Автор Тема: Методы изменения динамики композиции  (Прочитано 620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zander Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Задался вопросом как менять динамику "по ходу пьесы") Имеется в виду не динамика конкретного инструмента, а именно композиции в целом.
Что пришло в голову:
1) Играть громче/тише (одному инструменту или нескольким);
2) Играть "больше"/"меньше" (ну скажем куплет только в первую долю, а на припеве уже какой-нибудь рисунок);
3) Использовать большее/меньшее кол-во инструментов (куплет только клавиши и барабаны, а припев гитара и бас добавляются)

А вы что по этому поводу думаете, граждане?

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #1 : Мая 11, 2013, 17:28:49 »
4) Использовать разное звучание

Оффлайн Zander Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #2 : Мая 12, 2013, 13:15:26 »
4) Использовать разное звучание
что конкретно вы имеете в виду?) различные гитарные эффекты? или техники?

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #3 : Мая 12, 2013, 14:22:58 »
И звучание- куплет например чистый звук на двух гитарах, припев- на перегрузе (можно вторую оставить чистой) - по аранжировке опять же

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #4 : Мая 12, 2013, 17:13:21 »
Можно еще пальцами перебирать для более мягкого звучания, медиатор в это время можно умудрится удержать в правой - проверено. Ну и надо просто для себя всегда знать, что любую последовательность примитивных квинт/аккордов можно ритмически забить в мелодические ходы, рифы, или фразы. Как, к примеру, в этой песне простые три вступительных аккорда Am G D вначале идут достаточно простым чесом, но потом превращаются уже в небольшой риф, хотя всего пару пару нот к каждому аккорду добавили. 
Red Hot Chili Peppers - Dani California

Оффлайн Zander Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #5 : Мая 13, 2013, 07:47:33 »
И звучание- куплет например чистый звук на двух гитарах, припев- на перегрузе (можно вторую оставить чистой) - по аранжировке опять же

Ну если по уровню чистый и перегруз равны, то сильно ли это поможет? А если перегруз громче, то это имхо уже 1) Играть громче/тише)

Можно еще пальцами перебирать для более мягкого звучания, медиатор в это время можно умудрится удержать в правой - проверено. Ну и надо просто для себя всегда знать, что любую последовательность примитивных квинт/аккордов можно ритмически забить в мелодические ходы, рифы, или фразы. Как, к примеру, в этой песне простые три вступительных аккорда Am G D вначале идут достаточно простым чесом, но потом превращаются уже в небольшой риф, хотя всего пару пару нот к каждому аккорду добавили. 

Про пальцы и медиатор  :good:

А на счет ритмического разнообразия интересно, но я склонен думать, что это ближе к 2) Играть "больше"/"меньше" (ну скажем куплет только в первую долю, а на припеве уже какой-нибудь рисунок);

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Методы изменения динамики композиции
« Ответ #6 : Мая 14, 2013, 12:08:34 »


Динамика в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости. Основные градации силы звучания: piano (в нотах сокращённо р) — тихо, слабо и forte (f) — громко, сильно. Производные от piano в сторону ослабления: pianissimo (рр) — очень тихо, piano-pianissimo (ppp) — чрезвычайно тихо и т.д. (до ррррр); от forte в сторону усиления: fortissimo (ff) — очень громко, forte-fortissimo (fff) — чрезвычайно громко и т.д. (до fffff). Применяются также обозначения mezzo piano (mp) — умеренно тихо и mezzo forte (mf) — умеренно громко. Все эти обозначения относятся к более или менее протяжённым музыкальным отрывкам, в которых выдерживается в общем единая и неизменная степень громкости звучания. Внутри таких отрывков нередко выделяются по громкости отдельные звуки, что обозначается терминами forzato, sforzato и др. (см. Акцент). В музыке широко используется и постепенное усиление или ослабление звучания. Усиление звучания обозначается термином crescendo (cresc, знак ), ослабление — термином decrescendo или diminuendo (decresc. или dim., знак ). Усиление звучания может вести к новой, более высокой степени выдерживаемой некоторое время громкости, может сменяться ослаблением звучания, образуя вместе с ним динамическую "волну". Для уточнения динамических обозначений к ним могут прибавляться слова meno (меньше, менее), quasi (как бы, подобно), molto (очень), росо (несколько), росо а росо (мало-помалу, постепенно) и т.п.

Градации динамики и их обозначения имеют в музыке лишь относительное значение; абсолютная величина громкости зависит от многих факторов, в том числе от типа инструмента, при ансамблевом исполнении — от количества партий и числа исполнителей на каждую партию, а также от акустических свойств помещения. Так, по абсолютному значению piano на трубе гораздо громче, чем forte вокалиста, громкость звучания piano у целого хора значительно выше, чем у отдельного его участника, и т.п. Абсолютные величины громкости измеряются в акустике и выражаются в фонах (см. Громкость звука).