Автор Тема: Мелодический и гармонический миноры  (Прочитано 1987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Я тут умничал про гаммы http://guitarplayer.ru/showthread.php?s=&threadid=6627.
И теперь у меня еще вопрос созрел. Ну, с натур. минором, мажором и "дочерними" гаммами понятно. А вот скажите, как использовать мелодический и гармонический миноры? Куда их при импровизации втыкать? Просветите по муз.теории относительно этих ладов.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Мелодический и гармонический миноры
« Ответ #1 : Ноября 21, 2003, 12:50:48 »
а куда втыкать все остальные лады? ;)
гармонический минор возник вселдствии того, что в миноре очень часто заменяют минорную доминанту на мажорную. то есть если по Ля минору, то когда вместо Em играют E.
в мелодическом миноре у тебя и субдоминанта оказывается мажорной. вот собственно по гармонии.
а вообще очень важно понять как лад взаимодействует с аккордом на который играется. если у тебя звучит в акомпонименте квинта- как это в роке повсеместно делается, например E5, то в принципе в этом аккорде ничего не говорится о том какой именно лад с тоникой  Ми ты будешь использовать. Мажор это или минор вытекает из гармонической ситуации а все остальное в твоих руках. Если ты сыграешь на этот аккорд пассаж в Ми-минор гармоническом то создашь неустойчиваю доминантную краску, если обычный минор это будет звучать более устойчиво, если какой нить фригийский, то у тебя опять создаться напряжение, причем разрешение будет просится на пол тона вверх или вниз... то есть в теории да, каждому ладу можно поставить в соответствие свой аккорд со всеми входящими в лад надстройками и прочее, но на практике часто так не делается аккорды беруться в их базовом функциональном виде....

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
Мелодический и гармонический миноры
« Ответ #2 : Ноября 21, 2003, 13:13:55 »
Цитировать
Куда их при импровизации втыкать?

Гармонический минор активно втыкает в свои импровизационные соло Мальм. Он уж на счет этого дела - мастер. Попоробуй проанализировать его мелодические ходы, услышать мажорную септиму так сказать.
Желаю удачи!