Я думаю, что нам надо определить понятия. Клякса говорит о таком гитаристе-художнике, который ищет свою музыку. Ему техника нужна только для того, чтобы сыграть свои "мысли". Это имеет место. Я очень люблю Марка Кнофлера, например. Но до этого надо дорасти. А профессиональный гитарист это не только художник - он еще и исполнитель. Так, к примеру, приходит чувак в студию его просят сыграть соло в простой песне, а он говорит: "нет я это не умею, и это не умею, и звука у меня нет, и фразировка бедная. Но у меня есть своя музыка!!!" И что, это профессионал-гитарист? Вывод: нужно постоянно работать над обогащением своего запаса и технически, музыкально-теоретически идти впереди творческой мысли. А то так получается, что ребенка в муз. щколу привели и говорят ему : учи эту пьесу, а он ответит - "нет я не так мыслю! Это не входит в мою область технического освоения!!!" Да он в 7 лет вообще не мыслит, его родители привели и посадили за пианино. Ему 7 лет будут только пальцы ставить, а потом в муз. училище он только начнет что-то делать свое... Просто на этом форуме, как я понял, учавствуют музыканты не получившие профессилнального муз. образования. Им не на что опереться в своих суждениях как кроме на свой (маленький) опыт и умозаключения.
Почитайте как занимался Пэт Мэтони и откуда у него появилась его фразировка! Уж точно не от путешествий и впечатлений! Он сидел и сутками учил фразы мастеров джаза и довел их до степени, когда обрел свободу! И до сих пор этим занимается, так как надо постоянно свой багаж пополнять... И еще раз еще более убеждаюсь, что Малолетов прав - наши гитаристы хотят "без труда выловить рыбку из пруда". И прячутся за красивые слова типа - чувство, энергетика, мысль, идея, творчество, духовность. Купят пивко, сядут на лавочке и поговорят о смысле творчества. А в это время можно было бы фразу Паркера выучить и применять ее в разных вариациях и творческих интерпритациях потом уже в СВОИХ импровизациях. И говорите тут дальше... Ищите оправдания...