Да, но при наличии отсутствия нотного текста анализ обречён на неточность, не так ли?
Мой опыт говорит, что, наоборот. Ноты записывают люди, которые совершают кучу ошибок. Я стараюсь снимать сам, то, что хочу проанализировать. Только мне ни к чему снимать всю партитуру, потому что я могу создать необходимую редукцию прямо с аудио источника. А люди, приученные исключительно к нотам, этого не могут. И в этом нет ничего уничижительного - им это не нужно, как и анализ. Это констатация факта.
Имхо, задача "снять с аудио всю партитуру" является капитальной засадой для любого человека, а вовсе не для каких-то непонятных "таких как вы" (это выражение Вы употребили, без сомнения, в уничижительном смысле).
Я имею ввиду, людей, которые ориентированы исключительно на ноты. Для анализа гармонии необязательно иметь полную партитуру - достаточно снять гармонию, иногда голосоведение, иногда мелодию и тд.
Я, например, всегда ориентируюсь на звучание музыки, а ноты, если есть - хорошо, как дополнительный материал.
Разумеется, если анализируешь классическую музыку, то хорошо иметь авторскую партитуру. Но все равно, я бы хотел послушать оригинал. Иногда очень удивляешься.
Нотную запись чисто исторически для того и придумали, чтобы подобной ерундой ("съёмом") не заниматься.
Прежде всего потому, что не было другого способа зафиксировать сочиненное.
А умение снять, то есть способность сыграть по слуху то, что услышал, я считаю, не ерунда. Мне кажется, это одно из базовых умений музыканта в современном мире.
И вообще, "анализ" как таковой — это разговор о том, как интерпретировать то, что мы слышим, а вовсе не о том, что собственно мы слышим.
Верно. Только странное иногда происходит - когда люди интерпретируют то, чего на самом деле нет.
Интересный камент по этому поводу я получил в своём блоге: "Значительная часть музыки живет именно в написанных нотах"
Я понимаю это как грустную констатацию, что эту музыку никто не слушает и не исполняет. Потому что она никому не нужна. Ее и анализировать поэтому ни к чему.