Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня вопрос ко всем присутствующим или набегающим в этот топик! А сколько композиций по памяти вы можете удерживать в голове не прибегая к черновику и листочкам? И чтобы с минимальной лажей было и пропусками сложных моментов? :) :)

... и добавил:

В смысле для готового репертуара на выход,, :hmmm: :hmmm:

я могу запомнить только то что нужно играть или что играется в данный отрезок времени. Т.е. этот материал должен постоянно играться. Им нужно жить .Если что-то выучил, а потом не играешь месяц, то все толком ничего не помню.  А если больше года не играл, то нужно заново считай учить/вспоминать.  Это как экзамен выучил, сдал, забыл. Это особенность человеческой памяти, если этими знаниями не пользоваться, то они откладываются подальше, а если долго то забывается. Не забывается, то что нравиться, а если нужно просто сыграть эту песню, потому-что нужно, то забудется на следующий день. Не забывается что-то "яркое". Я с трудом вспомню, что ел вчера на завтрк, обед, ужин. А что 5 дней назад так вообще не смогу вспомнить. 

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Нотами никто не пользуется, вы дураки штоле.
Ну да, это вот чистой воды троллинг  :)
Никто ведь в этой теме из твоих оппонентов подобное не заявлял.

... и добавил:

У меня вопрос ко всем присутствующим или набегающим в этот топик! А сколько композиций по памяти вы можете удерживать в голове не прибегая к черновику и листочкам? И чтобы с минимальной лажей было и пропусками сложных моментов? :) :)

... и добавил:

В смысле для готового репертуара на выход,, :hmmm: :hmmm:
Сейчас где-то полтора десятка. Но я периодически старенькие темы проигрываю, раз в 1-2 недели. Если сделать паузу больше, то некоторые моменты начинают забываться.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2017, 22:52:53 от kar »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня вопрос ко всем присутствующим или набегающим в этот топик! А сколько композиций по памяти вы можете удерживать в голове не прибегая к черновику и листочкам? И чтобы с минимальной лажей было и пропусками сложных моментов? :) :)

... и добавил:

В смысле для готового репертуара на выход,, :hmmm: :hmmm:

Лично мне кажется, что игра с листа увеличивает "жосткий диск" человека! Просто проблема в возрасте! Если раньше могла
сыграть 100 произведений разной сложности чисто по памяти, то на сегодняшний день это только 30! (без листа)  :) Речь, конечно,  об инструментальной музыке, а не об аккордах и песнях под них, т.е. не о "кабаке"!  :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну да, это вот чистой воды троллинг  :)
Никто ведь в этой теме из твоих оппонентов подобное не заявлял.
Ты слепой?

Тем не менее нотами никто не пользуется. Ни в студийной, ни в концертной работе. Я работал в Маках, Электроклубе, у Игоря Николаева, Олега Газманова, Валеры Сюткина, у Глызина, десятки раз работал на подменах, в студиях с конца 80-х, писали песни и Алле, и другим трудно сосчитать даже.
Во всех этих коллективах работали музыканты с образованием, многие с высшим.
Нигде нот не видел. Никто никогда не требовалось играть по нотам.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
я могу запомнить только то что нужно играть или что играется в данный отрезок времени. Т.е. этот материал должен постоянно играться. Им нужно жить .Если что-то выучил, а потом не играешь месяц, то все толком ничего не помню.  А если больше года не играл, то нужно заново считай учить/вспоминать.  Это как экзамен выучил, сдал, забыл. Это особенность человеческой памяти, если этими знаниями не пользоваться, то они откладываются подальше, а если долго то забывается. Не забывается, то что нравиться, а если нужно просто сыграть эту песню, потому-что нужно, то забудется на следующий день. Не забывается что-то "яркое". Я с трудом вспомню, что ел вчера на завтрк, обед, ужин. А что 5 дней назад так вообще не смогу вспомнить. 

Т.е. никакие ноты на пюпитре не спасут?   :hmmm: Шутка ;D Значит ноты нужны только для изучения материала, так?  :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Значит ноты нужны только для изучения материала, так?  :)
Нотация нужна для фиксации материала. Поводы для фиксации тут сто раз перечислили: эффективное обучение, эффективная передача другим исполнителям в случае смены / подмены состава, собственные воспоминания через месяцы / годы, наконец. И это удобнее, чем аудио (хотя добавить сюда аудио никто и не мешает).

Умиляет, что использование нот ассоциируется исключительно с пюпитрами и впериванием взгляда в этот пюпитр в момент исполнения, иначе никак. И с исполнением обязательно нота в ноту, убиваясь апстену на каждой пометке на листе. Такое ощущение, что такое явление как "ноты", люди просто не видели в своей жизни, не знают, как эту штуку и куда приткнуть, "мартышка и очки". Собственно, об этом весь сыр-бор во многом. "Мы ноты знаем, но нам жутко неудобно ими пользоваться". Ну-ну, знаем-знаем...
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 08:42:40 от MrLf »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
MrLf, ответно и ты вызываешь впечатление человека, который никогда не играл на слух)) 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вы настойчиво, в своем репертуаре, сами делаете ложный посыл, и сами потом вокруг этого посыла разводите чистый флуд.
Сначала авторские пьесы Gunga позиционировали как "фольклор", используя для оппонентов, теперь и полифинический двуручный тэппинг, который в техническом отношении является новой ступенью в эволюции гитары записали туда же. То есть то что является не просто сферой профессиональной, а ультра профессиональной, так как далеко не все даже серьезные профессионалы владеют этой техникой.
Никто в "подъездах" тэппингом пьесы не играет. ))) Это не народная манера игры.)))   Хотя я думаю через лет 50 эта техника станет обыденностью. Так как рамки "фольклора" стремительно расширяются. И то что раньше было профессиональной сферой, сейчас становится художественной самодеятельностью.
Поэтому не надо все смешивать в кучу.

Ноты для эстрадника нужны только для обучения. А также для личной подготовки и анализа сложных явлений в музыке.  В реальной работе на эстраде они (как показывает моя 30 летняя практика, а также анализ опыта других наших и не наших музыкантов) она не используется. Хотя многие знают ноты с детства!!! Исключения - оркестровые и сложные профессиональные  жанры (фьюжн, арт-симфо-рок, сейчас сюда уже можно включить и инструментальный виртуозный гитарный рок)

ПС. И хотя я свои книги по тэппингу и выпускал с нотами, но ноты там даются не для того, чтобы это играли точно. Это полезно только на раннем этапе. Задача ученика понять принцип игры, освоить базовые технические элементы и идти своей дорогой. Играть мои концертные пьесы в ноль нет смысла. Если бы Томми Эммануэль играл бы пьесы Чета Аткинса, то он бы никому не был бы нужен. Чтобы состояться гитаристу надо освоить технические приемы и свои пьесы сочинять. Как в классике тут быть исполнителем не получится.

И еще... В полифоническом тэппинге нет даже стандартов нотной записи. Все авторы придумывают свои знаки и свои системы. Я придумал свою (ИМХО наиболее информативную). Хотя некоторые вещи непонятно как записать даже на двух станах, так как аккомпанирующие и ноты мелодии переплетены в единую фактуру. Нотная запись превращается в такое, что это легче разобрать по видео, поняв принцип игры, чем по нотам.

Алиса84, Если вы классическая пианистка, то с этим жанром давно все ясно и никто в эту область в разговоре не лезет.
Смысл говорить по теме имеет только в области эстрады и фольклора. Так именно тут это тема имеет дискуссионность.
Но вы и ТС, которые занимаются классической музыкой, которые "ни бе ни ме ни кукареку" в эстраде, которые не учились на эстрадных факультетах и не имеют опыта работы в данной сфере, самые активные оппоненты.
Прошу вас, если не хотите выглядеть смешными дилетантами в этой области, то не надо говорить об эстраде, о которой вы имеете смутные представления. ))) ))) И все ваши разговоры о пользе нот это ваши догадки "как мне кажется". Не более....

Научились "разбирать" готовые пьесы по нотам. И играйте их. Получайте удовольствие и дарите удовольствие своим слушателям.

Если же занесет вас судьба на эстраду, где нот нет и все делается импровизационно по слуху, то будете учиться той музыке без нот и овладевать навыками работы (репетиции, концерты) без нот.
Если у вас таких целей нет, если вы и дальше хотите играть по нотам или записывать свои вещи для точного исполнения учениками, то и занимайтесь этим полезным делом и дальше. В вашу область никто не лезет  и желают вам успехов. )) )))
Но и вы не лезьте, плиз, со своими понятиями о "дурной работе" и своим видением "удобства" в те сферы, где мало что понимаете.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 13:44:51 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сначала авторские пьесы Gunga позиционировали как "фольклор", используя для оппонентов, теперь и полифинический двуручный тэппинг, который в техническом отношении является новой ступенью в эволюции гитары записали туда же. То есть то что является не просто сферой профессиональной, а ультра профессиональной, так как далеко не все даже серьезные профессионалы владеют этой техникой.
Музыка Guinga действительно носит фольклорные черты, и именно этим она и интересна. А вот насчёт фольклорности вашего теппинга — это была шутка, разумеется, потому что тут у вас опять грандиозная нестыковка. В до ужаса профессиональной музыке Guinga, по вашим же утверждениям, без нот будет тяжко. А вот в вашем ультрапрофессиональном теппинге, ноты почему-то не нужны совсем, и вы их записывать не хотите :hmmm:

... и добавил:

В полифоническом тэппинге нет даже стандартов нотной записи. Все авторы придумывают свои знаки и свои системы. Я придумал свою (ИМХО наиболее информативную). Хотя некоторые вещи непонятно как записать даже на двух станах, так как аккомпанирующие и ноты мелодии переплетены в единую фактуру. Нотная запись превращается в такое, что это легче разобрать по видео, поняв принцип игры, чем по нотам.
Это в чём же проблема записать ноты, когда "аккомпанирующие и ноты мелодии переплетены в единую фактуру"? :hmmm:

Это стандартная ситуация для классической гитары. Проблема отразить наложение звуков, многоголосие? Да с какой стати это проблема? Вы в курсе, что запись нот для классической гитары практически всегда не до конца отражает многоголосие, и никто не кашляет при этом? Ну, "реальная" запись иногда должна быть шестиголосной, а пишут, например, в двухголосии, и не парятся. И детишки успешно научаются разбирать такие ноты, и играть их правильно, а не формально.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 15:40:09 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Музыка Рахманинова тоже носит национальные черты, как и музыка Глинки, Бородина, Римского-Корсвкова, Чайковского.

Тэппинговые пьесы я записываю для обучения, для начальных навыков. Для того, чтобы понять принцип и двигаться уже самому.  А записывать мои концертные вещи нет смысла. Так как это не классическая музыка, которую надо точно играть по нотам. Надо свои вещи сочинять, или делать свои версии тем, а не повторять....
Тем более, практика показывает, что кому дано и у кого есть желание, тот и без нот все поймет, выучит и сыграет.

... и добавил:

MrLf, П.С. Ну вы еще поучите меня еще записывать ноты для тэппинга )))) Не зная тонкостей и деталей техники и соотвественно проблематики ее нотной записи. 
Классическая гитара это понятно и достаточно просто все в плане записи. Так как там сформулирована концепция. Поэтому и не пишут там послезвучия, входящие в последующий аккорд. (Кстати, вы недавно как писали, что нотная запись точно отражает музыку)) )) ))
А в тэппинге нет даже стардатной нотной записи. Надо самому ее придумывать.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 16:10:30 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Классическая гитара это понятно и достаточно просто все в плане записи. Так как там сформулирована концепция. Поэтому и не пишут там послезвучия, входящие в последующий аккорд. (Кстати, вы недавно как писали, что нотная запись точно отражает музыку)) )) ))
А в тэппинге нет даже стардатной нотной записи. Надо самому ее придумывать.
Нотная запись весьма адекватно передаёт суть музыки.
Вы мне пытаетесь доказать, что фактура двуручного теппинга настолько сложнее фактуры классической гитары, что её нельзя отразить нотацией? Но позвольте, а как же фуги многолосные записывают и играют? И для гитары, и для фоно. Чего там надо придумывать, я не понимаю :hmmm:

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
так разработайте нотную запись для теппига! Создайте школу, запишите все свои вещи в ноты, издайте, Вас добрым словом вспоминать будут. Впишите себя в историю. А так был музыкант, что-то играл, а что играл да хрен его знает, что-то играл у "николаева". Уже наверно новое поление не знает кто это такой. То что написано пиром не вырубишь топором. И аудио записывайте. А то вы в какой-то теме давно писали, что в этой стране никому не нужна такая музыка, зачем оно надо записывать. Может сейчас и не надо, а потом кто-то через годы возьмет вашу школу, альбомы и откроет Малолетова, "ну нифига себе чувак писал, круто". А если лениться так после тебя ничего и не останется. 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вот когда будете учиться играть тэппингом, поймете. Как я вам объясню проблемы нотации на словах, если вы не знаете тонкостей?

На фоно каждая рука играет свою партию, поэтому эту партию легко записать. А в тэппинге правая рука (а иногда и левая) помимо своей партии, еще и дергает струны, которая приплюсовывается к партии левой, аккопанирующией руке. Фортепианное разделение рук там не прохиливает.
Про классическую гитару вообще не из той оперы.))) Нотация не имеет ничего общего.

Six_Strings Уже и нотную запись придумал: http://maloletov-guitar-club.ru/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm
и книгу выпустил давно (в 1997-м году). Ее можно скачать на торентах.

Кроме этого на моем сайте есть книга для свободного скачивания "Первые шаги в технике TouchStyle"  http://maloletov.pro/touchstyle_book.html

И аудио записываю, и на ю-тюбе роликов моих полно.
Кому надо, тот все знает и может найти. И играют мои вещи люди. Причем многие без всяких нот. Снимая по слуху.

https://youtu.be/lfWYa5TxyvM


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Вот когда будете учиться играть тэппингом, поймете. Как я вам объясню проблемы нотации на словах, если вы не знаете тонкостей?

На фоно каждая рука играет свою партию, поэтому эту партию легко записать. А в тэппинге правая рука (а иногда и левая) помимо своей партии, еще и дергает струны, которая приплюсовывается к партии левой, аккопанирующией руке. Фортепианное разделение рук там не прохиливает.
Слишком уклончивый ответ. Нотацию надо придумывать, но вы лично её уже сто лет как придумали; фортепианное разделение рук не прохиливает, но по ссылке прохиляло. Чёт не очень понятно :hmmm:

На фоно пассажи одной руки залазят на стан другой, и ничего. Сами руки "перекрещиваются" при игре и тоже ничего. Играют четырёхголосные фуги (а рук и станов только два), и тоже ничего. А на гитаре, видите ли, руки с голосами нельзя разрулить :hmmm:
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 16:59:14 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Еще раз... Вам не понятно, потому что вы не в теме тонких деталей этой техники. Все ваши суждения "как мне кажется" ))) Или вы думаете, я занимаяясь этой техникой более 30 лет и еще при этом в детсве обучаяясь фоно, не знаю как на фоно играются переходы голосов из руки в руку?
Только на гитаре, когда эти переходы происходят в каждом такте на уровне 16-х это превращается в ад не только для того, кто записывает, но и для того, кто будет все это разбирать.

Вот элементарный прием, который все делают на первом занятии через пять минут, поняв принцип, как выглядит в нотах.



Детские пьески, в предельной упрощенной фактуре (где 30% нот в фактуре нет), записать можно. И разобрать можно, имея еще аудио ивидео. Дальше уже проблематично. Теоретически все можно сделать. практически не зачем, не для кого и смысла нет. Есть аудио, кто захочет (кому дано) тот разберется при желании. Не разберется, значит желания не было достаточного. См. пост выше. Девушка сняла вещицу, сняла с записи (видео тогда не было еще) и сыграла. Что еще раз доказывает, что Нне в нотах музыка живет, а в звуке. )))

« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 18:19:07 от Дмитрий Малолетов »