Решил поделиться накипевшим. Кажется, я понимаю, почему русский метал находится в застое – у людей
критический уровень безответственности.
Дело было так: одна девушка с нашего города (поёт экстрим-вокалом) решила собрать меня, ещё одного гитариста и барабанщика, чтобы сделать группу. Мы решили выучить несколько каверов, отыграли 2 репы, второй гитарист начал писать треки, всё норм. Что происходит потом? Девушка ливает без объяснения причин, мы остаёмся без вокала. Это было первой проблемой.
Первая проблема была решена поиском новых вокалистов. Однако позже выяснилось, что в течение трёх реп припев не может спеться в то время, когда мы играем припев, вместо куплета поётся припев ну и всё в таком духе. Далее второй гитарист просто перестал ходить на репы. Как он это объяснял? "Мы планируем репу в субботу" – говорил он, и в пятницу вечером он говорил, что не придёт. Повторилось это около 3-х раз. Затем возник интересный конфликт: я выложил на стене вконтакте пост о том, что все женщины - меркантильны. Он не был никак связан с деятельностью группы, просто я сходил на неудачное свидание. Второй гитарист увидел пост в ленте и написал в беседу группы, что я, якобы, пощу **** и ною на стене. Разразился спор (без оскорблений), в котором он доказывал, что женщина должна сидеть дома и раздвигать ноги, а мужик должен зарабатывать (я, кстати, не работаю сейчас). Я позже успешно забил на это дело, но оказалось, что не все – сначала бомбануло вокалиста от того, что гитарист так себя ведёт, потом басист сказал то же самое (и что он не согласен с его позицией о женщинах), и они оба ливнули. Затем ливнул я, но по другой причине - меня задолбало, что репы отменяются каждый раз.
Но на этом всё не закончилось – я проявил инициативность и собрал людей играть без этого гитариста (я, барабанщик и бас). Я написал 5 треков, начали играть, пригласили нового вокала. Предварительно ему скинул материал, сказал, что всё устраивает. Но позже выясняется: новому вокалисту не понравились припевы, они якобы слишком тяжёлые и он не может на них распеться
На что он мне предложил сам откорректировать их. Для общей картины: я пишу металкор/хеви в заниженном строе B Standard; вокалист имеет поверхностные представления об игре на электро и пишет панк-музло на блатных аккордах. Конечно же, я отказался и предложил ему купить гитару и/или написать свой трек со своим крутым припевом, мы его сыграем и он там распоётся, но мои треки оставить нетронутыми, так как я считаю, что там всё хорошо написано. На что вокалист сказал, что он сливается. Это было третьей проблемой, где моё терпение окончательно коничлось и я пришёл к выводу, что больше я никакой инициативы проявлять не буду.
На фоне всего этого рассказа примерно каждую репу происходило следующее:
- ребята, у меня понос, я сегодня не приду
- сори я не смогу, я уезжаю на выходные
- я на выходных не в городе, не смогу
- у меня 9 мая я поехал с родоками копать
- ууууу ребят я купил микрофон ща буду петь сегодня не приду ( (с) второй гитарист)
70% из запланированных реп было просто пропущены из-за того, что ребята
не могут назначить время, день и дойти на реп базу. И это критическая проблема – за время пропущенных реп весь сыгранный материал забывается и его приходится сыгрывать заново, что приводит к нулевому прогрессу.
Моё мнение? Оно таково: у наших людей из СНГ (может быть, и не только у наших, но сомневаюсь) в принципе отсутствует ответственность. Они не считают нужным приходить в назначенное время, они не считают нужным уметь планировать своё время, они не проявляют никакой инициативы и работают в стиле "ну я типо приду, а может и нет, ну вы там играйте если чё я загляну".
Увы, я не знаю, как в таких условиях играть в метал-бендах.
Из всей это истории может показаться, что все тут *****, а я - Д'Артаньян. Возможно, дело в том, что я просто один из тех немногих, кто считает, что если репа запланирована на выходные – то нужно отменить все свои дела и прийти в любом случае, даже если у тебя понос. До остальных эта истина, к сожалению, доходит очень трудно, либо у людей просто музыка не стоит на приоритетном месте. На самом деле, с подобной проблемой я сталкиваюсь каждый день и не только в сфере музыки – увы, с большинством людей невозможно договариваться. И мне кажется, что именно это является причиной того, что никакой совместной деятельности в таких условиях организовать невозможно.