Автор Тема: Мааленькая просьба:  (Прочитано 4543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Humanizer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
Мааленькая просьба:
« Ответ #15 : Января 22, 2003, 01:16:33 »
Кирк Хэммет не является одним из моих любимых гитаристов,однако я категорически не согласен с тем что Сатриани ничему его не научил.Он разработал СВОЙ собственный стиль который ни с кем не спутаешь...
  x0r - прием этот называется вертушка,исполнять его предельно просто :
ставишь указательный на 12 лад (он там остается постоянно), первая нота (15 лад-безымянный палец) берется медиатором,сдергиваешь безымянный(пулл) звучит нота на 12 и после этого бьешь(хаммер) по другой струне средним пальцем(14 лад)...и так постоянно.можно конечно и ноту на 14 ладу брать медиатором но это крайне усложняет процесс...бери медиатором только первую ноту!!! (те на 15 ладу)
 
 

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Мааленькая просьба:
« Ответ #16 : Января 22, 2003, 02:18:14 »
Цитировать
Originally posted by Humanizer
...Он разработал СВОЙ собственный стиль который ни с кем не спутаешь...  

Вот интересно было бы услышать о характерных признаках его собственного стиля (сам я не являюсь знатоком стиля Хеммета, сужу поверхностно). Но то, что было его "собственным" стилем в районе 83-го года - это вертушки, снятые с соло'в Мастэйна. В то время стиль Хеммета выглядел вполне законченным и определенным, хотя и несколько туповатым и позаимствованным у предшественника. Но потом, видимо, его гордость заела и он стал отказываться от заимствованного, но так своего и не придумал.
А чему он научился у Сатриани - это, наверное, играть E-минорную пентатонику на А-минор :) А остальное не удалось применить - куда там лидийский лад всобачишь? Попытался в Fade to Black фригийский вставить, но так криво получилось...

Вообще, к слову, "вертушки Хеммета" играются действительно просто, но надо знать маленький секрет:supergrin . А оттуда недалеко до штрихов Гилберта. Но хаммер на нижней струне не катит, ИМХО. :xyxwave:
PS Интересно, как трэд развивается :)...

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
всем критикам Хэммета
« Ответ #17 : Января 22, 2003, 13:38:00 »
А может попробуем сравнить сколько голосов за себя наберет правильный Гилберт и недоразвитый и порой криво сочиняющий соло Хэммет? ИМХО - Хэммет не супер композитор, но неотделимая и замечательная часть такого успешного и общепризнанного монолита как METALLICA!

Оффлайн Daddy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Зарегистрированный
    • http://
Мааленькая просьба:
« Ответ #18 : Января 22, 2003, 20:36:52 »
.....обидно, что большинство с таким усердием пытается обсереть Кирка, чем он вам так не нравиться? Тем, что некоторые соляки годов 80-х примитивны? Тем, что он использует в своих соло вертушки, которые "может съиграть ребёнок"? А может тем, что он играет лучше вас и достиг большего чем вы все? Так чем же? Соляки Кирка являются украшением, но они не являются главными в музыке Металлики - это просто стиль такой. Обычный слушатель не будет вдаваться в подробности соло, ему насрать на то, что он съиграл и как он это сделал, главное, что соло прозвучало и прозвучало очень даже неплохо.
А сравнивать Кирка с Сатриани или Ваем или ещё кем......зачем это нужно? у них стили разные.....да и вообще попробуйте сделать опрос среди своих знакомых......спросите у них кто такой Сатриани или Вай или Малмстин, уверен, что большинство пожмёт плечами и спросит "А кто это?" и спросите у них знают-ли они группу Металлика и дядьку кучерявого, который там на гитаре играет.........возможно дядьку кучерявого знать и не будут, но про Металлику они знать будут.......
    Я считаю, что он хорошо играет, игрет как раз то, что нужно Металлике, а разговоры о том, что он примитивно играет - это всё бред, сами так же съиграйте.......

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Daddy & Doc
« Ответ #19 : Января 22, 2003, 20:50:07 »
Цитировать
Originally posted by Doc
А может попробуем сравнить сколько голосов за себя наберет правильный Гилберт и недоразвитый и порой криво сочиняющий соло Хэммет?


Цитировать
Originally posted by Daddy
да и вообще попробуйте сделать опрос среди своих знакомых......спросите у них кто такой Сатриани или Вай или Малмстин, уверен, что большинство пожмёт плечами и спросит "А кто это?" и спросите у них знают-ли они группу Металлика и дядьку кучерявого, который там на гитаре играет.........возможно дядьку кучерявого знать и не будут, но про Металлику они знать будут......


Ну да у америкосов по этому поводу есть пословица шикарная (почти флаг моей жизни)
"Ешьте Дерьмо, Миллиарды мух не могут ошибаться"

А Метелица мне всегда на много меньше Мегадет нравилась,
Имхо полная попса комерческая раскрученная группа,
А Хемета с Сатриани я не сравнивал и потом за мной его не кто не сравнивал тоже, просто я поднял вопрос а чему интересно его Сатриани учил что он такой однообразный и не интересный получился.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Мааленькая просьба:
« Ответ #20 : Января 22, 2003, 21:04:45 »
И кстати, почему интересно если Хемет такой замечательный и не за что нами не умейками обижаемый, Сатриани про него молчит в тряпочку и не кому не хвастается: "Вон какой у меня такой растакой ученик Кирк Хемет, супер просто", а говорит про других своих учеников???...

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Мааленькая просьба:
« Ответ #21 : Января 23, 2003, 02:07:15 »
Не буду никого ни с кем сравнивать. Скажу лишь, что для меня металлица была и остаётся ЕДИНСТВЕННОЙ группой, которую мне приятно слушать в любой ситуации и в любом настроении, которая не перестаёт меня радовать каждым новым релизом. И это говорит не о моей фанатичности и даже не о их профессионализме. Просто меня прёт именно это сочетание энергетики, музыкальности и смысловой нагрузки. А вертушка... попробую обьяснить. Очень хорошо этот приём слышно в финальном соло Фэйд ту Блэк. Фишка не только в левой руке, но и в правой. Я буду цифрами обозначать палец левой руки и струну и прибавлять направление удара медиатора или пулл. 31u=безымянный (3-й) палец на первой струне извлекается движением снизу вверх, а 12p=указательный палец на второй струне извлекать без медиатора - пуллом (сдёргиванием предыдущей ноты пальцем левой руки).

31d 11p 32u 11d 31u 11p 31d 11p
32u 11d 31u 11p 31d 11p 32u 11d
31u 11p 32u 11d 31u 11p 31d 11p
32u 11d 31u 11p 31d 11p 32u 11d

И так далее. указательный палец всегда прижимает одну ноту. Выше приведены 32 ноты - один такт. Приём поместился в них два раза (это я специально) и если продолжать колбасить дальше, то первую ноту уже всегда вверх - иначе не получится. Играть по пентатонике. За полдня приём доводится до полного автоматизма и применяется потом где ни попадя - уж слишком простой выход из затянувшихся нот и запутавшихся в пентатонике пальцев ;-))) Это действительно излюбленная фишка Хуммета - с разными вариациями присутствует почти во всех песнях. по моему на кончерте с оркестром тоже что-то подобное в "нефиг елс матез" промелькнуло

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Не спора ради, а истины для...
« Ответ #22 : Января 23, 2003, 04:57:56 »
Цитировать
Originally posted by Мастер Сушков

31d 11p 32u 11d 31u 11p 31d 11p
32u 11d 31u 11p 31d 11p 32u 11d
31u 11p 32u 11d 31u 11p 31d 11p
32u 11d 31u 11p 31d 11p 32u 11d
 


Да-а... как здесь все запущено :( Откуда взялся такой штрих? Видимо тебе удобно играть на второй струне удар вверх, от этого такие извращения.
Так не следует играть по следующим причинам:
1. Рука совершает аритмичные движения - отсутствует ритмичное движение соответствующее переменному штриху. Имеет место "ложный" переменный штрих. Помимо ритма страдают акценты.
2. На сильные доли (кроме самой первой) приходится противоестественный удар вверх (то, что весь паттерн сначала начинается ударом вниз, доказывает, что и автор данной версии чувствует необходимость исполнять сильные доли ударом вниз). Это приводит с другим акцентам и другому звучанию.
3. Сам Хэммет это играет иначе, как, впрочем, и Рэнди Роадс (секстольный вариант этого штриха - в "мр.Краувли". На вторую струну попадает удар вниз. Доказательство - иногда слышен призвук от первой струны (звучат одновременно обе струны, но 1-я тише). А иногда правая рука не достает 2-й струны и вместо "c^a-g-a" звучит "с^а-а-а". При чем у того и другого. Да и акценты и ритм и весь опыт говорит за это. Возьми хотя бы Стэтину почитай (Скоростную медиаторную технику или Соло гитара в стиле Х.М.).


Вертушка играется переменным движением 16-ми с пропуском ударов. В основе штриха лежит отработанный и привычный "галоп". Рука не должна останавливаться, когда совершается легато - это грубейшая ошибка, то есть последовательность такая: П(v)ПV.  Аналогичный штрих проставляет в многих своих упражнениях Пол Гилберт.
Более подробно нет желания аргументировать, хотя можно было бы. Спорить тоже не буду - слишком очевидная и тысячу раз проверенная вещь. Есть вопросы - отвечу.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Мааленькая просьба:
« Ответ #23 : Января 23, 2003, 05:53:07 »
Originally posted by Daddy ]

"большинство с таким усердием пытается обсереть Кирка" - а чего его обсеревать, он и так серый.
"А может тем, что он играет лучше вас и достиг большего чем вы все?" - почему всегда используется такая убогая, извиняюсь, бабья аргументация, почему надо обвинять людей в зависти? Тогда бы все обсирали того же Вая, потому как в этом случае больше причин для зависти.
"Обычный слушатель не будет вдаваться в подробности соло" - ну мы-то не обычные слушатели. Обычный слушатель вообще не замечает никакого соло, ему не понятны темы, которые обсуждаются на этом форуме и он не умеет играть на гитаре.
"да и вообще попробуйте сделать опрос среди своих знакомых......" - такой аргумент вообще стыдно приличному человеку приводить - тогда получается, что у нас лучший гитарист - Киркоров (или, если хотите, Шевчук а может ребята из На-Ны), а у них - Мадонна (или Принц).
"Обычный" слушатель радио даже представления не имеет, что в "Отеле Калифорния" или "Султанах Свинга" есть классические соло - их всегда на радио обрубают, вроде как это не существенно и не имеет отношение к музыке. А обрубать надо руки тем, кто воспитывает таких слушателей.
Да, Металлика - супергруппа, спору нет, но Хэммет известен только потому, что волею судеб оказался в этой группе. Думаю, после того как ребята намучились с трудным характером Мастэйна, их основным желанием было найти лояльного человека, а не гитариста с амбициями. Так там эта пешка и оказалась. А дальше - по законам социальных феноменов - если группа признана лучшей (заслуженно, но прежде всего благодаря Хэтфилду), то и каждый участник в отдельности в опросах называется лучшим.
"а разговоры о том, что он примитивно играет - это всё бред, ...."- ну примитивно, он играет, куда деваться? Ни звука, ни ритма, ни вкуса, ни идей. Эти свои вертушки откровенно загоняет, бенды перетягивает, работа с вау отвратительна...
Хотя не все так уж плохо, я сгущаю краски в полемическом задоре.
"сами так же съиграйте...." Многие здесь, думаю, способны сыграть его соло, кое-кто играет интереснее и вкуснее, но никто, действительно, не играет в Металлике или другой супер группе, но не потому что плохи - это надо понимать.
В итоге я не услышал серьезных аргументов в защиту Кирка (если бы он нуждался в этой защите). Хотя сам могу повернуть доску и сыграть за Кирка - аргументы найдутся. :supergrin

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Мааленькая просьба:
« Ответ #24 : Января 23, 2003, 11:19:45 »
Во интересная баталия развернулась :)

Для меня Металика - это в первую очередь Хэтфилд и Ларс Ульрих (поклонником Кирка я никогда не был, правда в свое время переиграл практически все его соляки ;) ), именно благодаря чумовым риффам и текстам Хэтфилда Металика поднялась так высоко, жаль Клиф Бертон погиб - офигенный басист был... У меня есть все концерты Металики и Мегадет... ритмовая часть в Металлика безусловно мне нравиться больше (она в большинстве своем мелодичней, чем в Мегадет) но зато в Мегадет - Марти Фридман... до которого Кирку Хэммиту ой как далеко... ;)

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Мааленькая просьба:
« Ответ #25 : Января 23, 2003, 11:32:08 »
Неее, со штрихом тут как раз всё в поряде. Я просто забыл предупредить, что это приём именно правой руки и перед тем как его осваивать надо полгодика поиграть только переменным штрихом (то есть сильная доля вниз, слабая - вверьх) и если хорошо попотеть и разобраться с акцентами, то можно эту фишку играть и быстрее, чем хуммет и ровнее и при этом ещё бегать по сцене как дЭбил ;-))) Я всегда играю переменным штрихом за исключением приёмов экономичного звукоизвлечения (типа две ноты вподряд просто скользящим движением медиатора в одну сторону а через пару нот тоже самое в обратную). Эти приёмчики для музыканта должны быть так же естественны, как и переменный штрих.

Оффлайн x0r Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Имхо:
« Ответ #26 : Января 23, 2003, 11:51:44 »
Лично для меня Металлика остается просто группой, а Хеммет - гитаристом, который весьма уважаемая личность. Обратите внимание - личность. А отношение такое сложилось потому, что я Yngwie Malmsteen'а услышал раньше, чем Металлику. Вот и все. Не сложилась у меня к ним теплое ощущение. Но вот уважение осталось. По-прежнему считаю, что для новичка или просто неопытного гитариста играть Металлику означает развиваться и очень неплохо. сабж, конечно же.
Вот.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Вставлю...
« Ответ #27 : Января 23, 2003, 13:08:04 »
Был период когда слушал Ее и играл, и что то от туда брал..  (надо заметить этот период прошел)композиционно  и первая из немногих песенок подобранных эт.. уан. И, конечно у металики есть Хэтфилд .))  Лучшей песенкой у них считаю "анфогивен", ..правда считаю что с эпопеей ан-н1/2 они конкретно прогнали, НО было бы лучше кабы они запев взяли из анфг-2, там он лучше, а припев из 1 и была бы одна хорошая песенка, а то первую испоганили трешовым-деревянным развитием, а вторую (кроме того, что она вторая), никудышным припевом...   В своем посттрешовом развитии музыка малость потеряла ярких красок, мне кажется за счет укорачивания и упрощения мелодических тем, кои, смею предположить приходили от интересных гитарных партий (нс_анд_мет&other). Правда и что-то появилось новое -  как то целиком звучание альбома лучше ложится, Но ярких выдающихся вещей стало меньше утеря самобытности,  упрощение и примитивизация : (все в моем вкусовом спектре, Т.Е. ИМХО)

Про соло. Не считаю себя специалистом, но мнение таково, считаю сл-гитарист, сильный духом  привнесет всегда в любую вещь нечто свое, проявит композиционные идеи, ну и верх пилотажа - уведет ее несколько в сторону, заставив аранжировку поиграть под себя :.привнеся новые, свои краски.. А не будет плясать в рамках  предложенного костяка аранжировки, что прослеживается у Х-та ..  Хотя мне кажется, что стиль у него, хоть и простенький, по сравнению с грандами, и где то однообразный прослеживается.. т.е. я думаю он узнаваем..., а это уже не маловажно..  

Оффлайн Daddy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Зарегистрированный
    • http://
Мааленькая просьба:
« Ответ #28 : Января 23, 2003, 13:08:06 »
2Old TСR.....

....дааа.....здесь без пузыря однозначно не разобраться:wave:

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Мааленькая просьба:
« Ответ #29 : Января 23, 2003, 13:32:56 »
Музыка важнее техники, посему слушать Металлику (до определенного периода) мне всегда была и будет интереснее, чем Гилберта, у которого, прошу прощения за вкусовщину, я вообще не слышал ни одной хорошей песни (слышал Racer X и Mr Big). Пусть Хэммет и кривоват, и неинтересен как отдельная музыкальная единица - но он играет в группе, которая сочиняет и исполняет хорошую музыку и вполне адекватен для нее.