На мой взгляд главная проблема музыкального (да и общего) образования лежит в плоскости методик и подходов... Дочь моего товарища ходит в американскую школу (при посольстве США), где учатся их детишки... Так вот обучение в этой школе проходит совсем по-другому и главная задача - ВЫЯВИТЬ в человеке его способности и таланты. Там занятия проходят в игровой форме по всему спектру - и танцы, и музыка, и спорт (много видов), и рисование, и общеобразовательные предметы и т.д. Всего по чуть-чуть, не насилуя, не травмируя психику... Многие скажут что это все поверхностно. Отчасти да! Но задача на этом этапе - выявить способности и ЛЮБОВЬ к какому-то занятию. Если ребенок с утра до ночи рисует, по своей воле, его никто не заставляет, то очевидно, что он имеет к этому наклонности, так как у него есть ЛЮБОВЬ. Это должен увидеть педагог, это его главная задача и за это он получает приличные деньги (в отличие от нищенских зарплат наших учителей). Все понимают, что каждый Человек имеет свои природные данные. У каждого есть талант! Это доказано научно! Но не все их могут определить, а в детстве это особенно сложно. Это должны делать родители и школа... Тем более, что зачастую таланты проявляются в более позднем возрасте и даже у взрослых людей.
У нас образование построено на выполнении "плана", т.е. программы, которую разработали где-то, кто-то, как-то. Есть даже сборники, типа, 1 класс, 2-й класс и т.д. И всех под одну гребенку в эти классы выполнять план! А в идеале педагог, занимаясь музыкой, должен увидеть склонности и направлять Человека, минимально ломая его (хотя без этого не обойтись). И если человек имеет склонность к классике, то его дальше надо вести по этому форватеру. А если в процессе обучения выясняется, что он предназначен для другой музыки (и даже для другого инструмента), то именно задача педагога это определить и направить. На то он и Педагог. Но многие педагоги просто отрабатывают программу (нормо-часы), подходят к работе не творчески. А многим это просто не дает система... А вот когда все векторы выявлены, то тут начинает работать другая система - полная концентрация сил... Но это потом, когда уже готовят "чемпионов"...
Я одно время занимался вокалом... Так вот преподаватель, при встрече сказала, что моя задача не научить петь, а помочь тебе "найти свой голос, найти свою песню". И я пошел к нему (к ней), так как понял, что этот специалист четко понимает свою функцию. А другой бы сказал, что я сделаю из тебя Джо Кокера! Могу сделать и Фреди, но это будет чуть дороже! Вот это подход!!!! Но я не Джо Кокер, и уж никогда не буду петь как Фреди, может быть я "Марк Нопфлер". Так вот после таких занятий, с таким преподом, Марк Нопфлер остался бы инвалидом! И если в вокале это очевидно (обучение идет на физическом уровне), то с инструменталистами дело обстоит гораздо хуже. Делать из гитарного Марка Нопфлера гитарного Карузо у нас считается нормой. Вот и обозначается причина музыкальных инвалидов, людей, которые семь лет занимались в муз. школе, отдали столько времени и труда, а потом 20 лет не подходят к инструменту, от которого тошнит!
П.С. Любовь к гитаре, или другому делу, есть индикатор таланта. Это 100% факт. Но это только начало! Теперь задача Человека этот талант проявить. И на этом этапе требуется ВОЛЯ - второе слагаемое цепи. Именно воля должна преодолевать все преграды, которые стоят на пути и освобождать пространство (прежде всего найти время, средства и т.д.) для занятий любимым делом.
И последнее... Лучшее обучение это самобучение! Но маленький ребенок не может создать себе методику. Он полностью зависит от родителей. Поэтому ему нужен педагог и родители, понимающие цели и задачи - выявить способности и помогать воле ребенка справляться с трудностями. А уже повзрослевший человек, сам способен сделать себе программу, найти любую информацию, взять пару уроков по постановке рук (это важно) и идти своим путем... У него есть любовь, нужна теперь только воля. У кого она сильная, (и кого сильная любовь) тот дойдет до точки, когда сумма будет давать плоды...
Так что удачи всем! Этот мир существует, потому что в нем есть ЛЮБОВЬ!!!!