Автор Тема: Монтаж звука на не знакомой площадке  (Прочитано 4010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, поделитесь опытом! Как у вас происходит монтаж звука на не знакомой концертной площадке, допустим в каком-нибудь ДК в Нижних Подмышках? Допустим там есть звукооператор и неплохой, шарит. Есть массив, тоже неплохой - JBL. На сцене мониторы классные. Как вы делаете звукорежиссуру своего выступления? Много раз прокалывались со звуком, когда шла настройка из пульта местного звукаря – пищали мониторы, ничего не было слышно из главных порталов, какая-то каша. Всегда было разочарование в звуке. В результате - ставили свою акустику, мониторы и работали. У нас 5 микрофонов вокальных, 8 микрофонов барабанщика, гитарный микрофон, линейный выход звуковой карты. Можно ли вообще все это доверить местному звукарю в его пульт и он все вырулит? Или возить все свое? Ваш опыт!

Оффлайн Borisov Pavel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3663
  • Rage In Silence (guitar)/Shadows Of Contempt (bass
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #1 : Апреля 08, 2016, 12:43:03 »
В идеале - таскать свой комплект аппаратуры и своего звукорежа. Мы, например, не
Обычные клубные звукачи, если не полные дебилы, то в состоянии нарулить вменяемый саунд.
По поводу подзвучки ударных - а не проще купить модуль триггерный, с которого в пульт будут отстроенные по громкости и звуку, а главное читаемые  ударные идти? Вроде это не сильно накладно по деньгам, и не мурыжиться с 8-ю микрофонами.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #2 : Апреля 08, 2016, 19:49:01 »
Мы дважды наступали на одни и те же грабли. Пытались отдаться местным звукарям, чтобы на их акустике все звучало под их зал, ведь это логично, что они лучше нас знают особенности своего зала. Увы оба концерта были провалены жутко. Потому что все время, данное для отстройки и монтажа звука, было потрачено на идиотские прении и споры. И почти перед самым выступлением посылали их подальше, ставили свою акустику и делали концерт. Но, рулить было уже поздно. Выступление испорчено. Может у кого-то есть иной опыт, а с Borisov Pavel я согласен. Но вот на счет модуля с триггерами, надо подумать, не держал в руках эту штуку. Это, мне кажется, лишь добавляет палитру звуков, а динамику живых барабанов сильно искажает. Тут либо одно, либо другое. Мое мнение дилетанта. ???

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #3 : Апреля 11, 2016, 09:36:51 »
Геннадий Ш, В вашем варианте только свой аппарат.
у вас 14 микрофонов и специфика их настройки, чтоб они не завелись, не перекрывали друг друга по частотам и тд.
Обычно микрофонов на концерте 2-3 ну 5 максимум и опыта работы у звукарей ДК "Нижних Подмышек" с таким количеством микрофонов нет.
Тут или свой аппарат или свой звукарь с опытом и знанием какой звук вам нужен. Тогда он  вместе с местным звукарем сможет нарулить то, что вам надо.

Или пересмотреть схему подзвучки ударных?
действительно все 8 микрофонов так необходимы? Все таки концерт не студийная запись.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #4 : Апреля 11, 2016, 10:04:49 »
Полностью согласен. С барабанами будем думать. Просто, тут еще один вопрос, чисто психологический. Директор ДК или сам звукорежиссер почему-то часто ревностно относятся к своей аппаратуре и нехотя соглашаются на сотрудничество с нами. Если нет согласия на нашу аппаратуру, а выступать надо. Вот я и спросил, как вообще идет эта работа по монтажу звука, ну, допустим, в более высокого класса залах, где звукари - спецы? С чего начинается вся эта канитель?
 

Оффлайн Borisov Pavel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3663
  • Rage In Silence (guitar)/Shadows Of Contempt (bass
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #5 : Апреля 11, 2016, 12:30:14 »
ТС, а что у вас из "своей аппаратуры" имеется?
Можно использовать решение - ваш беклайн (ударка с обвязкой, комбики-усилители) и ваш звукореж, который знает чего вам надо + аппарат ДК-шный и звукореж штатный "штопбыл"

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #6 : Апреля 11, 2016, 15:04:02 »
Акустика (порталы) общей мощностью 600 Вт, мониторы 2 по 200 Вт. Именно так все и делали последний раз, как Вы советуете. Барабаны с микрофонами нашими в наш микшер (возле барабанщика). Ударник сам отстроил в наушниках баланс по громкости и панораме все барабаны. Затем, беклайн, три солистки, гитара и выход с микшера барабанов в наш микшер. Отстроили все как на "репе" и далее, с выхода нашего микшера на вход их микшера и в главные порталы. Получилась ужасная кака. Почему-то стали завязываться мониторы, звук в зале - сплошная каша. Когда устали слушать упреки звукарей местных, поставили свои активные колонки, сабики и все разрулили, правда девчонки пели "вслепую", мониторы так и продолжали выть и пищать??? Вот и весь наш опыт работы с местными звукарями. И это у нас уже - система.  :(

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #7 : Апреля 11, 2016, 15:56:03 »
Геннадий Ш, осталось приобрести ушные мониторы для девочек и вы полностью независимы от местного аппарата и звукарей.

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #8 : Мая 11, 2018, 15:02:27 »
Из недавнего опыта. Может кому пригодится...
Выступление на хоккее.


Попросили нас друзья из местного ХК подержать их музыкально на первой домашней игре на вновь открывшейся ледовой арене.

Тут следует учесть, что:
1) Ни о какой акустической подготовке помещения под названием "ледовая арена" речи и быть не может, готовьтесь к постоянной "реверберации";
2) Райдер - это то, что вы сами принесёте с собой.

Из сего мы сделали вывод, что тащиться всей группой и волочить гору оборудования, а потом  долго пытаться добиться вменяемого звучания,  и всё ради нескольких  песен «для фона» – не вариант. Но и отказывать не хотелось.  Сошлись с оргами на том, что мы выступим вдвоём с вокалисткой, оставив живыми только голос и гитару, а всё остальное пустим минусовкой.

За пару дней приехал в ледовый дворец оценить, что там есть и с чем прийдётся работать:
1.   Местное усиление с порталами под  потолком и сабвуферами под трибунами. В целом, система, с оговоркой на помещение, звучащая вполне вменяемо.
2.   Простенький микшер с парой xlr входов и тремя «тюльпанными»  стереовходами без возможности эквализации входного сигнала.
3.   Никаких мониторов, естественно, нет.
4.   Местный звукооператор, который не имеет особого опыта работы с живыми музыкантами, ибо таковой ему, собственно, и не требуется; его задача - когда надо, включать микрофон комментатора или музыку для фигуристов.
Следовательно, о звуке прийдётся заботиться самим, брать собственный микшер, а на местный аппарат отдавать уже готовый микс.

Итого, с собой мы взяли:
1.   Ноутбук (для минусовок)
2.   Вокальный радиомикрофон
3.   Пару активных мониторов
4.   Маленький микшер
5.   Эквалайзер (дабы адаптировать то что выходит из микшера под местный аппарат)
6.   Необходимую коммутацию
7.   Сначала думал взять для гитары комбарь и микрофон для подзвучки, но в итоге не стал, ибо и так всего дофига, подключился потом  в микшер через встроеный кабсимулятор преампа, для данного мероприятия оказалось вполне достаточно.

Есть ещё одна особенность данной площадки:  даже когда на улице +30, внутри довольно холодно. А значит, нужно время, чтобы гитара акклиматизировалась, ну и самим нужно одеться соответствующе.
Всплыл ещё один неожиданный момент: я спросил вокалистку, давно ли она меняла батарейки в микрофоне. Она сказала, что только недавно, но на всякий случай раскрутила микрофон. Батарейки были «энерджайзер» с индикацией, которая показывала, что они на издохе. Вокалистка побежала в магазин за новыми батарейками, старые тоже взяла с собой.  Когда вернулась, и старые чудесным образом «ожили». То есть, батарейки тоже «мёрзли». Так мы и доработали мероприятие на двух комплектах батареек: пока один работал в микрофоне, другой грелся в карманах.

Вроде, тьфу-тьфу-тьфу, все довольны.



« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 15:07:37 от VoVaNn »

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #9 : Мая 11, 2018, 19:28:30 »
Обалдеть!!! Тема ожила как раз перед нашим концертом 13 мая. Но самое удивительное, что все, что здесь рассказал VoVaNn, с тем же и нам пришлось столкнуться. И звукореж без опыта, и акустика под потолком и брать будем свой микшер и подавать на местный сигнал, и мне также пришлось съездить в этот ДК заранее. В общем идентичная у нас ситуация. Я буду играть через преамп птеру. Один выход на пульт моему звукарю, другой выход на комбик под "ухо". Очень доволен птерой, хорошо все звучит. Да, про батарейки - хороший и своевременный совет ;). Что ж в воскресенье: "Вперед! На мины" 

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #10 : Июня 22, 2018, 17:13:25 »
Асеев Олег здесь очени много писал по этой теме https://guitarplayer.ru/index.php?topic=394842.0
Жаль чет перестал, посмотрите, очень поучительно...

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #11 : Октября 15, 2018, 00:14:25 »
Мотокросс

Осторожно многабукафф. Если Вы профессиональный звукореж, то не стоит тратить время, ничего принципиально нового Вы тут не узнаете.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 24, 2020, 11:03:35 от VoVaNn »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #12 : Октября 15, 2018, 10:44:00 »
VoVaNn, ваш аппарат идеальный под данные мероприятия. Все необходимое, и ничего лишнего. Ну можно еще басовый комбик добавить, но и без него норм.
И ни каких 8 микрофонов на ударку, как у некоторых.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #13 : Октября 15, 2018, 19:43:07 »
С большим интересом прочитал. Мне все понравилось, только из опыта своего знаю, что надо все заранее продумать до мелочей и привязать все композиции к единой продуманной схеме, иначе на месте пойдет бардак: может так, а может по другому. Все должно быть оправдано и, желательно аппаратуру лишнюю не брать. Барабаны надо подзвучивать обязательно, особенно на природе.



... и добавил:

Сегодня понял одну вещь, настраивая свою аппаратуру в нашей репбазе. Не плохо, все-таки, иметь хороший эквалайзер после микшера. Купил я тут мониторы студийные ямаховские и все свои композиции последнее время писал с помощью их. Звук - просто наслаждение. И вот дня два репаем с нашими порталами. Ужасная муть лезет :pozor:. С трехполосным эквалайзером микшера удается чуть-чуть подправить. Вот и подумал, что не мешало бы воткнуть эквалайзер для конечной акустики. Он и для коррекции частот в различных концертных площадках будет не лишним.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2018, 19:51:31 от Геннадий Ш »

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Монтаж звука на не знакомой площадке
« Ответ #14 : Октября 15, 2018, 20:58:32 »
Ну последний комментарий мало полезен для живых площадок, там и в туалет то зачастую не успеваешь сходить...