Автор Тема: Martian Love Secrets... или почему мало разговоров на не технические аспекты музыки?  (Прочитано 3406 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 dled.
По умолчанию не затронул очень многого, надеясь что вопросы и ответы типа "сам найди свой путь", "исскуство у каждого в сердце.." и т.п. будут восприниматься как само собой разумеющиеся.. не об этом речь! Ясное дело что каждый человек - индивидуален..

Попытаюсь резюмировать:

Итак есть композитор, и у него вроде как есть два основных пути сочинять:
1. Он знает кучу фраз, знает как обыгрываются аккорды, он изучил гармонию имеет в запасе большой опыт практического применения всего этого.. И вот он хочет написать какое-нибудь произведение..  что он делает? А он просто перебирает все то что он знал до сих пор (или перебирает не все, а только то что может впысываться в общие рамки музыкальности,.. хотя и не обязательно) и получает некую последовательность звуков которая может вызвать у него наплыв эмоций, и тогда он будет считать что написал музыку которая идет "из сердца".. как я понимаю это основной путь в написании музыки.. посмотрите на секвенции определенного стиля музыки например bosa.. там сплошь и рядом слышишь: Am7, D9, Gm7, C7.. ну или что то в этом духе.. джаз - характерная быстрая смена разных септ- и нон- аккордов.. создается ощущение, что есть устоявшаяся система звуков, внутри которой и идет обычный перебор всех возможных вариаций..

2. Вот тут все попроще и живее.. Композитор переживает эмоции, в голове у него возникают некие обрывки фраз, может даже целые куски будушего произведения.. ему остается умения все это переписать в ноты и сыграть.. ну с некими поправками наверняка.. Однако что получилось: музыка взялалась из головы, а не из пальцев и общей теории музыки..:) Похожую аналогию наверное приведу из моего опыта: иногда во сне я вижу как играю.. вот точь в точь именно это хочется сыграть.. ан нет.. стоит вспомнить пару фраз из Scofielda или Petrucci, как все тут же лопается..
Черт.. не совсем точно все сказал.. ну ничего.. думаю понятно о чем я:) Просто на даном этапе прогрессирования или регрессии у меня возникает этот вопрос..
А может на счет пункта номер 2 все это фуфло? Может и нет ничего такого? Может все музыканты на свете просто играют и перебирают все известное по многу раз ?
Эх .. фиг знает... депресняк у меня одним словом:)

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
Сам себе ответил бы: надо меньше говорить больше играть:)

Оффлайн DimasP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Зарегистрированный
    • http://
Наконец-то нормальный топик а то все "куплю, продам, ищу таб, ищу группу" :)

На самом деле по-моему  Все стандартные мелодии и тем более звучания уже переиграны и пережеваны давным-давно и их продолжают скурпулезно пережевывать наша попса - достали уже.

а говорят, что талант это умение делать что-то (или делать что-то таким образом) как другие не умеют.

Вот например думаешь блюз - кому он нужен - не модно это, да и примитивный стиль.

А потом появляется дядька типа Stevie Ray Vaughan и делает блюз популярным среди всех новых направлений 80-ых - потому что талант.

Дело не в нотах и аккордах. Нот всего 7 (хотя на самом деле 12 :), аккордов чуть больше. Стилей может 2-3 десятка. Сочетаний всего этого бесконечное колество.

А вот талантливых людей, умеющих найти удачное сочетание текста, музыки, аранжировки, клипа - таких мало.

Причем делает он это не головой (перебирая комбинации как комп) - а на уровне чувств.

Настоящий музыкант музыку не сочиняет - он ее слышит :)
Классическая история - как МакКартни проснулся с Yesterday в голове.

Нужно просто сесть и записать.

Я вот например пишу так - беру гитару - играю темку какую-нибудь - записываю - накладываю ритм, басс, потом корректирую изначальную тему еще чен-ть накладываю.

Очень увлекательный процесс кстати :)

Бывает что когда есть уже 3-4 дорожки реально начинаешь слышать что будет дальше. ;)

Оффлайн DimasP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Зарегистрированный
    • http://
а по поводу эмоций: эмоции это важно, но этого мало  нужно еще все-таки техникой обладать.

Вон в метро в переходе стоит народ, орет "Все идет по плану. Я люблю Нирвану" - поют от души, БУРЯ ЭМОЦИЙ, а слушать противно.

Идешь и думаешь "3-ая струна расстроена, тут аккорд не тот, тут в ноту не попал" и т.д. :)

С другой стороны сухие четкие пассажи 16-ми нотами с темпом 180 ударов в минуту - это тоже слушать противно.

По-моему должна быть золотая середина между техникой и эмоциями вот и все. И главное должен быть - талант!

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 DimasP
В основном согласен!!!

А вот насчет таланта... что такое талант?
По-моему талант как таковое несуществующее поятие.. есть компоненты соединив которые в итоге получаем слово "талант"..

Оффлайн friendrix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2012, 12:30:48 от friendrix »

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
У меня вот какая мысль возникла::) (чтобы быть менее абстрактным..)

Может попробовать устроить небольшой эксперимент, а именно.. выбираем некую тематику..  ну например ассоциации связанные с неким чувством.. (где совсем не обязательно вовсю плакаться :))) и может каждый кто захочет, пусть отобразит это в виде музыки?  
Так как предложение исходит от меня я попробую что нибудь записать на завтра.. не думаю что получится сразу.. но .. а почему бы и нет..?
В результате, я думаю, возникнут более или менее свежие идеи?

Оффлайн artemk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://openmind.newmail.ru
А меня вот что убивает: будь у меня мозжечек со страусиное яйцо - вот тут бы и началось чистое творчество... А то столько лет приходится вбухивать в технику, и слышать, засыпая, гениальные композиции, которые не сумеешь записать, потому что нот не знаешь...
С долей иронии, но все же

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 artemk
У тебя талант самовыражения..:)

Оффлайн DI-bago

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 966
  • Александр
    • ::::
Tigran

В первую очередь хочу тебе сказать большое спасибо за ХОРОШУЮ ТЕМУ!!! :xyxthumbs  Хоть какоето однообразие развеет.

Во-вторых идея твоя мне тоже понравилась про написание композицей, на разные темы.

P/s Двайте создадим новую темку, куда будем сперва писать мысль, на какую тему написать фишку, а потом выкладывать например 1-но минутные отрывки.

Tigran так как ты это первым предложил, то и сам создай такую темку. Будет супер.


:ylsuper:

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
как всегда, от депресняков, отсылаю с\юда:
http://www.station185.com/kronoson/kronosonic/papers/Help.pdf
всех благ
Вдув
+
http://kronosonic.com/

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
DLed
Огромное спасибо!

Оффлайн ans

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 179
  • Злостный математик
    • http://
Цитировать
Автор оригинала DI-bago
Поэтому людям и нравится Сатриани больше чем Вай, из-за привычки к более "разжеванному" материалу. Надеюсь я смог донести свою мысль.
--------
Все гениальное просто. Так ведь?

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Цитировать
Автор оригинала DI-bago
Поэтому людям и нравится Сатриани больше чем Вай, из-за привычки к более "разжеванному" материалу. Надеюсь я смог донести свою мысль.

Мысль понятна. Но этой фразой ты ненавязчиво опускаешь поклонников Сатча, утверждая, что у них одна извилина, и та - ниже спины...