в унитазе, звезде на небе и сна который ты вспомнить не можешь 3й день подряд.
если ты будешь всю жизнь вдохновляться только чужим творчеством, так что ты сделаешь сам? все это будет вторично. кому будет нужен весь тот опыт что ты впитал и который ты так рекламируешь если ТЫ в него НИЧЕГО не добавишь? кому будешь нужен ТЫ?
а про "запах осени" и прочую пуздру очень поэтично, но это откровенная демагогия...
а вот улыбаться тебе не запретишь. я тоже бывает - вбздну на людях - и улыбаюсь как дурачок. ну неудобно же, все таки. люди во круг а я воздух порчу.