У меня тема несколько "с приветом".
Мнение, что гитара является живым существом не ново. Многие музыканты дают своим инструментам имена, иногда разговаривают с ними, считают, что гитара может иметь своё настроение, порою показывать свой характер, что инструмент обладает своей душой.
Я сейчас о том, как эту душу понять. По моему мнению только полное единение музыканта и его гитары, их гармоничный симбиоз, взаимная симпатия способны родить настоящую музыку.
Своих личных гитар за всё время у меня было всего четыре. И с каждой отношения складывались по разному. Каждый гитарист наверное хорошо помнит свой первый инструмент. Вместе с ним постигал первые азы, получал первые эмоции от игры, наминал себе мозоли на пальцах и давал первые концерты. У меня такой гитарой стала моя первая Ямаха суперстрат. Уже тогда я обратил внимание, что если я уделял инструменту достаточное количество внимания, ухаживал, протирал - она отзывалась добром- меньше плыла строем, послушнее вела себя в руках. Были периоды, когда я"забивал" на неё и относился без уважения- не протирал после игры, хватал жирными пальцами после ужина и прочее, она мстила самыми разными способами - то струна лопнет, то необъяснимый нестроевич начинался, волчки по всему грифу, или просто игралось как-то с натугом, гриф будто не родной.
Со вторым инструментом - Эпифоном СГ-готик мы с самого начала не сошлись характерами. Я присмотрел себе тогда ЛП, но приехав в Музторг с деньгами, как назло нужной мне гитары там не обнаружил, а взять хотелось что-то полюбас и "прям сейчас", и купил себе эту СГ-шку. Пару лет мы с ней помучились и всё это время я постоянно ощущал, что не мой это инструмент. Думал- свыкнется, сыграется, но нет - такого общего языка как с Ямахой мы с Эпифоном так и не нашли.
Следующий и самый продолжительный мой "роман" был с Греко ЛП Кастом. Вот с этой гитарой мы прошли вместе огонь и воду и медные трубы. Гриф у старого японца достаточно толстый, гитара оказалась со своим характером. Привыкал к ней достаточно продолжительное время. Инструмент ко мне относился словно с настороженностью - мол, "что это за пацан на четыре года меня моложе?"
Я с гитарой тоже сперва был как-то робок и нерешителен. Гречка капризничала.Один раз устроила мне реальный нервяк - приехали писаться на студию (весьма не дешёвую), гитару достал - а она не строит. Ну не как-то там по децлу на чуток по мензуре, КОНКРЕТНО совершенно "ни-в-рот-нога"! Я с ней бился, второй гитарист, звукач... Никак - и всё! Думаем - пипец. Гриф повело. Пришлось брать для записи другую гитару. И что самое интересное - домой расстроеный приехал, в тюнер воткнул - "Ну тыж зараза, блин! Строит! Строит как ни в чём не бывало." Ну вот как тут, а?
Потом как-то постепенно поладили. Долго ладили, лет семь-восемь.
А тут с месяц назад приехал ко мне мой Гибсон. Конечно я сразу взяв его в руки ощутил серьёзный и очень качественный инструмент. Всё устраивает, всё нравится. Садился вечерами, наяривал-наяривал на нём. Очень классный, но.... Чужой. Греко в руки беру - и вот они, пальцы сами на струны ложатся, ладонь привычно обхватывает гриф. Всё родное, до одури знакомое. А потом и Греко на меня обиделся. Позванивать как-то так капризно начал, другие какие-то труднообъяснимые ощущения появились. Вижу, чувствую - не хочет играть. Ну, думаю точно обиделся. Извинился перед ним, мол - ничего-ничего, нормальному человеку тебя отдам, который тебе возможно больше даст, чем я сейчас могу. Извини брат, мол - мы с тобой долгий и славный путь вместе прошли. Есть что вспомнить, ты уж зла на меня не держи...
Вот.... А с Гибсоном продолжались наши притирки друг к другу. И строй чуток полз и волчил мальца вечерами. Я его конечно задабриваю - струны новые купил, мензуру отстроил, накладку маслом пропитал, полирую каждый вечер до блеска, отчистил весь хром, который был жутко мутный, до зеркала.
И тут вот позавчера пришёл вечером домой, взял его в руки и играю, играю, занимаюсь как обычно. И чего-то увлёкся - смотрю, на часах время три ночи, а пальцы только как следует разогрелись, и я прям почти физически почувствовал, как гитара мне поддалась. Прям волной эйфории накрыло. Я понял - вот оно. Вот прям чётко этот момент прочувствовал и осознал. И такие удобство и кайф от игры вдруг неожиданно пришли. Пальцы безошибочно заплясали по грифу, гитара отзывается приятной вибрацией в живот, бэнды все тянутся идеально, правая рука перестала по струнам промахиваться. Это был реальный экстаз! Реально наверное эти эмоции можно сравнить с самым крутым сексом с по настоящему любимой девушкой. Закончили мы в только около пяти утра. А всё это время я словно в каком-то трансе был. В пять очухался - посмотрел на гитару, на руки свои - и прям совсем по новому на инструмент взглянул. Прям такая нежность, искренняя любовь к гитарке проснулась. И ощущаю, что чувства взаимны. От неё такой же волной это всё идёт и мне передаётся.
Всё. И вот теперь эти дни игра совсем по другому пошла! Беру в руки гитару не как чужой недавно купленный инструмент, а как что-то своё, интимное, родное.
Можете конечно сейчас поглумиться надо мной. Или пальцем у виска покрутить.
Но вот захотелось поделиться такими эмоциями... Мало-ли, может кто-то ещё чем поделится из своей гитарной жизни?