Вот цитата из книги Т. Егоровой "Вселенная Эдуарда Артемьева". " Убедиться в том, насколько справедливы слова композитора в отношении его личных юношеских пристрастий, позволяют написанные им в двадцатилетнем возрасте три фортепианные прелюдии, в которых без труда можно уловить следы влияния музыки французского мастера (Клода Дебюсси (Геннадий.Ш)). Свидетельство тому — присущие этим сочинениям изысканно пряная хроматика и многочисленные альтерации, предельное расширение границ тональной системы с нивелированием опорных тонов, рождавшие эффект «плавающей тональности». Использование этих приемов способствовало созданию особой эмоционально-чувственной атмосферы, сотканной из внезапных порывов и неясных душевных томлений. Вместе с тем, несмотря на отчетливо выраженные аллюзии с музыкой Клода Дебюсси, прелюдии Артемьева нельзя отнести к разряду эпигонских, ибо овладение молодым автором приемами, характерными для музыкального импрессионизма, не подавляло в нем стремления к самовыражению. Пропуская «чужое» через собственное мировосприятие, он настойчиво пытался нащупать свой путь, посредством искусной стилизации найти индивидуальную манеру композиторского письма."
Все эти: "пряные" хроматики и многочисленные альтерации, расширения границ тональной системы с нивелированием опорных тонов, рождавшие эффект «плавающей тональности»", может освоить машина и применять в своих "сочинениях", но последнее предложение цитаты никогда не реализует компьютер и, поэтому все его сочинительство - "механика", не более.