Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51531 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Ну да... С теорией в муз. заведениях слабо. Сдали и забыли. Спроси любого человека после исполнительского факультета консы элементарный вопрос по гармонии и все. Забыл он.  Точно также как мы все забыли химию из школьной программы. Так как то, с чем не работаешь ежедневно забывается. А чтобы играть музыку по нотам теория вовсе не нужна.
Она нужна как раз,  чтобы играть без нот.  Причем не в теории, прочитав книжку или статью в Интернете, а эмпирически прочувствовав. Когда знания основаня на чувствах. И все это достигается только через слух. Так как между "знаю" и "чувствую", тем более "умею" - лежит пропасть.

ПС Вы активно намекаете, что я, с детства обучаяясь музыке на фоно, окончившего эстрадное отделение ВУЗа по классу гитары, обучаяясь у одно из лучших гитаристов СССР (с консерваторским образованием) не могу что-то там записать в ноты (при этом выпустив нотную книгу с хрестоматией своих вещей). То есть,  что мое обучение, 30 летняя профессиональная деятельность, это все  "История Кпсс".

 Видите до каких "высот" вы можете дойти в своем желании растопырить пальцы. ))) Вот так обычно действуют закомплексованные любители-самоучки, которые нигде не учились, сделавшие первые шаги в музыке, чтобы возвысить себя.

Вы бы лучше растопыривали бы пальцына форуме классических гитаристов, где вас сразу бы раскололи по постановке правой руки. Где никого нотами не удивишь, так как их с детства там все знают.
А лучше бы, выступили на конкурсе "Многоликая гитара" в номинации "Классическая гитара", где в жюри Нугманов и Гарин, которым пыль в глаза не пустишь. Где конкурсанты - студенты Гнесинки и других заведений, которые сдают на тройки  "историю КПСС".  Ради интереса проверили бы свой уровень, прошли бы вы, конкурируя со студентами, хотя бы во второй тур?

Так что перед тем, как залазить в другие области, в которых вы мало что понимаете, для начала в своей области докажите свою состоятельность. Может после этого к вашим словам можно будет относиться серьезно.




... и добавил:

Six_Strings, Вы как преподаватель прав. Нельзя объяснить что то человеку, если он не знает специальных терминов и что они означают.

Но вы не правы в концепции. Так как объяснение явлений в музыке должно происходить ПОСЛЕ слухового опыта. Сначала человек слушает музыку, а потом анализирует. Но не наоборот.

Так вот анализ может быть теоретическим, когда каждому явлению придуман термин, и эмпирическим, когда человек, слушая явления в музыке, закрепляет их в своей памяти, в ощущениях, по своей системе. Человек может не знать что такое T S D в теории, но прекрасно чувствовать этот оборот на слух и понимать его логику. Вот эти эмпирические знания для музыканта наиболее важны. Теория без этих слуховых ощущений - пустые слова.
Поэтому люди, получившие "эмпирическое образование", живя в среде и пропитываясь музыкой, которая сидит у них на подкорке, добиваются успехов, не зная как это все называется в учебниках. И если вы хотите эти эмпирические знания, то есть ощущения, личный опыт, заменить знаниями теории, записанными в ноты, то вы просто тешите себя иллюзиями. На самом деле человек, теоретически изучивший ваш D7b5#9, его НЕ ЗНАЕТ. Так как он не чувствует его и не слышит. Ему надо еще пару лет поиграть его в разных условиях, чтобы он засел в ощущения, на покорку. Вот тогда можно сказать, что музыкант этот аккорд знает.
А теоретически знать - это пыль в глаза. Я теоретически знаю как ходить по канату на высоте 50 метров без страховки. Могу даже поучить на форуме канатоходцев. Держи себе равновесие и все дела. Чтобы вектор цетра тяжести совпадал с линией каната. Могу в формулах все описать и показаться жутко умным знатоком темы. ))) Только все это болтовня пустая.
Можешь - покажи. А ученики будут смотреть, слушать и повторять наставника, следуя его советам, основанным на его опыте.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 14:40:27 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Раз это элементарно Ватсон, то объясни  как построить  D7b9?
Судя по твоим детским вопросам ,очевидно-ты реально не знаешь? :o ??? Купи(или скачай) это:http://guitar-one.ru/index.php/samouchiteli/193 Там всё-наглядно,не нужно никакой "консерватории",чтобы прочесть схему и использовать.И нот-не нужно:2229645-0
Как его можно заменить? Какие ступени в аккорде можно пропустить?
Не смеши... ;D У меня это всё -пацаны в детско-подростковом клубе знали,в обычном затрапезном кружке,без всяких нот.
Каким ладом(ладами) его можно обыграть?
Ты мне что-экзамен по специальности хочешь устроить?  :D
В каком гармоническом  контексте,уважаемый,в каком окружении у тебя этот "аккорд" всплыл? 8) Ты пальцем в небо-то-не тыкай,умник.




« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 14:54:02 от pioneer »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
pioneer, что и требовалось доказать, вся безграмотность и не понимание вылезло.
Вместо ответов, получил скан из книги Молоткова на сетку аккордов. А что этот за аккорд, да черт его знает, сетка есть и все)))
Этим и отличается профессионал от любителя. Любитель выучил как ставить пальцы для Am, Dm, E и все играй песни.
А профессионал понимает почему именно эти аккорды, почему на этот аккорд звучат именно эти ноты и т.д.
Что б это понять ноты все таки придется выучить.
Без этого понимания хоть играя по нотам хоть без нот нечего делать в профессиональном эстрадном коллективе.
Нет можно конечно собираться  после работы в гараже и полгода мусолить 5 песен, можно даже на локальном аматорском уровне где-то выступить, но потом все заглохнет. 

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Six_Strings, Вам про Фому а вы про Ерёму  ???
Ни кто не спорит, что ноты нужно знать, но не надо их ставить во главу угла!

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Если человек дурак-то это надолго,возможно-навсегда.Почему,почему... Там тебе есть конкретная страница,с примером из конкретного произведения,нотный ты наш. Ты ж не видишь очевидных вещей ,и не понимаешь их. ???
  Хватит уже ярлыки раздавать,профи ..Одного уже в гаражике с пивком "заметил".. :crazy:
Иди учись,двоечник:https://youtu.be/bt7jdl7Ur4k?t=146https://youtu.be/rENCIpMWx9A
 
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 16:10:13 от pioneer »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вы бы лучше растопыривали бы пальцына форуме классических гитаристов, где вас сразу бы раскололи по постановке правой руки.
А зачем? Я про свою правую руку всё знаю и сам.
Ну, теперь вы расскажите, что вы там такого увидели? ;D

https://www.youtube.com/watch?v=xSaJ5vw5nBE

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Еще раз.... Последний.... ))) НИКТО в этой теме не говорит, что ноты учить не нужно. Особенно если человек занимается профессональной музыкой (классикой или оркестровым фьюжн), где без нот не обойтись.

Здесь говорят, что помимо игры по нотам, надо учиться играть и без нот. ТО есть на слух. Потому что огромное количество людей в легком жанре (эстраде)  добиваются успеха без знания нот и теории. Только за счет накопленных эмпирических знаний - через слух и практику. Это факт. И если это факт, подтвержденный документально, то искать причину состоятельности музыканта в этих жанрах, в этой простой "народной" музыке, надо искать НЕ в НОТАХ.
Ноты есть хороший инстурмент, как помощник, но никак не главное слагаемое успеха, тем более не атрибут, без которого состояться невозможно.
И процесс обучения эстрадного музыканта серьезно отличается от классического. Так как решают они разные задачи. Если одному надо точно партию сыграть и донести замысел композитора, то второму надо импровизировать на заданную тему, то есть придумывать свою партию, не играя ее два раза в ноль одинаково.
И если без нот эстрадники доказывают состоятельность, то вот без слухового опыта, без "дурной работы" в виде съема, там не выживают.
поэтому на занятиях, чтобы подготовить студента к работе, он должен ежедневно заниматься "дурной работой". Так как не овладев этими навыками, играя по нотам, разбирая теории по бумажкам, он становится проф. непригодным. Так как слух не развил и не накопил ощущений, не пропитался стилем, не чувствует его.
Слуховой опыт, ощущения, чувства звука это первое! А ноты (как средство фиксации звука) и все теории (как математический анализ) - это второе. И никак не наоборот.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
А тебе не понятно, что "обычно не используются" + "не даст никаких преимуществ в умении импровизировать" = "нахрен не нужно"? Вот эту чушь вы тут и проповедуете :7:
В данном высказывании вы переиначиваете фразу, сказанную kar, и пытаетесь приравнять мух к котлетам. Мягко говоря, это демагогия.  ???

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, вам респект за терпение!!!  :clapping: :clapping: :clapping:
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 16:14:19 от Zaytseff »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да, и на всякий случай, для плохо понимающих по-русски, из описания этого видео:
Цитировать
You don't need to imitate an exaggerated way in which I move my fingers ;-)

... и добавил:

А чтобы играть музыку по нотам теория вовсе не нужна.
Вот они, издержки качества образования ;D
История КПСС не нужна, как я и говорил...

Зачем музыканту знать гармонию?

... и добавил:

Потому что огромное количество людей в легком жанре (эстраде)  добиваются успеха без знания нот и теории. Только за счет накопленных эмпирических знаний - через слух и практику. Это факт. И если это факт, подтвержденный документально, то искать причину состоятельности музыканта в этих жанрах, в этой простой "народной" музыке, надо искать НЕ в НОТАХ.
Ноты есть хороший инстурмент, как помощник, но никак не главное слагаемое успеха, тем более не атрибут, без которого состояться невозможно.
Ноты нахрен не нужны, мы поняли. Бог терпел, и нам велел Пол Маккартни не знал нот, ТЭ на них тоже клал. Не нужны, и точка :7:
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 16:30:57 от MrLf »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если человек дурак-то это надолго,возможно-навсегда.Почему,почему... Там тебе есть конкретная страница,с примером из конкретного произведения,нотный ты наш. Ты ж не видишь очевидных вещей ,и не понимаешь их. ???
  Хватит уже ярлыки раздавать,профи ..Одного уже в гаражике с пивком "заметил".. :crazy:
Иди учись,двоечник:https://youtu.be/bt7jdl7Ur4k?t=146https://youtu.be/rENCIpMWx9A
 
Ой это жесть!  еще и хамло и неадекват!  Ни на один вопрос ответить не может. Умный как раз промолчал бы, а дурак...(перечитай свой пост)

Из этих видео что бы что-то понять нужно как минимум выучить расположение нот на клавиатуре фо-но!!! И знать что такое септаккорд!

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4693
  • негр чорный зачотный
Ни Уэс, ни Джанго нот не знали,
Но каждый стиль придумал свой
Таким вот слухом обладали,
Без нот им обходясь с лихвой.

Сеговья попросил у Джанго,
Однажды заценив как тот
Играет, ноты... Улыбаясь
Ответил Джанго: НЕТУ НОТ...

« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 16:36:07 от EVS »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
EVS, если ты так же талантлив , как Джанго, тебе конечно ноты не нужны, не вопрос.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Я не глубокий спец. в классической гитаре, хотя общаюсь, слушаю и даже играю с классиками в концертах. Но мне визуально кажется, что рука у вас стоит и звлекает звук не так как надо (если уже копаться и уходить в тонкости). Визуально кажется, что движения пальцев слишком размашистые, атака струны "с разбегу", без опоры, кисть болтается, она не собрана "в кулачек".  Это так навскидку, чисто видуально....
Для более детального диагноза, лучше показаться специалисту, например, Юрию Нугманову, или Диме Илларионову, или Гарину. Они сразу увидят что не так.
Поэтмоу общаться надо в своих кругах, со специалистами. А не мальчишкам рокерам, которые заняты решением других задач,  доказывать свою состоятельность и высоту! ))) 

П.С. Если в эстраде (в народном творчестве) все играют на гитарах как хотят, был бы результат, то в классике, где веками работали над звуком, выработалась самая оптимальная и эффективная работа правой руки. Без которой, опытным путем за много столетий уже доказано - результата не будет. Звука правильного не получишь. Пойдешь другим путем, изобретая велосипед - проиграешь. Так как не дураки там с детства по всему миру учатся и преподают. Неужели никто за 500 лет развития гитары не догадался попробовать мизинец? И почему эту очевидную вещь, которая на поверхности, и тем не менее его не используют признанные мастера жанра? Тут нужно сначала на эти вопросы ответить.
Я на эти вопросы отвечать не буду, так как лучше это сделают те, кто классической гитаре посвятил жизнь. Но я думаю, вы и их, в своемпривычном  стиле, поучите жизни и расскажите свои умазаключения по поводу их знаний "Истории КПСС" ))) 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Визуально кажется, что движения пальцев слишком размашистые, атака струны "с разбегу", без опоры, кисть болтается, она не собрана "в кулачек".  Это так навскидку, чисто видуально...
Абсолютно верно. И что? Я играю на гитаре больше 30 лет, поздняк метаться-то.
Если бы вы мою сурдологическую аудиограмму увидели, вы бы вообще ужаснулись.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, Еще раз.... Последний.... ))) НИКТО в этой теме не говорит, что ноты учить не нужно. Особенно если человек занимается профессональной музыкой (классикой или оркестровым фьюжн), где без нот не обойтись.

Здесь говорят, что помимо игры по нотам, надо учиться играть и без нот. ТО есть на слух. Потому что огромное количество людей в легком жанре (эстраде)  добиваются успеха без знания нот и теории. Только за счет накопленных эмпирических знаний - через слух и практику. Это факт. И если это факт, подтвержденный документально, то искать причину состоятельности музыканта в этих жанрах, в этой простой "народной" музыке, надо искать НЕ в НОТАХ.
Ноты есть хороший инстурмент, как помощник, но никак не главное слагаемое успеха, тем более не атрибут, без которого состояться невозможно.
И процесс обучения эстрадного музыканта серьезно отличается от классического. Так как решают они разные задачи. Если одному надо точно партию сыграть и донести замысел композитора, то второму надо импровизировать на заданную тему, то есть придумывать свою партию, не играя ее два раза в ноль одинаково.
И если без нот эстрадники доказывают состоятельность, то вот без слухового опыта, без "дурной работы" в виде съема, там не выживают.
поэтому на занятиях, чтобы подготовить студента к работе, он должен ежедневно заниматься "дурной работой". Так как не овладев этими навыками, играя по нотам, разбирая теории по бумажкам, он становится проф. непригодным. Так как слух не развил и не накопил ощущений, не пропитался стилем, не чувствует его.
Слуховой опыт, ощущения, чувства звука это первое! А ноты (как средство фиксации звука) и все теории (как математический анализ) - это второе. И никак не наоборот.
Я понял вашу позицию давно.
Дело в том что ваши слова перекручивают, вы пишите одно, а другие это воспринимают так, что ноты не нужны вовсе. И приводят в пример  единиц самородков.