Я тоже в ней сочинял раньше. Но я гитару в руки взял именно потому, что меня задолбал компьютер. А так гитара вновь меня заставляет сидеть, пялиться в монитор и уныло вбивать ноты на клаве. А я музыкой стал заниматься именно чтобы отдалиться от задротства за пк. Т. е. во время сочинения хочется испытывать импульсивность, а не унылую рутинную умственную работу. И ладно бы я просто для себя играл на гитаре. Но у нас есть гараж, где мы периодически собираемся покурить@поболтать. И очень любим слушать песни нашего собственного производства. Раньше я песню выдавал раз в неделю, а сейчас уже второй месяц не могу заставить себя ничего написать.
В принципе, я понял некоторые вещи:
1)Работать все-таки нужно в секвенсере. Самое лучшее - mixcraft, это клон гаражбанда с мака, он самый простой для самоделкина. В гитарпро, если потанцевать с бубном, так же можно вживую записывать ноты с мидиклавы. Но мидиклавы у меня нет, чтобы это проверить. Унылое ручное вбивание нот в гитарпро не доставляет фана, в отличии от живой записи, гитарпро нужен, только если до живого выступления дорастешь. Но зато гитарпро решает проблему с метрономом, а в секвенсере нужно учиться на слух ориентироваться под него.
2) Песню нужно делить на блоки. Интро, преверсус, прехорус, версус, хорус, филлс, бридж, 1-2-3, оутро и т. п. Желательно один блок - 4 такта. В припеве или в куплете по 8 тактов. Это существенно разгружает мозг и расслабляет чувство лени перед написанием целой песни. Все-таки работать с блоками удобнее, чем со всей композицией сразу. Плюс, если таки дорастешь до живых выступлений, тебе это еще все разучивать, и разучивать повторяющимися блоками намного удобнее и легче.
3) Голос нужно имитировать нотами. Как были слова в песне "Words like violence. Break the silence." При музицировании лирика и слова должны быть в последнюю очередь, чтобы не загружать мозги информационным мусором и сосредоточиться на тонике. Смысл слов все равно никто не слушает и важен лишь тембр вокала, а не смысл стихов. Поэтому в микскрафте, например, есть виртуальная миди клава, с ее помощью я имитирую вокал, делаю разметку ритма слов.
4) Ударная установка в секвенсере - это настоящая пытка. Сэмплы - не канон. А вбивать вручную звуки и прикреплять к клавишам это еще та унылая задачка, потому что звуков по 50-60 штук, а отыскать и прикрепить нужные тебе к отдельной кнопке еще та техническая загвоздка. Эту задачу я решил довольно просто, если есть планшет на вин10, то можно установить ездраммер 2 и прямо на сенсоре отбивать партию. Если планшет или телефон на андроиде, то можно скачать виртуальную ударную установку и отыгрывать прямо на ней. Можно подключить как напрямую к звуковой карте, так и для аутентичности, вывести звук на колонки и с колонок через микрофон записывать для придания мягкости звуку. Есть еще третий вариант. Написанную миди-дорожку можно экспортировать в ездраммер2 и программа автоматом переварит дорожку, написанную для гитары и баса в ударную дорожку. Но делать это нужно в самой программе, а не в секвенсере. Потому что в секвенсере он использует всю библиотеку звуков высоты, а в самой программе будет использовать рамки ограничений на выбранный сет ударной установки.
5) Басуха это самая легкое. Можно отыграть на обычной гитаре и транспонировать на две октавы вниз, наложив потом гитарриг. Получается норм. Или даже использовать виртуальную мидиклаву и vst-бас. Разница не слышна особо, но зато удобство ориентирования по паттернам, а не по звуковым волнам.
6) Гитарриг. Вот это самое сложное. Мне не нравится звук гитаррига. Но он позволяет делать одну крутую штуку - скоростное соло. Т. е. пишешь сэмпл медленно, а затем ускоряешь голый гитарный звук. Поскольку эффект накладываемый, искусственное ускорение на 30-40% особо не слышно. Но гитарриг не приносит лично мне удовольствие звучания по сравнению с даже самым дешевым транзисторным мини-комбиком. Я не знаю почему, но вот играю я на комбике, струны становятся сразу мягкие, а с гитарригом струны ощущаются жестко. Но проблема в том, что аналоговый звук довольно тяжело записать на пк. При прямом подключении к звуковой на выходе получается лишь шум. Не знаю почему. Усиление микрофона убирал, да. Можно через колонку с поднесенным микрофоном. Но тогда соседи стучат. Можно через usb-кабель для гитары, но тогда качество звука будет страдать. Но можно опять же схитрить. Можно поставить сплиттер на комбик и выводить звук параллельно и в комп и в наушники. Слышать ты будешь перегруженный звук, а на комп сохраняться голый гитарный, который позволит себя и редактировать, обрезать и ускорять, а потом просто еще раз прогнать его через гитарный комбик, тогда монтаж будет не бросаться в уши особо сильно. Технически при использовании сплиттера голый гитарный звук теряет в качестве, но на практике это еле заметно.