[/color][/i][/size]
Как представить себе ситуацию, когда избыток знаний мешает сочинению мелодии? Да само словосочетание "избыток знаний" уже смешно звучит Это как "у меня слишком много денег, мне это мешает жить".
Приведенные цитаты были сказаны скорее всего в конкретном контексте : теме сочинительства. То есть
о проблеме создания чего-то относительно нового, свежего. (Причем эта задача сопровождается обычно условием - не выйти за определенные рамки, дабы внутренний цензор потребителя не взбунтовался )
Реально мне видится эта тема как околофилософская и не простая)
Корень проблемы в том, что большинство людей в силу наших общих психологических особенностей, становятся
заложниками этих самых полученных знаний. Отчасти из-за того,что знания эти кем-то уже выработаны и поданы в готовом виде. Поскольку не каждый человек ввинчивается в проблематику своей сферы как штопор, то чаще всего
получатель знания превращается в своего рода пассивного пользователя, исполнителя, которые редко может увидеть
нюансы , противоречия, неоднозначности , скрытые возможности или ограничения - ибо знания не выстраданы им лично.
И это я уже перешёл от музыки к обобщению*. То есть музыка такая штука, что к ней применимы многие законы и наблюдения из других областей.
Если кратко по музыкальной области - если сочинитель имеет большой слуховой опыт и теоретические знания и имеет хорошие навыки - истинный профи, то он , при отсутствии черт личности, способных дать человеку немного свободы,
становится перед проблемой - в творческом процессе он не может себя ничем удивить,потому что всё что он делает,
является для него сплошными клише , которые обрабатываются с помощью одних и тех же правил. (Ну нам ,конечно, до этого далеко)) Однако надо понимать, что именно эта проблема возможно заставила кого-то бросать кости, чтобы исключить человеческий фактор при создании ,например,мелодии.
То есть думаю речь об этом. И некоторые музыканты благодарят судьбу за то,что в момент становления они были неосознанно более свободны именно из-за недостатка этих самых знаний и методов. Специально это конечно трудно
добиться (собственно в этом сама проблема - как творить под гнетом знания))) и потому знающим и хорошо выученным придется использовать разного рода методы и ограничения. Опять же, если они ставят перед собой задачи созидать что-то особое,что утолит жажду художника).
* По обобщению - более прямая часть поста: в мире миллионы людей увлекаются музыкой или работают в ней профессионально, но не создают ничего принципиально нового (и это новое - отдельная сложная тема видимо)). В музыке любых жанров, как и других областях жизни, используется то,что называю - лего-мышление. То есть сложить что-то из готового и уже предложенного кем-то. Заходим ,например, на кикстартер и видим там кучу электровелосипедов(ну пару лет назад так было). Потому что есть велосипед, аккумулятор, мотор-колесо, контроллер.... И всё , не надо быть гением,чтобы сложить это всё вместе)) Некоторые считают это прям хай-теком. Так везде) Или из области отечественного интернета - у нас кучи людей, которые приходят любят рассказывать формулы (часто подчеркивая, что это из школьного курса)), или рассказывать,что они такое (ну фуз там примитивный) паяли еще в доме пионеров. Да. Но реально все эти люди так ничего и не сделали. Они просто знают и умеют)
... и добавил: -----
Но если очень укоротить этот текст) то можно сказать проще: для огромного числа людей, в силу нашей общей природы - знания - это инструмент адаптации (то есть удобного устроения своей жопы) и некий эликсир для расширения ЧСВ у жлобов.