Автор Тема: Музыка не может становиться хуже.  (Прочитано 2322 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9506
    • vk.com/sergeon11
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #30 : Января 03, 2018, 01:00:40 »
Или, вот сегодня слушал альбом Bitches Brew Майлса Дэвиса. Там уже конкретно вслушиваешься, как работает ансамбль, как взаимодействуют между собой два басиста и два ударника плюс сама музыкальная фактура: перекрестные мелодии, подголоски, смена ритма, периодическое солирование какого-то инструмента. Короче, огромная музыкальная картина в Bitches Brew. Это то же самое, как смотреть кино например.
А я сегодня Винни Мура послушал первые два альбома, ваще норм, чувак пилит как боженька) короче рекомендую :good: 8)

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #31 : Января 03, 2018, 02:32:54 »
Цитировать
Но это совершенно странно - всё должно быть наоборот. Ребята стали старше и лучше. Они больше пережили и большему научились
угу и 95ти годам должны вообще писать мегашедевры.

Вот дядька отлично всё объяснил:
https://youtu.be/B87LLTaLc1I?t=596
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 02:34:59 от Demon of silver »

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #32 : Января 03, 2018, 02:44:21 »
Если интересно, я, как любитель джаза, могу ответить. Когда я слушаю Колтрейна, то я слушаю, в каком направлении развивается мелодия, какие ответвления от неё, как обыгрываются ступени, как обыгрывается гармония.
Или, вот сегодня слушал альбом Bitches Brew Майлса Дэвиса. Там уже конкретно вслушиваешься, как работает ансамбль, как взаимодействуют между собой два басиста и два ударника плюс сама музыкальная фактура: перекрестные мелодии, подголоски, смена ритма, периодическое солирование какого-то инструмента. Короче, огромная музыкальная картина в Bitches Brew. Это то же самое, как смотреть кино например.
Вот Дэвиса, где-то начиная с Bitches Brew мне ещё видимо предстоит понять. Нет, я получаю определённое удовольствие от прослушивания этого альбома, это прикольно. Но сравнить это с Kind of blue, даже не с самой музыкой, а со своими ощущениями от неё... 

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3200
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #33 : Января 03, 2018, 04:32:08 »
Вот Дэвиса, где-то начиная с Bitches Brew мне ещё видимо предстоит понять. Нет, я получаю определённое удовольствие от прослушивания этого альбома, это прикольно. Но сравнить это с Kind of blue, даже не с самой музыкой, а со своими ощущениями от неё... 

У меня самые яркие ощущения от Bitches Brew, с тех пор как впервые услышал и до сих пор, это самая первая композиция "Pharao's Dance", самое её начало: этот ровный бит, таинственная атмосфера и зловещий бас-кларнет... И затем вдруг на 1:39 минуте продюсер Тео Масеро останавливает плёнку и включает этот отрезок заново

https://www.youtube.com/watch?v=ycSAGSO1AI0

Есть удивительно точное описание этого альбома:
Miles Davis
Bitches Brew
По сравнению с этой записью все остальное - лишь комментарии. Она была таким же бельмом на глазу джазового истэблишмента, каким десять лет спустя стали Sex Pistols для рока. Как это происходит с любыми революционными произведениями искусства, у Bitches Brew было - и остается - обвинителей так же много, как и адвокатов.
На четырех сторонах виниловых пластинок размещены шесть треков, запечатлевших Джо Завинула, Уэйна Шортера, Аирто, Джона Маклафлина, Чика Кориа и прочих, оттачивающих эти композиции в студии и сочетающих маниакальные гитарные джемы в стиле Джими Хендрикса с то утонченными, то брутальными пронзительными духовыми Майлза.
Подобно тому, как, будучи музыкантом, вы не смогли бы это в точности повторить, альбом при каждом прослушивании будет казаться иным, нежели в предыдущий раз. Этот джаз подобен спид-металлу - он сыгран тяжелее, быстрее и громче, чем когда-либо раньше.

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #34 : Января 03, 2018, 09:34:25 »
Bitches Brew мне когда-то очень вкатил. Пересушивал потом несколько раз при разных обстоятельствах. Абсолютно разные чувства. Не могу такое сказать про ощущения от музыки Lady Gaga например.  ;)

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #35 : Января 03, 2018, 14:45:46 »
По начальному вопросу ветки. Мне кажется, что при всём опыте, с годами теряется энергетика и искренность. Не готов человек в 50 лет также как в 20 эмоционально "рвать себя" на сцене (я имею в виду не внешние проявления, но глубину эмоционального проживания исполняемого произведения).

А что касается того, почему современные музыканты не могут создать таких гениальных альбомов как ... (сами придумайте) "в своё" время, мне кажется, что в жанрах музыки, зародившихся в 20-м веке, так же как и в жанрах, возникших ранее, всё лучшее давно уже написано. Симфоническая живёт исполнением давно написанных произведений, и новые вещи в репертуаре симфонических оркестров появляются, только если автору удаётся убедить исполнителей, что написанное им произведение не уступает по уровню тому, что написали признанные "классики".
Мне кажется, что лучшее, что может сделать современный музыкант -  это исполнять ставшие классикой произведения джаза, рок- и поп-музыки. Но тут есть одна загвоздка: за те годы, когда у музыкантов т.н. "современных" жанров исполнение было не в чести, и принято было играть "бяка, но своё", у них напрочь атрофировалась исполнительская культура. Мы забыли, что исполнение - это не менее великое искусство, не с потребительским, а с трепетным отношением к исполняемому материалу, стремлением максимально прожить заложенные авторами эмоции и донести оные до слушателя. Максимум, что могут современные музыканты - это "рубить бабло на хитах" на каких-нибудь корпоративах и нафталиновых бякапроектах а-ля "старые песни о главном", или брать какое нибудь произведение, но показывать публике не его, а "себя любимого", смотрите, мол, как я его круто спою или обыграю.
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 14:52:36 от VoVaNn »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #36 : Января 03, 2018, 15:06:14 »
VoVaNn, Мало того,  ещё обосрать пытаются, типа, вот разве это музыка,  :hmmm:

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #37 : Января 03, 2018, 15:07:39 »
По начальному вопросу ветки. Мне кажется, что при всём опыте, с годами теряется энергетика и искренность. Не готов человек в 50 лет также как в 20 эмоционально "рвать себя" на сцене (я имею в виду не внешние проявления, но глубину эмоционального проживания исполняемого произведения).

А что касается того, почему современные музыканты не могут создать таких гениальных альбомов как ... (сами придумайте) "в своё" время, мне кажется, что в жанрах музыки, зародившихся в 20-м веке, так же как и в жанрах, возникших ранее, всё лучшее давно уже написано. Симфоническая живёт исполнением давно написанных произведений, и новые вещи в репертуаре симфонических оркестров появляются, только если автору удаётся убедить исполнителей, что написанное им произведение не уступает по уровню тому, что написали признанные "классики".
Мне кажется, что лучшее, что может сделать современный музыкант -  это исполнять ставшие классикой произведения джаза, рок- и поп-музыки. Но тут есть одна загвоздка: за те годы, когда у музыкантов т.н. "современных" жанров исполнение было не в чести, и принято было играть "бяка, но своё", у них напрочь атрофировалась исполнительская культура. Мы забыли, что исполнение - это не менее великое искусство, не с потребительским, а с трепетным отношением к исполняемому материалу, стремлением максимально прожить заложенные авторами эмоции и донести оные до слушателя. Максимум, что могут современные музыканты - это "рубить бабло на хитах" на каких-нибудь корпоративах и нафталиновых бякапроектах а-ля "старые песни о главном", или брать какое нибудь произведение, но показывать публике не его, а "себя любимого", смотрите, мол, как я его круто обыграю.

Поддерживаю. Мысль хорошая. Но хотел бы возразить. Не в возрасте дело. Многие гениальные композиторы написали свои шедевры в довольно зрелом возрасте. Я бы добавил от себя: в молодости эмоции ярче, с годами они становятся глубже. Музыка это эмоции сыгранные на инструментах. Музыканты-Халтурщики (такие как я  ;D) были всегда, в любой эпохе, ибо что бы что-то кушать нужно работать, то есть играть. Были придворные композиторы, исполнители, которые играли на балах, писали музыку в честь каких либо событий. В истории остались лишь те кто был достаточно храбр что бы отойти от принятых стандартов, и играть музыку которая описывает ЕГО личные переживания, а не ту которая должна кого-то веселить или развлекать. Настоящие гении всегда работали в убыток себе ради великого, и плевать что современники не оценили, главное что он был уверен что это что-то великое и вечное. В свое время музыка должна была быть сугубо церковной. Бах ложил с прибором и играл свой мрак, получал пи*дюлей от отца и от священника, пока не достиг такого уровня, когда ОН диктовал что есть труЪ а что не труЪ. Цикл из 6 концертов, преподнесённых Бахом в качестве подарка маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 г. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты. То есть, он не стал распинаться и выискивать мотивы на вкус графа. Он написал то что хотел и впихнул свое. Понимаете о чем я? Такие люди остаются в истории и только такие.

... и добавил:

Музыка-то хуже не становится. Обидно, когда любимые артисты к зрелости/старости сваливают в унылую меланхолию или вообще меняют стиль. "Я теперь играю для души, мне пофиг на деньги и мейнстрим". Иногда впадают в детство и переходят на дедушкины песни.

Вот смотри, я всегда любил и слушал музыку ДДТ. В те времена это был мейнстрим. Текста сильные, правдивые. Музыка дополняет все это. Что теперь? Он, как вы выразились, впал в меланхолию и типо плевать ему на мейнстрим. Но ведь дело не в этом, меланхолия и неформат не исключает ценность данной музыки, просто исписался человек и музыка ниочем, при всем моем уважении к нему. В идеале, человек реализован как гений если оставил миру хотя бы одну по настоящему стоящую вещь. Нужно уметь осознать это и вовремя остановиться.
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 15:15:16 от Schmeller »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #38 : Января 03, 2018, 15:34:28 »
      Это означает, что теоретически никак не может быть ,что люди, выпускающие новый альбом, делают
это хуже, чем они же N-е число лет и десятилетий назад.

     Что, 30-ти летнему или 60-ти летнему артисту есть меньше сказать, чем ему же 20-ти летнему? Имхо, нонсенс. Всё наоборот.
     И что у него, который наиграл на тысячи часов больше и сделал множество для себя открытий в области музыки - у него
более скудный инструментарий, чем у него же более молодого?))  Как такое может быть?
Это не так уж сложно объяснить. Первый(ые) альбом(ы) - чаще всего самый яркий, т.к. он - результат всей предыдущей жизни. А вот чтобы творить "на уровне" непрерывно, на протяжении всей жизни - нужен нехилый талант и профессиональное мастерство. Если таланта и мастерства недостаёт, вот и возникает ситуация, когда "исписался".

Например, создатель мотива бессмертной песни «В лесу родилась ёлочка». Его музыкального таланта хватило именно на эту вечнозелёную мелодию, ни больше, ни меньше :)

... и добавил:

У кого-то таланта хватает на одну бессмертную мелодию за всю жизнь, а кто-то строчит по фуге в день 50 лет подряд. Се Ля Ви :)
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 15:42:00 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #39 : Января 03, 2018, 15:44:40 »
MrLf, Бах был таким ;D

Оффлайн Sinus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • сердце есть разум. думай сердцем!
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #40 : Января 03, 2018, 16:06:16 »
один из примеров творческой мощнейшей потенции в 70 лет - David Torn, его последний альбом "Only Sky" прекрасен
на Soundcloud он время от времени выкладывает гитарные наброски невероятной красоты, там их уже пару сотен...
https://soundcloud.com/jayapala/deepreth
https://soundcloud.com/jayapala/a-dark-heart-in-the-high
https://soundcloud.com/jayapala/swayed


Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #41 : Января 03, 2018, 16:21:33 »
Sinus, Ты как всегда кстати, когда уже некуда смотреть,,  Красовский, кстати, тоже такой безпощадно внезапный.,  Мне нравятся такие люди,, Плюс тебе,,

Оффлайн BR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #42 : Января 03, 2018, 16:37:49 »
Вот то что люди с возрастом делают "хуже" или более стандартно/попсово так это логично. У учёных зачастую так же бывает. Человек сделал в молодости открытие, получил нобелевскую и в дальнейшей жизни скорее всего ничего сравнимого по значимости с тем открытием не сделает. Хотя он конечно же сделает еще не одно открытие или будет копать глубже уже то что открыл.

Сам способ оценки по принципу накопленного опыта это какой то математический метод. Как в компьютерной игре. Типа за ход у вас накапливается +1 навыка. И через 20 ходов вы сделаете хит. Это не так. Опыт дает возможность раскрутить мотив, обыграть его, развернуть. Но если сам мотив не рвет душу, не является чем то очень индивидуальным, то вот вы и получите круто обыгранный посредственный мотив. А теперь добавьте те условия в которых мы живем, тот тип экономики и его главную идеологию - прибыль. Все производится с целью продажи. Не продашь, не заработаешь. Не заработаешь, не будет денег на занятие музыкой, в итоге будешь работать на работе по 12 часов и сил на музыку вообще не останется. Товары делаются так, чтобы их нужно было выкинуть через 2-3 года и снова купить новый товар. Тут вам и мода, и типа новые функции (сделали экран смартфона на 2 квадратных миллиметра больше чем у конкурентов), и желание подчеркнуть свой статус, стиль и т.д. Всё это побуждает к безудержному, бездумному потреблению. Музыка тоже стала товаром. Людям нужно писать треки, чем чаще тем лучше, при этом светиться в СМИ, чтобы не забыли. Тут в помощь и яркие костюмы, эпатаж и т.д. Поэтому молодые музыканты иногда вынашивают хорошие идеи годами. Потом реализуют их в своих первых альбомах, через какой нибудь контракт с Sony. А дальше маховик потребления раскручивает все это дело и высасывает все силы у людей. Кстати многие просто кидают музыку в плейлист и вообще не заморачиваются кто там играет и как песня называется. Главное, что это что то новое.

Другой момент, с возрастом люди угасают, становятся менее страстными, уставшими от жизни, поэтому как раз с возрастом людям на самом деле уже не хочется ничего говорить слушателям. Как мне кажется здесь в выигрыше менее известные музыканты, которые могут жить за счет музыки, но не пашут с утра до ночи на концертах и не пишут по графику новый альбом из за условий контракта. Таких людей хватает на большее время, они могут отрываться от музыкального бизнеса, получать новые впечатления, могут больше уделять времени саморазвитию и самой музыке.

Третий это то что обычно у музыканта с течением времени мышление остается неизменным. В смысле что они привыкают к каким то стандартам (опять таки наработки в силу опыта), из-за этого их музыка становится предсказуемой. Вот есть у тебя какие то ходы, ты самые лучшие их комбинации уже задействовал, любая попытка дальше использовать их приводит к эффекту "те же яйца, только в профиль". А новые, оригинальные ходы придумать не так легко (да еще не факт, что фанаты это оценят). Я по этой причине давно перестал слушать Мальмстина. Я слышу что у него все однообразно. Это все когда то было свежо, но надо же что то новое придумывать.

P.S. оценивать музыку по принципу сложно сыграть, много нот, композиция играет 15 минут, не то что у Леди Гага, использование 5 гамм, сложных аккордов и т.д. считаю неуместным. Музыка она разная. То что некоторые могут пытаться выразить в 25 минутах с постоянной сменой тональностей, размеров и т.д. Другие выражают простыми и очень трогающими душу мотивами. При этом делая постоянно развивающуюся, возможно непредсказуемую аранжировку. Считаю, что слушать надо разную музыку, зацикленность на чем то одном, скорее ограничивает Вас, чем делает каким то элитарным.

Оффлайн Sinus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • сердце есть разум. думай сердцем!
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #43 : Января 03, 2018, 16:39:41 »
phill, )))
еще вспомнил мощный аккорд предсмертный  Derek Bailey "Carpal Tunnel", 2005. Музыка, мягко говоря, на любителя,
но сам подход, когда во время прогрессирующего заболевания,связанного с деградацией нервных окончаний  в правой руке он пробовал новые подходы в технике игры и из этого рождались новые композиции для альбома, как записи в истории болезни... https://youtu.be/MMTnNanbMKE

можно и Jonny Cash упомянуть, его альбомы под занавес жизни самые сильные https://youtu.be/vt1Pwfnh5pc

Оффлайн Evgen1984

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыка не может становиться хуже.
« Ответ #44 : Января 03, 2018, 17:30:21 »
Всем доброго времени суток! Не в тему наверное, но не знаю куда писать! Стоит ли мне брать б/у гитару вот с таким сколом и вмятиной (не сквозная). Гитара Фендер сд 60. За 5500 отдают. Спасибо. Фото не добавляется к сожалению. Вообще стоит ли брать инструмент со складом?