MrLf, Вы настойчиво, в своем репертуаре, сами делаете ложный посыл, и сами потом вокруг этого посыла разводите чистый флуд.
Сначала авторские пьесы Gunga позиционировали как "фольклор", используя для оппонентов, теперь и полифинический двуручный тэппинг, который в техническом отношении является новой ступенью в эволюции гитары записали туда же. То есть то что является не просто сферой профессиональной, а ультра профессиональной, так как далеко не все даже серьезные профессионалы владеют этой техникой.
Никто в "подъездах" тэппингом пьесы не играет. ))) Это не народная манера игры.))) Хотя я думаю через лет 50 эта техника станет обыденностью. Так как рамки "фольклора" стремительно расширяются. И то что раньше было профессиональной сферой, сейчас становится художественной самодеятельностью.
Поэтому не надо все смешивать в кучу.
Ноты для эстрадника нужны только для обучения. А также для личной подготовки и анализа сложных явлений в музыке. В реальной работе на эстраде они (как показывает моя 30 летняя практика, а также анализ опыта других наших и не наших музыкантов) она не используется. Хотя многие знают ноты с детства!!! Исключения - оркестровые и сложные профессиональные жанры (фьюжн, арт-симфо-рок, сейчас сюда уже можно включить и инструментальный виртуозный гитарный рок)
ПС. И хотя я свои книги по тэппингу и выпускал с нотами, но ноты там даются не для того, чтобы это играли точно. Это полезно только на раннем этапе. Задача ученика понять принцип игры, освоить базовые технические элементы и идти своей дорогой. Играть мои концертные пьесы в ноль нет смысла. Если бы Томми Эммануэль играл бы пьесы Чета Аткинса, то он бы никому не был бы нужен. Чтобы состояться гитаристу надо освоить технические приемы и свои пьесы сочинять. Как в классике тут быть исполнителем не получится.
И еще... В полифоническом тэппинге нет даже стандартов нотной записи. Все авторы придумывают свои знаки и свои системы. Я придумал свою (ИМХО наиболее информативную). Хотя некоторые вещи непонятно как записать даже на двух станах, так как аккомпанирующие и ноты мелодии переплетены в единую фактуру. Нотная запись превращается в такое, что это легче разобрать по видео, поняв принцип игры, чем по нотам.
Алиса84, Если вы классическая пианистка, то с этим жанром давно все ясно и никто в эту область в разговоре не лезет.
Смысл говорить по теме имеет только в области эстрады и фольклора. Так именно тут это тема имеет дискуссионность.
Но вы и ТС, которые занимаются классической музыкой, которые "ни бе ни ме ни кукареку" в эстраде, которые не учились на эстрадных факультетах и не имеют опыта работы в данной сфере, самые активные оппоненты.
Прошу вас, если не хотите выглядеть смешными дилетантами в этой области, то не надо говорить об эстраде, о которой вы имеете смутные представления. ))) ))) И все ваши разговоры о пользе нот это ваши догадки "как мне кажется". Не более....
Научились "разбирать" готовые пьесы по нотам. И играйте их. Получайте удовольствие и дарите удовольствие своим слушателям.
Если же занесет вас судьба на эстраду, где нот нет и все делается импровизационно по слуху, то будете учиться той музыке без нот и овладевать навыками работы (репетиции, концерты) без нот.
Если у вас таких целей нет, если вы и дальше хотите играть по нотам или записывать свои вещи для точного исполнения учениками, то и занимайтесь этим полезным делом и дальше. В вашу область никто не лезет и желают вам успехов. )) )))
Но и вы не лезьте, плиз, со своими понятиями о "дурной работе" и своим видением "удобства" в те сферы, где мало что понимаете.