Алиса84, Алса смысл разговора в том, что если вы музыкант, с классическим образованием, (и знаете нотную грамоту), этого
недостаточно, чтобы работать на эстраде (и других "фольклорных" стилях).
Вам придется учиться у "кригизов" или "негров". Причем учиться именно по слуху, снимая с записи или общаясь лично, с носителями этих культур. То есть по словам ТС вам придется заниматься "дурной работой". Так как нот нет никаких. А если кто-то и записал "еиргиза в ноты" то эти ноты мало дают представления о реальном звучании, так как не передают микроиинтонацию и ритмический грув (а также тембор, манеру игры, звукообразование и тд)
И если вы придете в их коллектив на работу, то играть с ними придется без всяких нот. ТО есть вам придется подстравиваться под их специфику работы.
Ко всему этому надо быть готовым. То есть к съему на слух и играе импровизационной музыки на слух.
Вот и все.... ))) ) )) ))
Умеете играть по нотам - отлично! Но надо уметь играть и без нот, на слух, импровизационно, спонтанно.... И чтобы это было грамотно стилистически, чтобы "киргиз" принял вас за своего музыкального собрата, а не за дилетанта (в ЕГО киргизской музыке). который может только Баха по нотам играть.
... и добавил:phill, Ну что? Полезная работа. Для тысяч людей, которые хотят освоить нотную грамоту, чтобы учить пьесы, записанные в нотах, очень нужный материал.
И я, лет 15 (может и больше) назад, тоже делал статьи по музыкальной грамоте:
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_1note_wr.htmhttp://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_Dltlnst_.htmhttp://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/_rtm_mtr_rzmr.htmhttp://maloletov-guitar-club.ru/1school/theory1/S_Raz.htmП.С. Нотную грамоту знать нужно и полезно. Но также нужно и полезно учиться играть
по слуху, без нот.