Автор Тема: Методика написания песни  (Прочитано 2381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
Методика написания песни
« : Июня 16, 2017, 17:01:31 »
Столкнулся с такой проблемой, что не могу писать песни. Опыт написания у меня есть и песни писать я умею. Я писал и по ноткам в гитарпро и импровизировал в секвенсере. Но все это было, пока я учился и пробовал все это методом самоучки. И вот когда я все перепробовал и вроде как все знаю, я не могу начать писать что-то, потому что мотивации что-то узнавать нет. Песня в голове есть, а я не могу заставить себя рутинно пачкать бумагу или записывать сэмплы в секвенсере.

Вот хотелось бы узнать методику написания песни у людей, потому что я тотальный самоучка. Пишет ли народ на бумаге табулатуру или нотным станом? Имитирует ли стих по средствам нот на стане? Делает он это на распечатке или листке в клетку? Или может песня пишется сразу в сиквенсере? Что человек делает сперва? Разметка песни, где интро, где припев, где куплет. Или сначала делает ритм-партию из ударных, баса и ритм-гитары? Или сначала человек сочиняет тонику, а уже потом подбирает ритм-аранжировку?

Распишите ваши этапы формирования произведения.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Методика написания песни
« Ответ #1 : Июня 16, 2017, 18:25:13 »
Самое главное и первостепенное - это идея,, Сам всегда, если что-то в голове креативится, записываю гитару (любую. даже неподключ.) и вокал, типа рыбы, можно даже на диктофон,, А уже потом, всё остальное можно прорабатывать, когда захочется, или будет время и настроение.,

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
Re: Методика написания песни
« Ответ #2 : Июня 17, 2017, 07:10:59 »
Самое главное и первостепенное - это идея,, Сам всегда, если что-то в голове креативится, записываю гитару (любую. даже неподключ.) и вокал, типа рыбы, можно даже на диктофон,, А уже потом, всё остальное можно прорабатывать, когда захочется, или будет время и настроение.,

Что такое "типа рыбы".

Еще иногда испытываю ощущение, что лучше черновик накидывать с помощью midi-клавы. Так как на ней проще и легче набивать, чем на гитаре. Но с этим кризисом миди-клавы стоят дорого и боюсь, что я куплю, а потом валяться будет. Да и жаба душит отдавать 4к денег за 24 клавиши. А нормального туториала, как превратить обычную клавиатуру в миди я не нашел. Танцевал с бубном и с драйверами, но не получилось.

По поводу "идеи", то я пришел к выводу, что оригинальные идеи сами не придумываются. Метка "оригинальная" появляется потом, когда песня уже написана и выпадает она рандомно. Специально ее не придумаешь, как и не предугадаешь, что это оригинальная идея. Наш мозг в голове прокручивает шаблонные вещи, которые он уже где-то слышал. Нестандартное появляется лишь в процессе.

Еще я заметил, что абсолютно не могу заставить себя писать песни классическим способом. Т. е. табулатурой или нотами на бумаге или гитарпро. Это скучно и уныло. И вот я думаю, это я такой испорченный и без компьютера уже абсолютно ничего не могу или сам формат "секвенсера" просто веселее и удобнее классического формата.

Еще таки хотелось бы, чтобы кто-то посоветовал книги по написанию песен. Именно о разметке и т. п. Дубовского учебник гармоники я читал. Как я яворского - структура мелодии.




Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Методика написания песни
« Ответ #3 : Июня 17, 2017, 16:06:49 »
Столкнулся с такой проблемой, что не могу писать песни. Опыт написания у меня есть и песни писать я умею. Я писал и по ноткам в гитарпро и импровизировал в секвенсере. Но все это было, пока я учился и пробовал все это методом самоучки. И вот когда я все перепробовал и вроде как все знаю, я не могу начать писать что-то, потому что мотивации что-то узнавать нет. Песня в голове есть, а я не могу заставить себя рутинно пачкать бумагу или записывать сэмплы в секвенсере.

Вот хотелось бы узнать методику написания песни у людей, потому что я тотальный самоучка. Пишет ли народ на бумаге табулатуру или нотным станом? Имитирует ли стих по средствам нот на стане? Делает он это на распечатке или листке в клетку? Или может песня пишется сразу в сиквенсере? Что человек делает сперва? Разметка песни, где интро, где припев, где куплет. Или сначала делает ритм-партию из ударных, баса и ритм-гитары? Или сначала человек сочиняет тонику, а уже потом подбирает ритм-аранжировку?

Распишите ваши этапы формирования произведения.

не пробывал на гитаре играть? когда душа поет?

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
Re: Методика написания песни
« Ответ #4 : Июня 17, 2017, 17:32:44 »
не пробывал на гитаре играть? когда душа поет?

Я так и не смог в квинтовый круг. Т. е. я знаю, как он устроен, но интуитивно слету импровизировать нужную гамму так и не смог. Лишь ля, да ми-минор сходу воспринимаются, а остальные очень трудно воспринимаются. А по аппликатуре импровизировать мне не нравиться. Не говоря уже о гармонизации аккордов. Я знаю, как все устроено, я просто выучить это не могу.

Ну и плюс на гитаре особо не поиграть. У меня электрогитара. Гитарриг - не то. С комбиком - соседи стучат. А в наушниках нет басового спектра, что опять же не доставляет. Можно, конечно, купить нейлоновую. Но тратить деньги и захламлять квартиру второй гитарой не хочется.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2017, 17:36:28 от pirogok »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Методика написания песни
« Ответ #5 : Июня 18, 2017, 10:08:41 »
Я так и не смог в квинтовый круг. Т. е. я знаю, как он устроен, но интуитивно слету импровизировать нужную гамму так и не смог. Лишь ля, да ми-минор сходу воспринимаются, а остальные очень трудно воспринимаются. А по аппликатуре импровизировать мне не нравиться. Не говоря уже о гармонизации аккордов. Я знаю, как все устроено, я просто выучить это не могу.

Ну и плюс на гитаре особо не поиграть. У меня электрогитара. Гитарриг - не то. С комбиком - соседи стучат. А в наушниках нет басового спектра, что опять же не доставляет. Можно, конечно, купить нейлоновую. Но тратить деньги и захламлять квартиру второй гитарой не хочется.
смотря какой комбик и какие наушники. Гитарриг точно не то. Опять же зачем играть на такой грокости, чтобы соседи стучали.

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Тру диван
Re: Методика написания песни
« Ответ #6 : Июня 19, 2017, 04:01:14 »
Друг, ты слишком загоняешься по поводу технической стороны дела - все эти мелочи в виде миди-клавы, бумаги, секвенсора, табулатур, нот, черточек и кружочков.
Просто сыграй на гитаре то, что вертится в голове. Не знаю что там у тебя придумалось - гармония, риф или просто мелодия. Если сможешь это напеть, насвистеть и повторить на гитаре, а через 2 дня снова повторить пуля в пулю, то это основа песни.
Если это невозможно, то это просто мечта о песне.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Методика написания песни
« Ответ #7 : Июня 19, 2017, 05:59:07 »
Друг, ты слишком загоняешься по поводу технической стороны дела - все эти мелочи в виде миди-клавы, бумаги, секвенсора, табулатур, нот, черточек и кружочков.
Просто сыграй на гитаре то, что вертится в голове. Не знаю что там у тебя придумалось - гармония, риф или просто мелодия. Если сможешь это напеть, насвистеть и повторить на гитаре, а через 2 дня снова повторить пуля в пулю, то это основа песни.
Если это невозможно, то это просто мечта о песне.
подпишусь.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Методика написания песни
« Ответ #8 : Июня 20, 2017, 19:41:24 »
Сочиняю в Гитар Про. Могу в ней прямо целую песню придумать от начала и до конца.
Иногда какую-то отдельную идею можно родить на живой гитаре, синтезаторе, или просто голосом. Но дорабатывать, додумывать и доводить до конца приходится все равно в Гитар Про. Ничего удобнее для этих дел пока не встречал.
Есть еще Сибелиус. Но это больше для академа, а не для современной музыки.

Если просто играть на гитаре что вертится в голове, то что-то путное может получиться в довольно ограниченных рамках. Само по себе из ниоткуда в голову мало толкового приходит. Нужно вертеть, менять, переслушивать по сто раз, пробовать так и эдак. Тогда появляется что-то действительно интересное. Без нот или миди редактора это сложно и неудобно.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
Re: Методика написания песни
« Ответ #9 : Июня 20, 2017, 20:19:23 »
Я тоже в ней сочинял раньше. Но я гитару в руки взял именно потому, что меня задолбал компьютер. А так гитара вновь меня заставляет сидеть, пялиться в монитор и уныло вбивать ноты на клаве. А я музыкой стал заниматься именно чтобы отдалиться от задротства за пк. Т. е. во время сочинения хочется испытывать импульсивность, а не унылую рутинную умственную работу. И ладно бы я просто для себя играл на гитаре. Но у нас есть гараж, где мы периодически собираемся покурить@поболтать. И очень любим слушать песни нашего собственного производства. Раньше я песню выдавал раз в неделю, а сейчас уже второй месяц не могу заставить себя ничего написать.

В принципе, я понял некоторые вещи:

1)Работать все-таки нужно в секвенсере. Самое лучшее - mixcraft, это клон гаражбанда с мака, он самый простой для самоделкина. В гитарпро, если потанцевать с бубном, так же можно вживую записывать ноты с мидиклавы. Но мидиклавы у меня нет, чтобы это проверить. Унылое ручное вбивание нот в гитарпро не доставляет фана, в отличии от живой записи, гитарпро нужен, только если до живого выступления дорастешь. Но зато гитарпро решает проблему с метрономом, а в секвенсере нужно учиться на слух ориентироваться под него.

2) Песню нужно делить на блоки. Интро, преверсус, прехорус, версус, хорус, филлс, бридж, 1-2-3, оутро и т. п. Желательно один блок - 4 такта. В припеве или в куплете по 8 тактов. Это существенно разгружает мозг и расслабляет чувство лени перед написанием целой песни. Все-таки работать с блоками удобнее, чем со всей композицией сразу. Плюс, если таки дорастешь до живых выступлений, тебе это еще все разучивать, и разучивать повторяющимися блоками намного удобнее и легче.

3) Голос нужно имитировать нотами. Как были слова в песне "Words like violence. Break the silence." При музицировании лирика и слова должны быть в последнюю очередь, чтобы не загружать мозги информационным мусором и сосредоточиться на тонике. Смысл слов все равно никто не слушает и важен лишь тембр вокала, а не смысл стихов. Поэтому в микскрафте, например, есть виртуальная миди клава, с ее помощью я имитирую вокал, делаю разметку ритма слов.

4) Ударная установка в секвенсере - это настоящая пытка. Сэмплы - не канон. А вбивать вручную звуки и прикреплять к клавишам это еще та унылая задачка, потому что звуков по 50-60 штук, а отыскать и прикрепить нужные тебе к отдельной кнопке еще та техническая загвоздка. Эту задачу я решил довольно просто, если есть планшет на вин10, то можно установить ездраммер 2 и прямо на сенсоре отбивать партию. Если планшет или телефон на андроиде, то можно скачать виртуальную ударную установку и отыгрывать прямо на ней. Можно подключить как напрямую к звуковой карте, так и для аутентичности, вывести звук на колонки и с колонок через микрофон записывать для придания мягкости звуку. Есть еще третий вариант. Написанную миди-дорожку можно экспортировать в ездраммер2 и программа автоматом переварит дорожку, написанную для гитары и баса в ударную дорожку. Но делать это нужно в самой программе, а не в секвенсере. Потому что в секвенсере он использует всю библиотеку звуков высоты, а в самой программе будет использовать рамки ограничений на выбранный сет ударной установки.

5) Басуха это самая легкое. Можно отыграть на обычной гитаре и транспонировать на две октавы вниз, наложив потом гитарриг. Получается норм. Или даже использовать виртуальную мидиклаву и vst-бас. Разница не слышна особо, но зато удобство ориентирования по паттернам, а не по звуковым волнам.

6) Гитарриг. Вот это самое сложное. Мне не нравится звук гитаррига. Но он позволяет делать одну крутую штуку - скоростное соло. Т. е. пишешь сэмпл медленно, а затем ускоряешь голый гитарный звук. Поскольку эффект накладываемый, искусственное ускорение на 30-40% особо не слышно. Но гитарриг не приносит лично мне удовольствие звучания по сравнению с даже самым дешевым транзисторным мини-комбиком. Я не знаю почему, но вот играю я на комбике, струны становятся сразу мягкие, а с гитарригом струны ощущаются жестко. Но проблема в том, что аналоговый звук довольно тяжело записать на пк. При прямом подключении к звуковой на выходе получается лишь шум. Не знаю почему. Усиление микрофона убирал, да. Можно через колонку с поднесенным микрофоном. Но тогда соседи стучат. Можно через usb-кабель для гитары, но тогда качество звука будет страдать. Но можно опять же схитрить. Можно поставить сплиттер на комбик и выводить звук параллельно и в комп и в наушники. Слышать ты будешь перегруженный звук, а на комп сохраняться голый гитарный, который позволит себя и редактировать, обрезать и ускорять, а потом просто еще раз прогнать его через гитарный комбик, тогда монтаж будет не бросаться в уши особо сильно. Технически при использовании сплиттера голый гитарный звук теряет в качестве, но на практике это еле заметно. 


Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Методика написания песни
« Ответ #10 : Июня 20, 2017, 21:26:23 »
1) Ты уж определись сначала, тебе записывать или сочинять надо?
Миди редакторы хороши именно для сочинения, поскольку там потом можно быстро что-то подправить, передвинуть, добавить, убрать. При этом, даже если пользуешься миди редактором, никто не мешает предварительно импульсивно придумывать основные идеи с гитарой в руках. Но если хочешь сделать хорошо продуманную песню, без последующего задротства все равно не обойтись.
А в секвенсоре чтобы задним числом поменять одну нотку в повторяющемся риффе или поменять местами куски, придется перезаписывать всю партию заново. Там лучше делать  запись, когда все уже сочинено.

2) Делить на блоки можно, но нужно учитывать, что в процессе работы песня может сама начать диктовать тебе условия. Тогда понимаешь, что изначальный вариант не катит и приходится полностью перекраивать ее структуру. Так что заранее жестко определять где сколько тактов будет - не самая лучшая идея.

3) Имитировать голос нотами на другом инструменте - это нормально. Но тезис о том, что лирика обязательно должна быть в последнюю очередь, очень спорен. Это опционально. Песни пишутся по разному. Иногда первым появляется текст, иногда мелодия, иногда партии инструментов. Единого рецепта нет. Часто бывает так что в процессе работы и текст и музыка неоднократно подгоняются друг под друга, так что в итоге невозможно сказать, что первично.

6) Ускорить запись можно в большинстве секвенсоров. Это не является уникальной особенностью гитаррига.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2017, 21:31:55 от Greenorme »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
Re: Методика написания песни
« Ответ #11 : Июня 20, 2017, 22:48:56 »
1) Ты уж определись сначала, тебе записывать или сочинять надо?
Миди редакторы хороши именно для сочинения, поскольку там потом можно быстро что-то подправить, передвинуть, добавить, убрать. При этом, даже если пользуешься миди редактором, никто не мешает предварительно импульсивно придумывать основные идеи с гитарой в руках. Но если хочешь сделать хорошо продуманную песню, без последующего задротства все равно не обойтись.
А в секвенсоре чтобы задним числом поменять одну нотку в повторяющемся риффе или поменять местами куски, придется перезаписывать всю партию заново. Там лучше делать  запись, когда все уже сочинено.

2) Делить на блоки можно, но нужно учитывать, что в процессе работы песня может сама начать диктовать тебе условия. Тогда понимаешь, что изначальный вариант не катит и приходится полностью перекраивать ее структуру. Так что заранее жестко определять где сколько тактов будет - не самая лучшая идея.

3) Имитировать голос нотами на другом инструменте - это нормально. Но тезис о том, что лирика обязательно должна быть в последнюю очередь, очень спорен. Это опционально. Песни пишутся по разному. Иногда первым появляется текст, иногда мелодия, иногда партии инструментов. Единого рецепта нет. Часто бывает так что в процессе работы и текст и музыка неоднократно подгоняются друг под друга, так что в итоге невозможно сказать, что первично.

6) Ускорить запись можно в большинстве секвенсоров. Это не является уникальной особенностью гитаррига.

1) Я предпочитаю жанр трешака, чтобы можно было в гараже поугарать, поэтому тонкие материи не для меня. Для меня музыка - это прежде всего веселье. Я много музыки переслушал за свою жизнь. Если я сейчас что-нибудь нарисую, это будет мой индивидуальный и неповторимый рисунок, если я буду очень сильно стараться, я могу сделать хорошую книгу, игру, фильм и т. п. Но все это не работает с музыкой. Я слушаю много музыки, включая именитые группы, и я не слышу "индивидуальности" и "неповторимости" песни. Все ритмы и комбинации нот уже перебраны. Что-то индивидуальное и крутое "специально" придумать невозможно, как ты не старайся. И, к счастью, не я один такой, и в интернете очень много тем на тему того, что все уже перебрано и написано, и я причисляю себя к данным лицам.  Поэтому для меня музыка - это веселье и импульсивность, а не тонкие материи комбинации и подбора нот.

Плюс редактировать паттерн и нотный стан не одно и то же. В секвенсере именно паттерны, и в них очень тяжело ориентироваться по нотам и по ритму композиции. Нотный стан в этом случае лучше, но вот его редактирование это настоящая пытка. Не говоря уже о том, что нет такого секвенсера, который мог бы нормально живую запись с миди-клавы переконвертировать в красивую дорожку нотного стана без всякой порнографии кривых длительностей, пауз и знаков альтерации.

3) Да, только когда ты редактируешь в секвенсере, прослушивание в сотый раз одних и тех же слов сильно режет по ушам. И имитирование голоса по средствам пианино очень предпочтительно, так как приятно слушать.

6) Большинство вст не могут в слайды, подтяжки, , пулл оффы, хаммеры, флажолеты, тремоло, палммьюты и прочее, что может живая запись гитары. Ни один вст так и не научился в хорошую имитацию гитары по тембру. Есть лишь приблизительные подобия. Плюс если ты ускоришь такой сэмпл с уже записанным эффектом, фальш тут же всплывет наружу. А так ты ускоряешь лишь голый гитарный звук, а не сам накладываемый эффект. И ускорение, обрезание и склейка не так бросается в глаза. Можно полностью отказаться от гитаррига, заменив его комбиком, как я описал выше, но тут уже надо потанцевать с бубном с переходниками и с проводами.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
Re: Методика написания песни
« Ответ #12 : Июня 26, 2017, 10:02:56 »
Интро, преверсус, прехорус, версус, хорус, филлс, бридж, 1-2-3, оутро и т. п.
чувствую себя дурачком :crazy: зачем этот набор слов в написании песни? имхо, припев-куплет накатал, а остальной обвес по ходу придумывается

Оффлайн nile

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Методика написания песни
« Ответ #13 : Июня 26, 2017, 12:40:41 »
phill,  Согласен, иногда просто идея, а в большинстве случаев приходит в голову мелодия но надо записывать а то потом все улетает. Я в последнее время сразу на диктофон в телефоне пытаюсь пропеть. А к мелодии потом ужемного чего додумать можно.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Методика написания песни
« Ответ #14 : Июня 26, 2017, 13:10:20 »
nile, ага, только потом трудно себя заставить начать разбираться с построением и аранжировкой этих самых набросков  :pozor: у меня их уже штук 200  :crazy: