Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, Вам лень кнопку нажать в поиске, а вы, написавшему горы статей по теме, книги (бесплатные), обвиняеете меня в лени)))

И н"е изобретение велосипеда", а поиск своего творческого лица. В эстрадной музыке никому не нужен повторяльщик-исполнитель. Так как ценится оригинал.
Если хотите состояться на эстраде, надо изучить опыт гитаристов своего направления, понять их принципы (техические, музыкальные, общекультурные) и на базе этого создавать свое таорчество, свой оригинал.

Играть мои пьесы по нотам имеет смысл только для того, чтобы изучить приемы игры. Вся информация для жтого есть. В том числе и нотная.
А далее ищите "свою песню", если хотите чего то добиться в этом цеху.

Это все понятно, и правильно.
Но в этой теме, Вы и другие юзеры пишут очень нехорошую вещь, что в эстрадной музыке знание нот совсем не нужно.
Вот читает такое зашедший в эту тему человек желающий научиться играть на гитаре, он это воспримет, а в итоге эти недальновидные советы ой как боком выйдут. Почти со 100% вероятностью помучает инструмент некоторое время, и бросит.
НОТНУЮ ГРАМОТУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!!! ВСЕМ МУЗЫКАНТАМ!
А вот использовать/пользоваться ей, нужно решать исходя из ситуации.

Основное отличие эстрадного музыканта от классика, это умение играть по цифровке (понимать ее,  исходя из нее придумать партию) и уметь импровизировать.

Каким образом этому можно научиться не зная нот ???
Как я с могу объяснить ученику что такое  Am7, D7b9, Gmaj без знания нот и интервалов? По какому принципу эти аккорды строятся.
Как я смогу объяснить пентатонику, диатонические лады, мелодический минор без знания нотной грамоты. Как их применять и почему???

Нужно сначала выучить правила, а потом понимая их возможно нарушать.

Вот приходит ученик к преподавателю, хочет научиться играть, и препод ему и говорит, "тебе ничего не нужно, вот тебе запись иди снимай"  :D
Я понимаю, что теоретически имения не хилые (гениальные) музыкальные способности, можно всему научиться, Но такой человек вряд ли придет к преподавателю и будет хоть какие нибудь вопросы задавать.

Так что не пишите, что ноты в эстраде не нужны.

Без знания нот можно научится писать бардовские песни под гитару, не более.


Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Six_Strings, вот только не надо подменять понятия.
Во-первых, ни кто не говорит, что ноты не нужны, речь о том, что в эстраде ноты используются редко.
В во вторых, если ученик нифга не знает, то ему хоть  Am7, D7b9, Gmaj напиши, хоть в нотном варианте - для него это пустой звук. А вот показать как ставится тот или иной аккорд в той или иной форме и показать как он звучит будет более действенно. Естественно речь идет о новичках.
Если Вы сразу грузите своих учеников нотами, интервалами и прочими субдоминантами, то мне их жаль.
К нотам надо подводить постепенно иначе можно отбить всю охоту играть на инструменте и развиваться.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
К нотам надо подводить постепенно иначе можно отбить всю охоту играть на инструменте и развиваться.

Постепенно, но таки надо.

А вообще я согласен с Six_Strings. Все эти эстрадные слухачи с высшим музыкальным образованием прекрасно представляют, но что за ноты играются, как они организованы ритмически и какую функцию выполняют. Так что нельзя сказать, что нотами они совсем не пользуются. Еще как пользуются, только не на бумагу записывают, а держат у себя в голове.

Онлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3375
MICHAEL SCHENKER. Самоучка. Нотной грамоты он не знает.
https://www.youtube.com/watch?v=UAU9pbpH458

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Вы плохо понимаете  мои тексты. )))

Вам надо с Алисой общаться - в плане логики два сапога пара)))


Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings,
К нотам надо подводить постепенно иначе можно отбить всю охоту играть на инструменте и развиваться.

Как постепенно ??? Что бы выучить правило, что между ми-фа и си-до полтона, а между остальными звуками целый тон. И выучить на какой линейке какая нота пишется в приделах двух октав в скрипичном ключе, и выучить расположение нот на грифе в приделах 5 ладов, Для этого внимание,  надо подводить постепенно иначе можно отбить всю охоту играть на инструменте и развиваться.  ??? Для этого что необходимы сверх способности??? Для этого нужно 1-2 вечера, ну ладно ну неделя, для сверх занятых или особо "одаренных". Ну знаете с таким подходом...  не будет никакого развития :pozor:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Greenorme, Абсолютно верно. Как говорится "учиться надо было в детстве" ))) Никто ноты в обучении, как и теорию музыки, не отменяет.

Если человек не знает (не чувствует, не слышит) гармонию,  к примеру,  дорийского минора, не имеете набора  словарного запаса, то требовать от него игры по слуху в этом ладу глупо.
Надо сначала пропитаться этим ладом, научиться его чувствовать, слышать, чтобы он вошел в вашу плоть и кровь. А для этого надо много слушать музыки в этом ладу. Снимать, анализировать других гитаристов, в том числе и по нотам.
Для более глубокого осознания лада нужно изучить его теоретически. Понимать  гармонические законы.
Потом постепенно, играя долгое время, набрать собственного гармонического и мелодического импровизационного запаса. Чтобы спонтанно играть музыку в этом ладу, на ходу сочиняя мелодии по воображаемой гармонии.

И вот после этой подготовки вы готовы играть музыку в дорийском ладу на слух. Придя в группу, и услышав песню в этом ладу, вы будете как рыба в воде. И ноты вам будут уже не нужны.

« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 03:00:20 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MICHAEL SCHENKER. Самоучка. Нотной грамоты он не знает.
https://www.youtube.com/watch?v=UAU9pbpH458

И что? Я рад за MICHAEL SCHENKER, что он такой, умный и гениальный!
А вы тут причем? Это тоже ваш случай?
Это то о чем я пишу всю дорогу, вот "он" самоучка, нот не знает и посмотрите великий музыкант. И я не буду напрягаться буду тыкать пальцем в гриф на фонарь и будет гениальная/новаторская  музыка)) Не будет! потыкает так "день-два" и забъёт болт!

Знаю одного ученика по бас гитаре "занимается", так он ничего знать не хочет ни в плане нот, теории, техники, говорит это загоняет его  в рамки  :crazy:  А пальцы какие он использует, на левой только 1 и 3, а на правой все ноты извлекает средним :7: Ни ничего развивать не хочет, ибо главное "музыка" у него  :D

так вы видимо такая же "творческая личность" :crazy:

... и добавил:

Малолетов писал, что когда работал с Николаевым, то они играли без нот, и все музыканты хорошие, басист киевскую консу закончил,  Дмитрий писал что с 5 лет познакомился с нотами.
Только ну упускайте одно НО

Эти ребята сначала научились играть по нотам, по нотам учили сольфеджио, муз. теорию, играли учебные программные пьесы, пополняли свой словарный запас. (естественно что-то на слух перенимали от других музыкантов) А потом пришли к Николаеву и стали играть без нот!!! Ибо они выучились и стали профессионалами!

А не на оборот!!! Как я описал выше.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 03:11:13 от Six_Strings »

Онлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3375
Six_Strings, Я знаю бас гитариста который некогда нотной грамоты и не знал. Она ему просто не нужна. Он даже сам не может настроить свою гитару. 20 лет играет в одной из коммерческий успешных рок групп в городе. Жизнь у него в профессиональном среде удалась. Знаю таких же гитаристов. Был как-то в гостях у гитариста, который получил профессиональное образование в консерватории по классу гитары. Кроме горстки учеников и редких "халтурок" он не кому не нужен. :(

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Но в этой теме, Вы и другие юзеры пишут очень нехорошую вещь, что в эстрадной музыке знание нот совсем не нужно.
Блин.
Похоже это общая болезнь всех оппонентов Дмитрия - придумать себе что-то, выделить жирным цветом (как минимум у себя в голове) и броситься яростно опровергать.
Никто в этой ветке из регулярно пишущих не заявлял про совсем не нужно. Все пишут, что обычно не используются. И что знание нот не даст никаких преимуществ в умении импровизировать, если не натренирован слух. И что для эстрадной музыки (не буду делить на поп, рок и т.д.) нужно умение играть без нот просто на слух, поймав тональность и лад. Вот и все.

Неужели разница непонятна ?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Как я с могу объяснить ученику что такое  Am7, D7b9, Gmaj без знания нот и интервалов? По какому принципу эти аккорды строятся.
Как я смогу объяснить пентатонику, диатонические лады, мелодический минор без знания нотной грамоты. Как их применять и почему???
https://youtu.be/JCN0J285aC0

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Six_Strings, вот только не надо подменять понятия.
Во-первых, ни кто не говорит, что ноты не нужны, речь о том, что в эстраде ноты используются редко.
В во вторых, если ученик нифга не знает, то ему хоть  Am7, D7b9, Gmaj напиши, хоть в нотном варианте - для него это пустой звук. А вот показать как ставится тот или иной аккорд в той или иной форме и показать как он звучит будет более действенно. Естественно речь идет о новичках.
Если Вы сразу грузите своих учеников нотами, интервалами и прочими субдоминантами, то мне их жаль.
К нотам надо подводить постепенно иначе можно отбить всю охоту играть на инструменте и развиваться.

более того, есть такая практика обучения, как "донотный период" и не только на гитаре
http://helpiks.org/8-31575.html


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
более того, есть такая практика обучения, как "донотный период" и не только на гитаре
Совершенно верно! Всё это старо ,как мир.Удивительно,что даже преподающие на академической основе люди-не знают простых вещей... ??? Тем паче,это я уже не раз "кидал":
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  Ну прислушайтесь хотя бы к Аберсольду:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Все эти эстрадные слухачи с высшим музыкальным образованием прекрасно представляют, но что за ноты играются, как они организованы ритмически и какую функцию выполняют.
Я тоже так думал... Но поговорив тут кое с кем, кое о чём, прихожу к обратному выводу, как это ни печально. "Прекрасно представляют" — как историю КПСС, пройденную и сданную на "госоценочку" (т.е. на три балла). История КПСС, она же из вранья состоит в основном, и в реальной жизни эти знания не применишь — не нужны они. Тем же лесом идёт вся пройденная и сданная теория музыки вообще, в любом её аспекте, включая элементарные навыки записи на бумаге того, чего играешь. У слухачей своя "теория" — болтовня о звукорядах, которые они на слух ловят, на этом всё.

Если слухач дёрнул две струны одновременно — всё, туши свет, это уже на бумаге у него "грубый каркас" :7:

... и добавил:

более того, есть такая практика обучения, как "донотный период" и не только на гитаре
http://helpiks.org/8-31575.html
По ссылке:
Цитировать
Необходимо заострить внимание на некоторых достоинствах донотного обучения:

- в донотном периоде отсутствуют сложнейшие для маленького ребёнка компоненты обучения: игра или пение по нотам, чтение и запись нот;

- привлекателен и доступен репертуар, который ученик подбирает по слуху и транспонирует. Обычно он состоит из знакомых ему мелодий, детских песенок;
...
Если ученику 12+, с нотами разобрать первую одноголосную попевку на инструменте эффективнее гораздо.

... и добавил:

Никто в этой ветке из регулярно пишущих не заявлял про совсем не нужно. Все пишут, что обычно не используются. И что знание нот не даст никаких преимуществ в умении импровизировать, если не натренирован слух. И что для эстрадной музыки (не буду делить на поп, рок и т.д.) нужно умение играть без нот просто на слух, поймав тональность и лад. Вот и все.

Неужели разница непонятна ?
А тебе не понятно, что "обычно не используются" + "не даст никаких преимуществ в умении импровизировать" = "нахрен не нужно"? Вот эту чушь вы тут и проповедуете :7:

... и добавил:

И что для эстрадной музыки (не буду делить на поп, рок и т.д.) нужно умение играть без нот просто на слух, поймав тональность и лад. Вот и все.
Дрынь-брынь, ага. Вот и всё.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 11:55:10 от MrLf »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, Я знаю бас гитариста который некогда нотной грамоты и не знал. Она ему просто не нужна. Он даже сам не может настроить свою гитару. 20 лет играет в одной из коммерческий успешных рок групп в городе. Жизнь у него в профессиональном среде удалась. Знаю таких же гитаристов. Был как-то в гостях у гитариста, который получил профессиональное образование в консерватории по классу гитары. Кроме горстки учеников и редких "халтурок" он не кому не нужен. :(

Ключевое слово ОДНОГО бас гитариста!!! Не 100, 1000 а одного! Если он играет 20 лет в одном коллективе значит  они играют устоявшийся репертуар, редко что-то новое берут, т.е.  Ему не нужно за вечер разобрать 10 песен, а завтра уже играть на концерте. Вот поэтому и играет. + блат никто не отменял, может он чей-то кум, сват, брат, и просто "хороший " человек. Такие люди бывают на любой работе, и что, не нужно их ставить в пример.
И про гитариста закончившего консу странно читать, что он Кроме горстки учеников и редких "халтурок" он не кому не нужен. :( и что? Он должен стать Сеговией ?
А сколько ВУЗы по всему миру выпускают специалистов в год, но нобеливскими лауреатами, учеными, изобретателями, стают единицы.

Вы клоните к тому о чем я писал выше


... и добавил:

Блин.
Похоже это общая болезнь всех оппонентов Дмитрия - придумать себе что-то, выделить жирным цветом (как минимум у себя в голове) и броситься яростно опровергать.
Никто в этой ветке из регулярно пишущих не заявлял про совсем не нужно. Все пишут, что обычно не используются. И что знание нот не даст никаких преимуществ в умении импровизировать, если не натренирован слух. И что для эстрадной музыки (не буду делить на поп, рок и т.д.) нужно умение играть без нот просто на слух, поймав тональность и лад. Вот и все.

Неужели разница непонятна ?

Нееее)))) я как впервые эту тему увидел, с первых сообщений здесь проходит красной линией мысль, прямо или косвенно!
1. Ноты не нужны, вообще. Муз грамота не нужна!
2. Вот "имя музыканта" не знал нот и посмотрите на него!

... и добавил:

более того, есть такая практика обучения, как "донотный период" и не только на гитаре
http://helpiks.org/8-31575.html

Ой я не могу))
Это вся литература рассчитана на дошкольный период, ну 1-2 класс СОШ))
И сколько должен продолжаться донотный период? Год, 5 , всю жизнь?))))
Это рассчитано на первые месяцы, обучения музыке для маленьких деток!!! Или не ясно ???
А не на взрослых  дядек)))
Вы что реально не  понимаете?
 
Обычно на гитару приходят заниматься после 10-12 лет. К этому времени ребёнок знает таблицу умножения, умеет вычитать, складывать, умножать , делить, как целые так и дробные числа!
А черт побери!!!! Выучить 7 семь нот на какой линейке пишутся он не сможет))) итить колотить высшая математика, отобъет все желание заниматься музыкой!

 


... и добавил:

https://youtu.be/JCN0J285aC0
Так!!! Не хами!
Раз это элементарно Ватсон, то объясни  как построить  D7b9? Как его можно заменить? Какие ступени в аккорде можно пропустить? Каким ладом(ладами) его можно обыграть?

Это же элементарно Ватсон! Без знания нот, а без знания муз теории вообще семечки)
Я жду.   
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 13:55:29 от Six_Strings »