Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Дмитрий Малолетов, так я то все что вы пишите давно уже понял, с первого поста.  :)

Вот только уважаемый MrLf то ли тонко прикалывается (троллит искусно), то ли действительно считает, что без нот играют только лентяи и разгильдяи. Если второе, то его позиция отдает каким-то нездоровым снобизмом. Я бы даже назвал это нотным шовинизмом.  :(

... и добавил:

Право на разгильдяйство есть у каждого! Признаю.
Ну, и то хорошо.
Учитывая, что эти самые "разгильдяи" создают огромное количество качественного музыкального контента, не признавать это право было бы просто глупо.  ;D
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 15:07:04 от kar »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Знание нот и умение сыграть с листа не дает гарантии, что музыкант сможет сыграть без них, спонтанно и без подготовки. Училась со мной в школе девчонка. Закончила муз.школу, консу по классу фортепиано. Классические вещи играла ну просто обалденно. Как то предложили мы ей поиграть с нами блюз. Не концерт, а так, просто поджемить. Первый вопрос - Ноты есть?
В общем без нот она могла только гаммы играть и какие то технические пассажи.
Собственно для неё музыка жила в нотах. Есть слухачи, которые обладают отличным слухом и музыкальной памятью и могут сыграть произведение прослушав его всего навсего один - два раза. Так что тут никогда не будет ответа, где живет музыка. Получается, что она живет везде, приспосабливаясь к выживанию )))

Тема больше похожа на холивар между нотниками и слухачами.
Важно и то и другое, но всё зависит от конкретного случая и возможностей конкретного человека (музыканта)

интересный пост))

у меня был аналогичный случай, но я поступил проще: я объяснил гармонию блюза, и с джемом проблем не было.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
califf, Угу... Объяснили гармонию, то есть три аккорда показали) и все... проблем с блюзом не будет! ))) Крутые там у вас "блюзмены", как мне кажется )))

kar, Это с одной стороны троллинг. А с другой желание возвыситься, типа, ноты знаю, значит настоящий музыкант, а кто их не знает, тот "самоучка, безграмотная и лентяй".  )))) )) ))) И еще желание утвердиться за счет доказательств в том, что отсутсвие хорошего слуха, можно компенсировать другими элементами. Например, говорить и понимать на английском не умею, но это не важно! Главное писать и читать могу. )))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
А с другой желание возвыситься, типа, ноты знаю, значит настоящий музыкант, а кто их не знает, тот "самоучка, безграмотная и лентяй".  )))) )) ))) И еще желание утвердиться за счет доказательств в том, что отсутсвие хорошего слуха, можно компенсировать другими элементами. Например, говорить и понимать на английском не умею, но это не важно! Главное писать и читать могу. )))

Главный мотив автора думаю в этом  :)https://guitarplayer.ru/index.php?topic=195292.msg10325236#msg10325236
https://youtu.be/VG8HfjPpBiU
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 17:31:17 от phill »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf, Угу... Объяснили гармонию, то есть три аккорда показали) и все... проблем с блюзом не будет! ))) Крутые там у вас "блюзмены", как мне кажется )))

ну она в академической школе как-то не проходила блюзовую гармонию))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84,
Как передать игру киргиза-пастуха следующим поколениям?
Отвечаю - точно также, как этот киргиз  учился у своего дедушки. То есть на слух. Глядя и слушая учителя-наставника.

Дмитрий, дедушка умер давно как и его непосредственный ученик! А о песне той до сих пор разные "слухи" ходят! ???

Алиса84,
Не используют ноты а фольклоре. Точка. И можете стукнуться в стенку головой, а нотами там не пользуются. И все тут.

Ну это то понятно, что 10 безграмотных бабушек, которые придумали песню, не смогли записать её в ноты, но слава
Богу есть же Вы, который вполне смог бы это сделать, как впрочем и огромное количество академистов, которые это уже давно сделали. Вы вообще как то умудрились свести речь к тому, что безграмотные люди не могут записать свои сочинения в ноты. И здесь не поспоришь! ;D А я говорю, пусть учат - это не навредит, а только поможет! ;)

Алиса84,
Хотите использовать ноты  для себя, считаете для себя это полезным? Ваше право. Каждый может делать свои пометки и свои системы описания событий. Возможно для дисертации это поможет. Только киргизу в горах, который играет музыку своих предков, от этого ни жарко, ни холодно. Он не знает ни о нотах, ни о вашем существовании. И его внучок, когда подрастет, слушающий игру своего дедушки в колыбели,, все будет учить  на слух. И будет так всегда.

Так что успокойтесь и делайте что хотите.
Главное показать РЕЗУЛЬТАТ.


По поводу результата, он может быть как со знанием нотной грамоты так и без него. Да и вообще - это уже совсем философская тема, так как у каждого свой результат, а у каждого результата находится свой слушатель. :)

   
   

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Алса смысл разговора в том, что если вы  музыкант, с классическим образованием, (и знаете нотную грамоту), этого недостаточно, чтобы работать на эстраде (и других  "фольклорных" стилях).

Вам придется учиться у "кригизов" или "негров". Причем учиться именно по слуху, снимая с записи или общаясь лично, с носителями этих культур. То есть по словам ТС вам придется заниматься "дурной работой".  Так как нот нет никаких. А если кто-то и записал "еиргиза в ноты" то эти ноты мало дают представления о реальном звучании, так как не передают микроиинтонацию и ритмический грув (а также тембор, манеру игры, звукообразование и тд) 
И если вы придете в их коллектив на работу, то играть с ними придется без всяких нот. ТО есть вам придется подстравиваться под их специфику работы.
Ко всему этому надо быть готовым. То есть к съему на слух и играе импровизационной музыки на слух.
Вот и все.... ))) ) )) ))
Умеете играть по нотам - отлично! Но надо уметь играть и без нот, на слух, импровизационно, спонтанно.... И чтобы это было грамотно стилистически, чтобы "киргиз" принял вас за своего музыкального собрата, а не за дилетанта (в ЕГО киргизской музыке). который может только Баха по нотам играть.



... и добавил:

phill, Ну что? Полезная работа. Для тысяч людей, которые хотят освоить нотную грамоту, чтобы учить пьесы, записанные в нотах,  очень нужный материал.

И я, лет 15 (может и больше) назад, тоже делал статьи по музыкальной грамоте:

http://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_1note_wr.htm
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_Dltlnst_.htm
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_rtm_mtr_rzmr.htm
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/S_Raz.htm

П.С. Нотную грамоту знать нужно и полезно. Но также нужно и полезно учиться играть по слуху, без нот.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 20:16:48 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Немного настоящей ненотной музыки от истинного фольклориста, народный двуручный теппинг. Это фольклор, и не вздумайте это записывать нотами. Слушайте киргизов, негров. Пропитывайтесь носителями народного двуручного теппинга.

https://www.youtube.com/watch?v=zBymlAwiN6Y

... и добавил:

Нотами никто не пользуется, вы дураки штоле.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 21:20:33 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Алса смысл разговора в том, что если вы  музыкант, с классическим образованием, (и знаете нотную грамоту), этого недостаточно, чтобы работать на эстраде (и других  "фольклорных" стилях)...

Дмитрий, Во первых я не "Алса", хотя это хорошее имя для "эстрадного музыканта"! ;D  Во вторых, не Вы придумывали тему и с начала за ней не следили. А я Вам говорила ранее, что она про "лунную сонату"!  ;)

Ну и самое главное, Вы же не для себя это всё пишите? ???  Или Вы думаете, что здесь все участвующие в теме "эстрадные музыканты", а лишь только я одна с "классическим образованием"? ???

Мне кажется, что многим было бы интересней узнать, чему Вы учились с 6 лет и как Вы до этого докатились, что бы видеть во всех собеседниках эстрадных музыкантов, которым надо пойти в гости к неграм и киргизам?  ;) 
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 21:40:00 от Алиса84 »

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Ладно, черт с ними, с профессионалами. Они все могут, им все можно. Даже пересказывать Войну и Мир по памяти после однократного прослушивания.

Бесит когда приходишь в группу к любителям, которые выдающимся слухом и феноменальной памятью похвастаться не могут. Они делают свой материал, т.к. снимать и исполнять чужое не в состоянии, и в ноты/табы/гтп ничего записывать не хотят. В итоге во первых сама музыка, созданная на ходу, получается в стиле два притопа, три прихлопа. Во вторых приходя на следующую репу они успевают забыть 70% от того, что насочиняли на предыдущей. В третих даже не смотря на весь примитивизм материала они ухитряются заблудиться в трех соснах: то окажется что партии инструментов никак не соотносятся друг с другом, то выяснится что в песне при каждом исполнении разное количество тактов и из-за этого все сбиваются и т.д. Вся эта хрень потом вылезает, когда ты таки заставишь их под прицелом пулемета забить пару песен в гтп перед тем, как идти записываться. Они тут же делают круглые глаза и бъют себя ладонью по лбу: "Епрст! Да мы сплошную ересь играли все это время!".

Любитель низкого уровня, играющий в профи-слухача и ленящийся забивать свои выcеры даже в гтп, похож на драчуна, который пытается подражать Рою Джонсу и выходит драться с опущенными руками и пританцовками, а потом от первого же удара улетает в глухой нокаут. Потому что он не Рой Джонс и не профи-слухач ни фига. И нефиг выпендриваться.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 21:59:15 от Greenorme »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Они делают свой материал, т.к. снимать и исполнять чужое не в состоянии, и в ноты/табы/гтп ничего записывать не хотят. В итоге во первых сама музыка, созданная на ходу, получается в стиле два притопа, три прихлопа. Во вторых приходя на следующую репу они успевают забыть 70% от того, что насочиняли на предыдущей. В третих даже не смотря на весь примитивизм материала они ухитряются заблудиться в трех соснах: то окажется что партии инструментов никак не соотносятся друг с другом, то выяснится что в песне при каждом исполнении разное количество тактов и из-за этого все сбиваются и т.д. Вся эта хрень потом вылезает, когда ты таки заставишь их под прицелом пулемета забить пару песен в гтп перед тем, как идти записываться. Они тут же делают круглые глаза и бъют себя ладонью по лбу: "Епрст! Да мы сплошную ересь играли все это время!".
"Это фольклор, детка. Добро пожаловать в реальный мир."
 :D

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
У меня вопрос ко всем присутствующим или набегающим в этот топик! А сколько композиций по памяти вы можете удерживать в голове не прибегая к черновику и листочкам? И чтобы с минимальной лажей было и пропусками сложных моментов? :) :)

... и добавил:

В смысле для готового репертуара на выход,, :hmmm: :hmmm:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ладно, черт с ними, с профессионалами. Они все могут, им все можно. Даже пересказывать Войну и Мир по памяти после однократного прослушивания.

Бесит когда приходишь в группу к любителям, которые выдающимся слухом и феноменальной памятью похвастаться не могут. Они делают свой материал, т.к. снимать и исполнять чужое не в состоянии, и в ноты/табы/гтп ничего записывать не хотят. В итоге во первых сама музыка, созданная на ходу, получается в стиле два притопа, три прихлопа. Во вторых приходя на следующую репу они успевают забыть 70% от того, что насочиняли на предыдущей. В третих даже не смотря на весь примитивизм материала они ухитряются заблудиться в трех соснах: то окажется что партии инструментов никак не соотносятся друг с другом, то выяснится что в песне при каждом исполнении разное количество тактов и из-за этого все сбиваются и т.д. Вся эта хрень потом вылезает, когда ты таки заставишь их под прицелом пулемета забить пару песен в гтп перед тем, как идти записываться. Они тут же делают круглые глаза и бъют себя ладонью по лбу: "Епрст! Да мы сплошную ересь играли все это время!".

Любитель низкого уровня, играющий в профи-слухача и ленящийся забивать свои выcеры даже в гтп, похож на драчуна, который пытается подражать Рою Джонсу и выходит драться с опущенными руками и пританцовками, а потом от первого же удара улетает в глухой нокаут. Потому что он не Рой Джонс и не профи-слухач ни фига. И нефиг выпендриваться.

Это однозначно +! И знаете почему..., потому что это про нас! ;D

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ладно, черт с ними, с профессионалами. Они все могут, им все можно. Даже пересказывать Войну и Мир по памяти после однократного прослушивания.

Бесит когда приходишь в группу к любителям, которые выдающимся слухом и феноменальной памятью похвастаться не могут. Они делают свой материал, т.к. снимать и исполнять чужое не в состоянии, и в ноты/табы/гтп ничего записывать не хотят. В итоге во первых сама музыка, созданная на ходу, получается в стиле два притопа, три прихлопа. Во вторых приходя на следующую репу они успевают забыть 70% от того, что насочиняли на предыдущей. В третих даже не смотря на весь примитивизм материала они ухитряются заблудиться в трех соснах: то окажется что партии инструментов никак не соотносятся друг с другом, то выяснится что в песне при каждом исполнении разное количество тактов и из-за этого все сбиваются и т.д. Вся эта хрень потом вылезает, когда ты таки заставишь их под прицелом пулемета забить пару песен в гтп перед тем, как идти записываться. Они тут же делают круглые глаза и бъют себя ладонью по лбу: "Епрст! Да мы сплошную ересь играли все это время!".

Любитель низкого уровня, играющий в профи-слухача и ленящийся забивать свои выcеры даже в гтп, похож на драчуна, который пытается подражать Рою Джонсу и выходит драться с опущенными руками и пританцовками, а потом от первого же удара улетает в глухой нокаут. Потому что он не Рой Джонс и не профи-слухач ни фига. И нефиг выпендриваться.

я об этом и писал о "гаражных группах" , но не так развернуто. Дмитрий правильно написал о работе у Николаева и ко., но там играют профи, они сначала научились играть по нотам, у них есть опыт, и конечно они себе могут в эстрадном жанре позволить  работать без нот... Но когда пацанчики в гараже ничего не знающие и не желающие знать, начинают играть типо на слух то это УГ... Это ты загнул про запись в ГТП, может она и не требуется,  в 90% не могут определиться со структурой (хотя во всех песнях примерно одно и тоже)... Проблема, что эти слухачи не могут тупо посчитать такты и квадраты. Потому-что все эти гаражные слухачи ориентируются на вокал   :crazy:  Вокалист не вступил вовремя или тупонул и все все съехали. А самый адок начинает если если вокалист не придет на репетицию, вот тут пистец такой начинается, вообще ничего сыграть не могут :pozor: Ибо эти "мызыканты" не могут посчитать такты и сыграть 4 квадрата подряд не сбившись не доиграв или не переиграв)) А взять листик и записать хотя бы структуру, НЕ, куча отговорок. Вот и выходит что 3 песни полгода мусолят на репе, на том все и заканчивается.
Как-то в вокалисткой играл так она вообще не знала ни что такое таки и квадрат. Говорит мне, а ты можешь это проиграть только на три секудны дольше :pozor:

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
У меня вопрос ко всем присутствующим или набегающим в этот топик! А сколько композиций по памяти вы можете удерживать в голове не прибегая к черновику и листочкам? И чтобы с минимальной лажей было и пропусками сложных моментов? :) :)

... и добавил:

В смысле для готового репертуара на выход,, :hmmm: :hmmm:
У меня любительская кавер команда. играем джаз, латину, легкий рок. Состав гитара, бас, ударные, вокал.
играем 2-х часовую программу где-то раз в месяц. Программа постоянно обновляется.
На концерт берем только распечатанный список песен. У вокалистки папка со словами, но больше для подстраховки. Практическм все может спеть наизусть, хотя тексты на английском, испанском и французском.
Я на басу все свои партии помню наизусть, так же как и гитарист и барабанщик.
Репитируем два раза в неделю. Самостоятельно дома ни кто не занимается. (Инструменты все время на реп точке).