Lubomir_Sol, Вы ошибаетесь. Человек не просто комбинирует ранее изученные заготовки (базу данных), а придумывает новые. Именно делает то, чего не было ранее. Если бы ученики играли только то чему их научили преподаватели, то не было бы развития (ни в какой области), а также в целом проблем отцов и детей, когда новое борется со старым.
К тому же, человек, оперируя заготовками делает свой выбор. Это ключевой момент, так как выбор идет на основании "нравится-не нравится". А почему нравится? Никто не ответит. Можно, конечно машину научить, что "минор грустно", а "мажор весело" и дать ей команду:"Сочиника мне грустную песню!" И порадоваться ее "интеллекту", что она заиграла в миноре. Только это чисто техническая задача.
Творчество выходит далеко за эти рамки. Человек сочиняет музыку и песни, не просто издавая звуки, а отражает общественное сознание общества, социальные, экономические и культурные процессы, которые происходят в жизни. Свести музыку только к музыкальным элементам, к ладам, гармониям и ритмам - это сузить задачу машины до выполнения рутинных операций. Чуть больше чем это делает сейчас рандомный арпеджиатор. )))
... и добавил:
lone, Обоазование то есть? Изучали "Автоматику" в ВУЗе?
... и добавил:
MrLf, Для решения стандартных и шаблонных задач даже ИИ не нужен. Есть синтезаторы "самоиграйки", которые любую гармонию в стиль упакуют, есть программы для сочинения мелодий и импровизаций в разных манерах. Есть лупы - готовые сепплы.
Многие музыку делают мышкой, собирая ее как пазл.
Но все это техническая сторона вопроса. Это все десятая часть творческого процесса. А начинается он с идеи, когда появляется мысль или мечта, что-то сделать интересное. Потом фаза осмысления, вынашивание идеи... И тд.
"Песню нельзя сочинить, ее можно дождаться." (С) Кен Хенсли.