Originally posted by КЛЯКСА
Можно попросить рецензию ?на песенку
music.lib.ru/file/o/oleg_l/oleg_l-route-2.mp3
Вот получил от Кляксы...
Не сказать, что я большой любитель писать рецензии, но поддержать творческие движения на сайте хочется. Поэтому, хотя получил просьбу в приват, рискну, по сложившейся у меня традиции, вынести свой мессадж в отдельный трэд - может кому-то тоже захочется высказаться, послушать и т.д. Да рекламы сабжа ради.
В общем, большое спасибо за оказанное доверие, гонорар за рецензию прошу перечислить в фонд помощи музыкантам, потерявшим собственное лицо.
По просьбе автора (Кляксы) пишу рецензию на предложенное произведение, хотя не чувствую себя хотя бы в какой-то мере экспертом в данном жанре. Я бы назвал этот жанр "обкуренная психоделическая колыбельная".
Я несколько раз прослушал файл в фоновом режиме и он меня не раздражал, тошноты не вызвал. Это уже хороший признак. Но действует несколько усыпляюще-тормозяще.
Запись относится к откровенно любительской продукции (по качеству записи, наверное), которая содержит нечто доморощенно-самодеятельное и одновременно талантливо-самобытное. Из той серии, что, если попросить автора выписать аккордики буквами, то вряд ли он справится с такой задачей - аккорды найдены на слух, интуитивно. Но кого это волнует? - звучит-то прикольно. Это вам не шаблоны по учебникам состовлять.
Соло в песне, к счастью, отсутствует...
Произведение написано в довольно необычном ладу - что-то типа гармонического МАЖОРА (в А мажоре низкая 6-я - F). Уже не скучно и интригует. Люблю этот лад , например, у Лед Зеппелин "Ten Years Gone". Кстати, что-то перекликается с ней, кроме лада , некоторые басовые ходы-ассоциации, maj-аккорды.
Трудно писать отзыв о таких вещах - непонятно, что делалось специально, что по недостатку возможностей, а что просто по неведенью. Сейчас я вижу два или три основных недостатка (на мой взгляд, ибо я рассуждаю, как если бы я был участником "проекта" или продюссером и хотел бы причесать вещь, свое дитя, под собственный вкус ).
Первое - устранить самопальное звучание инструментов. Я помню, так звучал бас "Урал" включенный в усилитель "Родина" - ни низов, ни сустэйна, одно картонное пуканье. Если это вообще бас (в конце). И двоящийся, убитый (типа хорусом) звук гитары. Ну и записать все это с нормальным саундом. Понятно, что нужны средства, поэтому проехали этот момент. Хотя и в домашних условиях можно что-то поискать.
Второе - постарался бы избавиться от монотонности. Если не менять общую концепцию, то добавил бы живого перкуссиониста и где-то еще одну гитару, может акустику (чуть-чуть, "незаметно"). Но вообще, я бы попытался добавить, (или переаранжировать) какую-нибудь часть, чтобы был контраст, как это сделано в той же "Ten Years Gone" - помнишь после вступления ad lib идет классный жесткий рифф, а потом опять часть без барабанов? Вообще, послушай "Ten Years Gone", если не помнишь эту вещь - будут забавные ассоциации.
Дальше - попытался бы добиться более острого или живого исполнения партии гитары (оставив вокал в "отмороженном" характере, только кое-где почище спеть - ну это сам, наверное, знаешь... а можно оставить для изюминки
На мой взгляд, подходящий пример жесткой гитары и якобы ленивого вокала: Extreme "Naked" СD Waiting for the Punchline). Может даже слегка темп на пару делений сдвинуть.
Возможно, я присочинил бы кое-где какой-нибудь контрапункт, т.е. дополнительную тему, которую записал бы смешным водянистым тембром, типа вибрафонных "пузырей" или типа того. Но это, так, идеи - надо пробовать.
Насчет текста - не знаю, но я так до конца не все слова разобрал - надо напрягаться и прислушиваться. Понять можно, но напрягаться в лом. До смысла песни не продрался - может и не надо? Чего там невидимый народу? Если на буклете (хе-хе) будет текст, тогда можно дикцию оставить - в этом тоже что-то есть.
Когда появляется "бас", общий раскосец (в смысле ритмического несовпадения) между гитарой, вокалом, басом и "перкуссией" увеличивается. С живым барабанщиком это допустимо, но с машинкой не очень слушается. Хотя партия баса хорошая и сыграна с пониманием - правильными штрихами. Из-за нечеткого ритма паузы-остановки "не дышат".
Не удовлетворяет панорама, пространство.
Кое-где фальшивые нотки вокала выходят за пределы манеры, имхо. Не строят вокальные аккорды и унисон в конце слишком "махровый". Хотя все это терпимо, учитывая стиль, образ.
Кратко о том, что понравилось: гармония, лады, maj-аккорды, и другие аккорды (некоторых я, кажется не знаю - впечатление, что гитара перестроена), вообще понравилась гитарная партия, да и басовый контрапункт, вокальная мелодия (в общем - музыка в смысле композиторства), трехголосие в припеве "рыжий па-апугай" (особенно верхний голос и буква "г" в нижнем) , прикольная вокальная манера (но не везде), дополнительные доли, дающие смещение ударных, тематика ("хищный зверь - только болтлив"). Вообще вещь содержит нереализованный потенциал. Показалась недоделанной аранжировка (но наметки клевые), вялое исполнение (я имею ввиду не образ, а исполнение - какая-то неуверенность в звукоизвлечении, хотя верхний голос в припеве и бас немного оживляют течение песни). Хотелось бы дополнитеьных тембровых красок. Динамики. Но все в меру, чтобы сохранить ощущение пустоты. Подачи не хва... (TCR осекся, потупился и покраснел)
А вообще, не плохо. Желаю дальнейших творческих успехов!
PS Ответственности за данную рецензию (за орфографику тож
) не несу. Хищный зверь, только болтлив. :ylsuper: