strux +666, если бы мог
Я понимаю, что мне не по уровню владения инструментом еще писать свое ИМХО, но...
Пару месяцев назад столкнулся с одним музыкантом, также, как и я, пока не профессионального уровня. Тем не менее, он открыл мне глаза на одну вещь, которая полностью изменила мое видение гитары. Он поразительно точно при мне определял "возраст" записи, разделяя их на "современное" звучание и "старье".
Теперь про Аврил. Неужели можно помыслить, что серьезные продюссеры вкладывались бы и нанимали столь серьезных музыкантов для девочки-панка из ниоткуда (ее родной городок имел 5000 жителей), если бы тому не было серьезных причин. Дело здесь не в звуке и оборудовании, дело именно в звучании песен. Просидев после разговора с тем музыкантом 1 день перед каналом А1, импровизируя под клипы, я понял, что моя игра - "стара", т.е. и ноты вроде бы те, но звучит оно именно как это "старое" звучание. Послушайте Аврил, Sum 41, Blink 182 - там соло простые, но такие соло НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ в контексте, скажем KISS или Aerosmith, на которых я рос.
Сами песни очень классно и современно звучат, под них "ложится" современное звучание, их хочется слушать, равно и как современный японский рок или поп-музыку (типа той же Myco). В каждой вещи - клевый соляк, звук жирный и убойный.
Можно продолжать молиться на KISS, Pink Floyd, King Crimson или на ранний бибоп или фриджаз. Но это время уже прошло - к сожалению, наверное...
Если мы будем сейчас играть ТАК, участь наша в контексте мировой славы будет на уровне групп Black Crows, Spin Doctors или Dum Dums, которые играют классный southern rock или skate punk в духе ранних Блинков, работают иногда с продюссерами тех же Blink или Aerosmith, но... аудитория их ограничена узким кругом "ценителей"...
О группах типа KISS, Rolling Stones или той же Арии,говорить не стоит - они продолжают играть "по-старому", потому что это ИХ стиль и воспринимать их в отрыве от него публика НЕ БУДЕТ. Посмотрите, что случилось с фанатами Металлики после выхода "альтернативного" Saint Anger! Хэтфилд уже открещивается и обещает сделать на новом альбоме "больше соляков", "возврат к корням" и пр.
Хорошо это или плохо, но нужно начинать думать не про "современное", а про завтрашнее звучание, если, конечно, есть желание оставить след в истории мировой музыки.
А насчет найма профессионалов - сам множество раз наблюдал ситуацию, когда лидер группы являлся автором всех песен, возникал конфликт - и он легко менял состав, набирал БОЛЕЕ профессиональных музыкантов, чем он сам и успешно продолжал концертную деятельность - возьмите тех же Rage. Если есть хороший востребованный материал, арранжировать его и представить публике - дело желания (ну и некоторого количества денег).
Извиняюсь за многословность. С уважением, Разиэль