Автор Тема: Martian Love Secrets... или почему мало разговоров на не технические аспекты музыки?  (Прочитано 3403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Еще одна тема для размышления.
Когда я слушаю Сатча или Ваи, я во многих песнях могу представить себе картинку, что эта песня передает. Навскидку - Motorcycle Driver - это мотокросс, и потом, есть у Сатча вещь на первом альбоме, про езду ночью - я готов поклясться, что именно это ощущение у меня возникало, когда мы неслись в 3 часа ночи в густой туман по полупустой трассе, Big Bad Moon - про человека, у которого есть кураж, и ему в данный момент все глубоко по фигу, Flying... - это действительно полет в мечтах... А уж Ваи тем более эти эмоции концентрированно выплескивает, так, что тонешь в них местами :).
Когда же я слушаю Кая Хансена (Future World), либо Андре Олбриха (Welcome to Dying) то я ничего этакого не могу себе представить :), а просто слушаю хорошую позитивную музыку.
Получается, что кто-то пишет музыку исходя из эмоций, а кто-то - исходя из композиторской техники "мелодия > пара аккордов > припев > соло > песня готова"?
Я никоим образом не хочу принизить тех, кто владеет вторым методом, поскольку и то и другое зверски круто (сам-то я не умею пока что ничего ;)), просто интересно, откуда берется разница в подходах?

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Хансен и Олбрих - это все-таки пауэрщики чистой воды, а пауэр сильно ограничен в средствах выражения... Ну и вообще - несмотря ни на что, пауэр - это не тот стиль, в котором нужно искать выражение эмоций, он несколько под другое заточен. При всем уважении - у Чака Берри, скажем, не будешь же пытаться найти эмоции? Это просто рок-н-ролл, музыка для удовольствия

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 Alex

В точку!

Давайте интересную тему придумаем для вариаций? Киньте идею будем мучать.. (не предлагать идею с "рвотой яблоком" :D )

P.S. Уже второй день вожусь с починкой премпа. Вчера наконец починил. Часа два ночью успел попробовать поиграть с ассоциациями.. нифига пока не получается:)

Оффлайн DI-bago

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 966
  • Александр
    • ::::
Цитировать
Автор оригинала Labuh

Мысль понятна. Но этой фразой ты ненавязчиво опускаешь поклонников Сатча, утверждая, что у них одна извилина, и та - ниже спины...


Если это так, то я получается опустил сам себя...... :(

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Цитировать
Автор оригинала Tigran
Давайте интересную тему придумаем для вариаций? Киньте идею будем мучать..

Вот несколько идей, которые - признаюсь - я сам совершенно не представляю, как реализовать... (Набор - совершенно от балды)

Женственность
Цунами
Первый опыт с лейденской банкой
Вечный огонь

DI-bago, Labuh:
Никто никого не опускал, все все поняли, жалею, что начал эту тему :(

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
А как насчет очень и очень классической идеи - "сыграйте как едет паровоз"? ;)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Цитировать
Автор оригинала blader
Хансен и Олбрих - это все-таки пауэрщики чистой воды, а пауэр сильно ограничен в средствах выражения... Ну и вообще - несмотря ни на что, пауэр - это не тот стиль, в котором нужно искать выражение эмоций, он несколько под другое заточен. При всем уважении - у Чака Берри, скажем, не будешь же пытаться найти эмоции? Это просто рок-н-ролл, музыка для удовольствия
Но согласись, что музыки _совсем без_ эмоций не бывает. Пауэр - позитивная музыка; значит, она вызывает позитивные эмоции. Или вот панк - музыка, выражающая неоднозначное, я бы сказал, настроение. Если взять к примеру Ramones, то это в основном тот же позитив, а если Sex Pistols, то депрессняк и no future. Другое дело, что все эти эмоциональные посылы носят "общий" характер, и не передают тонких (а может быть, наоборот, более мощных) эмоциональных настроений, например, как Cryin' Сатча.
Видимо, все дело тут в концентрации, в силе вложения "посыла" в музыку?

Оффлайн Tigran Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 blader
2 Alex
2 all

Отлично, ну так давайте начнем:) Темы есть.. Кто первым сделает что-нибудь, пусть опубликует..

Я пытался работать с темой "Гонки Формулы 1".. пока пишу, потом стираю. Сложно.. едрена вошь...:(

Оффлайн Refery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Зарегистрированный
    • http://
На счёт Формулы 1 - У сача в песне Айс 9 - довольно круто получилось.    А на счёт всего остального - Вай по молодости думаете работал над эмоциями? Это пришло к нему с годами, просто он шёл в правильном направлении. Надо выбрать направление и топать... В любом случае в реальной, даже стандартной музыке не обойтись без чувств. Другое дело научится их выражать (да к тому же так точно) через ту же гитару ( как Вай) - это очень сложно.

Оффлайн Cibik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Зарегистрированный
    • http://guitarblues.narod.ru
Цитировать
Автор оригинала Tigran
Не знаю как выразить то что хочу сказать но постараюсь..
Многие из Вас наверняка читали Martian Love Secrets ... Потрясающая вещица... до нее вообще-то как я по себе понял нужно еще рости и рости... В ней рассказывается о том как нужно(или по крайней мере как это делает сам автор) создавать музыку... читая все остальное (этот форум, другие издания.. и.т.д) практически не нахожу ни малейшего намека на то что музыка это не есть благозвучный набор аккордов, риффов, быстрых и медленных соло.. и прочей ерунды... Вай почему то говорит об отражении своих эмоций.. т.е. изначально есть эмоция(и), а  потом уже музыка.. у меня скалдывается впечатление, что мы, простые смертные, создаем то, что называем музыкой, в обраном порядке... делаем рифф, мелодию а потом уж нас уносит на то что в конечном итоге и создается.. или по  другому: мы играем какую нибудь фигулину, и если она звучит/отражает то что хотим, то все ок..

Вот интересно я ошибаюсь или нет...?
Очень хочется услышать мнения..


Знаешь, я тоже думал над этим вопросом. Дело в том, чт оя к примеру сочиняю так: сначала что нибудь наиграю, аккорды, соло - неважно. А потом начинаю думать, где чувства, эмоции, которые я хотел передать? А чувств и эмоций нет и даже звук какой-то безжизненый. А бывает сядешь что- нибудь  поимпровизировать a la блюз и снначала прокручиваешь фразу в голове, а потом играешь. На следующий день слушаю. И понимаю, что это то, что надо, это живо.

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Тема хорошая.
Я и сам частенько над этим задумывался, еще к тому при моих увлечениях медитацией и эзотерикой. Правда, Вая это творение читал на английском, но с этим проблем нет. Еще в те годы, пока не отошел от гитары настолько, чтоб перебраться на клавиши, пробовал этот метод. Самое интересное, что получалсь. Композиции писать так не пробовал - не дошли руки, но вот отдельные эпизоды, эмоции и прочее выражать пытался, и многое получалсь, хотя и не все. При должной концентрации (это ж самая ни на есть настоящая медитация) казалось, что передо мной будто приподнималась какая-то завеса, пелена спадала с глаз я почти вплотную подбирался к тому, что хотел выразить, будто между мыслью и гитарой протянулась невидимая нить, и это было замечательное ощущение - сродни просветлению, как в медитации на дыхание. Но на гитаре я тогда уже играл достаточно неплохо - это во многом определяющий фактор. И до этого писал музыку вторчм. вышеупомянутым способом, хоть и неплохую по отзывам других людей и по моей субъективной оценке. Но сейчас хоть техники на клавишах у меня выше крыши для свободной игры почти всего что угодно, нет еще чувства инструмента, как в свое вермя гитары. Вот буду нацеливаться на сознательное воплощение - думаю, что это верный путь.

Оффлайн Ecstazy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • гыржим
    • http://
Талант - это то с чем мы пришли в этот мир + кропотливый труд!!! Если ты хочешь узнать мнение. Был бы Стив Вай музыкант от бога, стал бы он так замарачиваться а?
Он годами развивал свой талант и то что он пишет и правда очень важно, но у него и потрясающая техника!!!

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
Цитировать
Автор оригинала blader
Хансен и Олбрих - это все-таки пауэрщики чистой воды, а пауэр сильно ограничен в средствах выражения... Ну и вообще - несмотря ни на что, пауэр - это не тот стиль, в котором нужно искать выражение эмоций, он несколько под другое заточен. При всем уважении - у Чака Берри, скажем, не будешь же пытаться найти эмоции? Это просто рок-н-ролл, музыка для удовольствия


Более чем спорно. Соляки того же Мановара весьма точно передают заложенный в песню смысл.
К тому же есть разница - играть соло 5 минут или же 10 секунд, и надо ли при его сочинении учитывать особенно сти композиции, особенно если ее написал другой человек.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Цитировать
Автор оригинала Flamestrike
Соляки того же Мановара весьма точно передают заложенный в песню смысл.

нннуууу... А для меня вот это более чем спорно... И кстати - смыслы у большинства их песен более чем однообразны - brothers of metal, true metal forever, false metal die ну и т.д...

Ничего не имею против Мановара (одна из любимых групп в свое время была), но все-таки они имхо еще более ограничены, чем тот же Блайнд Гардиан.

Оффлайн Ecstazy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • гыржим
    • http://
Сатриани и Вай!
Вообще этих гитаристов нельзя сравнивать!
Они разные как например Блекмор и Стив Морс
И помоему размышлять по поводу кто лучше кто больше нравится это глупо!
Кто придумал эти больше меньше?
Все люди разные, для каждого свой подход. Кому - то даже не надо читать эту книгу Вая он сам все с рождения чувствует, но это не значит что вот он - гений а Вы все остальные бесталантные!
У каждого свои цели в этом приятном и непростом деле. А учиться надо всему. Музыка - это язык, и музыкант ты только тогда когда владеешь этим языком.
Важно все и творчество и импровизация и умение читать с листа в реальном времени, техника, вкус к жизни, любовь к делу которым ты занимаешься, умение расслабиться (психологическая подготовка).