Автор Тема: Многоголосные (полифонические) гитарные произведения?  (Прочитано 2990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Порекомендуйте, что послушать. В духе классического струнного квартета (и по форме). Скорее всего для акустич. гитары это дело наверно сочиняют, электруха «грязновата» для этого дела, как мне кажется.
Есть задумка подобную композу сочинить. Но поскольку струнный квартет плохо сэмплируется, а нанимать его, обучать и записывать мне не потянуть, то решил обойтись одними гитарами. Но охота послушать, как 3-4 гитары работают вместе, - диапазон-то у гитары не такой широкий как у квартета.
Прикрепление табов приветствуется.

Оффлайн frOzzman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
У Queen очень много замечательных песен с подобными вещами. Брайан знал в этом толк!

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
У Queen очень много замечательных песен с подобными вещами. Брайан знал в этом толк!
Конкретнее можно? если помнишь на вскидку...

Оффлайн frOzzman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
вот в данный момент слушаю The Millionaire Waltz с альбома A Day At the Races. Брайан с помощью гитары имитирует игру многих инструментов...

Оффлайн frOzzman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
Ну это конечно не 100% что тебе нужно как я понял, но все ж...

Оффлайн absurd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • аритмичный ламергетарист(к чертям технику!!%))
    • майспейс. моего истено пианерского блекметал проекта(к чертям технику%))
« Последнее редактирование: Июля 28, 2007, 21:53:22 от absurd »

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Kobaïa Iss De Hündin
если я правильно понял о чем идет речь - то, например, Robert Fripp String Quintet или California Guitar Trio.

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7347
Лес Пол вроде такое одним из первых начинал делать. Его записи можно поискать

Оффлайн Sliver

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Зарегистрированный
Не совсем понятно чего желает автор...
Полифонические гитарные произведения - сколько угодно переложений для классической гитары. Можете взять методички для муз. училища и прямо по списку полифонии :)
Гитарный квартет - их достаточно много существует...например (http://youtube.com/watch?v=Twh-nvgUpiA&mode=related&search=). Виницкий, кажется, даже писал что-то для гитарного квартета (хотя не в академическом стиле, скорее всего). Да и другие пишут...весной, на фестивале "Виртуозы Гитары" в Москве квартет "4-tissimo" играл концерт для квартета гитар с оркестром (имени автора, к сожалению не помню, называется "Концерт тысячи огней", кажется).
Насчет того, что струнный квартет плохо сэмплируется - ну для начала нужно написать произведение, а потом может и желающие исполнить найдутся ;) А если не найдутся - хорошими библиотеками типа East West Quantum Leap Orchestra можно на достаточно высоком уровне озвучить.


Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
California Guitar Trio

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Если я правильно понял...

Jason Becker - Air.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Ну вот сваял нечто вроде гиатрного квартета – 3 ак.гитары + ак.бас (вместо виолончели). Конечно до Баховских полифоний далеко, ибо форма композиции у меня изначально все-таки гомофонная (мелодия + аккомпанемент). Но тем не менее от стиля барокко что-то есть :о)
Выкладываю мидишку на зацен. Пока только «в нотах» сочинил, к трекингу не приступал.
http://www.calvarychapel.com/nizhny/moi/w.mid
Комментируйте… Как слушается? Не полный гумос? Классика (особенно полфионическая) все-таки воспринимается потяжелее, чем песенные формы…

Оффлайн Sliver

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Зарегистрированный
Слушается тяжеловато...Музыка простенькая, но нагромождение голосов давит очень сильно на уши.
На барокко мало похоже (просто кое-где проскакивает стилизация под барокко), больше смахивает на музыку из 8-ми битных игрушек.
Классика (особенно полифоническая) все-таки воспринимается потяжелее, чем песенные формы…
Послушайте "Искусство фуги" Баха. Именно в теоретическом плане будет очень полезно.
Конечно до Баховских полифоний далеко, ибо форма композиции у меня изначально все-таки гомофонная (мелодия + аккомпанемент).
Не сочтите за оскорбление, но до баховской полифонии далеко, т.к. в вашей композиции нет серьезной мысли и ведение голосов очень сумбурное (грубо говоря просто куча нот). Понятно что это первая попытка, но может стоит поучиться контрапункту, прежде чем пытаться воплотить такие задачи?

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
У "Металлики" была кантри-тема, не помню название.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Музыка простенькая, на барокко мало похоже (просто кое-где проскакивает стилизация под барокко)

Не спорю... Основа (гармония) все-таки простая, попсовая... Как я уже писал, эта композиция больше гомофонная... ближе к песенному формату...

Цитировать
нагромождение голосов давит очень сильно на уши.

Думая что это все-таки из-за миди... Живый инструменты, уверен, заставят подругому звучать все это дело. Если послушать мидишки мэтров (квартеты), то тоже полная "холодная" каша иногда слышится....

Цитировать
Не сочтите за оскорбление, но до баховской полифонии далеко

Я так и написал выше :)

Цитировать
в вашей композиции нет серьезной мысли и ведение голосов очень сумбурное (грубо говоря просто куча нот)


Под серьезной мыслью что предпалагается? Некий патетизм? Минор? Форма композиции изначальной легкая, недавящая... А про голоса не согласен - послушайте каждую дорогу отдельно (миди это позволяет), каждая работает вполне самостоятельно, четко и вразумительно...


Цитировать
но может стоит поучиться контрапункту, прежде чем пытаться воплотить такие задачи?

Я прочитал книгу Алана Белкина по контропункту и мне все-таки не понятно как этому можно научиться... Книга его на уровне рекомендаций... Вот слышите так голоса разойдутся лучше, чем вот так... Я с ним согласен, что лучше... Но этому "лучше" нет теоретич. объяснения, он так слышит и все тут... Я не против ознакомления с теорией (еще хочу чего-нибудь почитать по этой теме), но научиться полифонии и контрапункту в строгом смысле слова - нельзя... Мне кажется все определяет ход и форма композиции, а не основы теории... Теория только стоит на службе у вдохновения и композиторского наития...