Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я бы попробовал записывать партии для двуручного теппинга на одном нотоносце  не разделяя для рук, но прописывая обозначения пальцев к тем нотам, которые берутся теппингом или пальцами одной руки*, но не используя обозначения для нот, которые исполняются традиционно - чтобы не загромождать. Все 10-ть пальцев могут иметь обозначения , причем проще взять привычные (цифры для одной руки и буквы для другой).  *в этом случае ставим обозначения двух пальцев - который прижимает и который извлекает. Думаю, этих ориентиров будет достаточно для того,кто захочет разобраться. Прошу прощения, если банально повторил уже известное - я темой двуручного теппинга глубоко не интересовался - возможно всё уже есть.
Hermit, да ты не учи профессионала-то. Сказано же было:
умудохаешься

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Вам лень кнопку нажать в поиске, а вы, написавшему горы статей по теме, книги (бесплатные), обвиняеете меня в лени)))

И н"е изобретение велосипеда", а поиск своего творческого лица. В эстрадной музыке никому не нужен повторяльщик-исполнитель. Так как ценится оригинал.
Если хотите состояться на эстраде, надо изучить опыт гитаристов своего направления, понять их принципы (техические, музыкальные, общекультурные) и на базе этого создавать свое таорчество, свой оригинал.

Играть мои пьесы по нотам имеет смысл только для того, чтобы изучить приемы игры. Вся информация для жтого есть. В том числе и нотная.
А далее ищите "свою песню", если хотите чего то добиться в этом цеху.


Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
MrLf, Есть еще одна причина, почему люди могут избегать оформления своих сочинений нотами или тем более табами - стремление сохранить оригинальность. То есть человек сегодня, возможно, уже не мечтает,чтобы еще миллион исполнителей играли его вещь - это уже не льстит. Сегодня хочется иметь свой репертуар и чтобы не получалось как у женщин на балу, когда они  одинаковых платьях оказались. Сейчас проблема с этим - очень много исполнителей всех уровней - начиная от лабухов, которые играют чужое и их всё время хотят прижучить за нарушение прав)) Сейчас проблема быть оригинальным - в хорошем смысле - исполнять свой репертуар, иметь свою изюминку. Вот это причина.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Hermit, Невозможно на одном стане записать все партии. Просто нет места. Пробовал разные головки нот делать для каждой руки свои. И даже разные цвета, так как программы уже давно могут делать ноты разного цвета. Но это получается жесть))) 
Два нотных стана тоже неудобны, так как это не фортепиано, где партии рук разделены. Но из двух зол это лучшее))) Легкие пьесы в упрощенной фактуре записать можно.

В целом, в плане обучения материалов достаточно...

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Есть еще одна причина, почему люди могут избегать оформления своих сочинений нотами или тем более табами - стремление сохранить оригинальность. То есть человек сегодня, возможно, уже не мечтает,чтобы еще миллион исполнителей играли его вещь - это уже не льстит. Сегодня хочется иметь свой репертуар и чтобы не получалось как у женщин на балу, когда они  одинаковых платьях оказались. Сейчас проблема с этим - очень много исполнителей всех уровней - начиная от лабухов, которые играют чужое и их всё время хотят прижучить за нарушение прав)) Сейчас проблема быть оригинальным - в хорошем смысле - исполнять свой репертуар, иметь свою изюминку. Вот это причина.
Это причина может касаться публикации, но не оформления как такового. И причина эта, вообще-то, смехотворная весьма. Если вся твоя оригинальность в этой бумажке, как смерть кащщева в яйце, то что ж ты за оригинал, в таком случае :) Это уровень ресторанного лабуха: один лабух жмёт другому лабуху ноты, чтобы не создавать себе конкурента своими же руками, так сказать.

Однако здесь, с полифоническим тэппингом, мы видим несколько иную причину... Я не хочу эту причину называть прямо. Просто не хочу и всё.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Hermit, Невозможно на одном стане записать все партии. Просто нет места. Пробовал разные головки нот делать для каждой руки свои. И даже разные цвета, так как программы уже давно могут делать ноты разного цвета. Но это получается жесть))) 
Два нотных стана тоже неудобны, так как это не фортепиано, где партии рук разделены. Но из двух зол это лучшее))) Легкие пьесы в упрощенной фактуре записать можно.

В целом, в плане обучения материалов достаточно...

Дмитрий, мне кажется, что партия лишь одна, если речь идет о сольных произведениях на 6-ти струнной гитаре. Полифония, боюсь ошибиться = 6. Стана должно хватить. Указать только пальцы обеих рук для особых приемов (к которым относится тэп). И всё. То есть даже если играть 3-мя или 4-мя руками - партия всё равно одна будет.

... и добавил:

MrLf, И тем не менее это есть. Взять к примеру гитару фламенко или классику - огромное число людей играют ряд известных вещей. Профи - он ведь тоже лабух в какой-то мере - если он не будет играть что-то своё , то просто сольется со всеми остальными. Хотя понимаю, что несколько утрирую и собственно главная задача и вызов, это конечно сочинение, а не его сокрытие или распространение))
« Последнее редактирование: Августа 15, 2017, 15:48:18 от Hermit »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, И тем не менее это есть.
Я не возражаю, что есть, ОК. Но всё же, наша тема касается не аспекта публикации/распространения, а совсем другого аспекта :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вы можете домысливать себе, в своем стиле, что хотите. Но я вам скажу, что мне по фигу будут ли играть мои произведения или нет. Я уже эту стадию тщеславия прошел лет 15 назад.
Сейчас мне гораздо приятнее, когда мой CD (хотя бы одна пьеса) у кого-то звучит в машине или когда люди в зале довольны и счастливы. И еще приятнее, если у кого-то текут слезы (было и такое). И на это и идет работа.

П.С. Для всех, кто хочет овладеть этой техникой я написал не один десяток статей с нотами в журналах, 2 книги (которые можно скачать бесплатно), с аудио приложениям, видеошкола.... Есть полсотни видеороликов, где все видно и понятно.
Этого вполне достаточно, я считаю.

Если кому-то непонятно и кто-то горит желанием, то в открытом доступе все мои контакты (на сайте, в сетях, и на этом форуме). Какие проблемы с обучением?


... и добавил:

Hermit, Партия в гитаре не одна. Так как гитарная фактура при нотной записи разделяется по голосам.

... и добавил:

Hermit, И еще .... Все что записано в аудио это уже не секрет. Любой нормальный музыкант это изучит и будет иметь возможность применять. Скрывать что-то в музыке, дорожить своим ноу хау, при этом выпуская видео и аудио носители, где все видно и слышно это нонсенс!

Секретом это будет только для начинающих любителей, которые не могут разобраться. Тогда пусть учатся для начала. Когда дорастут  - все  поймут.
 
« Последнее редактирование: Августа 15, 2017, 16:44:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
интересный пост))

у меня был аналогичный случай, но я поступил проще: я объяснил гармонию блюза, и с джемом проблем не было.

Понятное дело, что гармонию мы ей показали и аккомпанемент она худо-бедно играла, но для неё это было очень дико. Ясное дело, что до каких то соляг там даже дело не дошло и было видно что она не получает от этого удовольствия, хотя и очень старается. Не дается ей пульсация, её ж чувствовать надо. Ну привык человек играть классику, эстрады у ней не было. Вот и как ни крути, получалась у ней классика :)

Тк я на блюзовой теме сижу давно, поэтому как мне однажды товарищ сказал - блин, ты чего бы не играл, у тебя везде блюз прёт ))) но я собственно особо больше никуда не лезу, играю то, что мне нравится. Все остальные жанры пусть играют те, кому это нравится. Я нашел свою ноту

... и добавил:

И как то уж больно тема перешла в режим кормления тролля, все посты которого напоминают старый анекдот:

Студент сдает зоологию. Знает только про блох. На экзамене
достается вопрос про собак. Судент начинает:
- Собаки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Ладно молодой человек, расскажите про кошек Студент:
- Кошки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Давайте-ка про рыб Студент:
- Рыбы это не млекопитающие. Шерстью не покрыты. Покрыты чешуей, но если
бы они были покрыты шерстью, то в ней бы водились блохи....

« Последнее редактирование: Августа 15, 2017, 17:05:25 от Zaytseff »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Понятное дело, что гармонию мы ей показали и аккомпанемент она худо-бедно играла, но для неё это было очень дико. Ясное дело, что до каких то соляг там даже дело не дошло и было видно что она не получает от этого удовольствия, хотя и очень старается. Не дается ей пульсация, её ж чувствовать надо. Ну привык человек играть классику, эстрады у ней не было. Вот и как ни крути, получалась у ней классика :)

Тк я на блюзовой теме сижу давно, поэтому как мне однажды товарищ сказал - блин, ты чего бы не играл, у тебя везде блюз прёт ))) но я собственно особо больше никуда не лезу, играю то, что мне нравится. Все остальные жанры пусть играют те, кому это нравится. Я нашел свою ноту

фиг знает, видимо все от выучки зависит. у нас все играла так как надо. как потом она мне объяснила, их и сочинительству учили, на ходу сочинила простенькую мелодию, вот и все получилось)) 

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
фиг знает, видимо все от выучки зависит.
Не исключено, а мож ей просто блюз не нравился, а мы окромя него ничего не играли  ;D ;D ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Zaytseff, Все верно... Так как блюз, особенно архичный, корневой, надо изучать только по записи. Что там в нотах увидишь? Три аккорда и пентатоническое соло! Только вопрос состоит в том, что эти три аккорда играются в определенном ритмическом груве, а соло играется с особыми приемами, и тоже в своем филе. И этот фил никак нельзя в ноты точно записать и тем более по нотам изучить.
Поэтому когда классики начинают играть по нотам блюз или свинг, у них это плохо получается в ритмическом отношении. Не учились они этому. Этому учатся на эстрадных отделениях, где много "друной работы"))) (то есть надо снимать на слух)
И наши "блатные" песни, типа, "про Костю моряка", плохо звучат в исполнении девочки после консерватории, без длительной "дворовой" (слуховой) подготовки. Не тот ритмический фил.

« Последнее редактирование: Августа 15, 2017, 17:28:27 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Дмитрий Малолетов, кстати да, когда в начале "карьеры" разучивал лики и потом уже блюзы по табам/нотам ни фига не понимал, ну вот же оно, нотами записано, восьмые, вроде играю как написано - получается полная фигня. Потом уже где то нашел, что это надо играть в triplet feeling, и две восьмые это на самом деле по ритмике такая "хитрая триоль", где одна нота пропущена и звучит в два раза дольше следующей. но раз это блюз, то иногда это опускается в нотах - кто в теме, тот и так знает.
Вот и что сыграет классический музыкант, который ни разу этого блюза в глаза не видел и на зуб не пробовал?  ???

... и добавил:

Опять же приведу анекдот, описывающий ситуацию с нотами в блюзе:
Купили американцы в СССР самолет. Все разобрано по ящикам, инструкции по сборке в комплекте.
Собрали - паровоз получился. Разобрали, снова собрали - опять паровоз.
Нашли русского слесаря.
- Сделаешь?
- Сделаю!
- Что надо?
- Ящик водки.
Тот закрылся в ангаре. Через три дня показывает - самолет!
Америкосы спрашивают: - Ка же так, мы собирали - паровоз получался. А слесарь им и отвечает, да там на самой последней странице, мелким шрифтом написано
- после сборки обработать напильником!!!
« Последнее редактирование: Августа 15, 2017, 19:40:06 от Zaytseff »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Zaytseff, Ну да..... Без опыта и слуха, но с нотами и в негритянский кваратл в  рэп-техно-транс группу, где на компьютере музыку из семплов собирают )))  Поучить их жизни, какие они там лентяи безграмотные, не заботятся о своем творчестве, так как в ноты не записывают драм-биты на одном риффе)) )) ))

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Вот для примера как происходит передача материла от учителя ученику. Ни одной ноты (на бумаге)
https://www.youtube.com/watch?v=Nf_nL5KWcWM

Ну и почитать про этот замечательного дядьку http://worldelectricguitar.ru/musician/R_L_Burnside.php
История его жизни тоже сплошной блюз