MrLf, Ну да... С теорией в муз. заведениях слабо. Сдали и забыли. Спроси любого человека после исполнительского факультета консы элементарный вопрос по гармонии и все. Забыл он. Точно также как мы все забыли химию из школьной программы. Так как то, с чем не работаешь ежедневно забывается. А чтобы играть музыку по нотам теория вовсе не нужна.
Она нужна как раз, чтобы играть без нот. Причем не в теории, прочитав книжку или статью в Интернете, а эмпирически прочувствовав. Когда знания основаня на чувствах. И все это достигается только через слух. Так как между "знаю" и "чувствую", тем более "умею" - лежит пропасть.
ПС Вы активно намекаете, что я, с детства обучаяясь музыке на фоно, окончившего эстрадное отделение ВУЗа по классу гитары, обучаяясь у одно из лучших гитаристов СССР (с консерваторским образованием) не могу что-то там записать в ноты (при этом выпустив нотную книгу с хрестоматией своих вещей). То есть, что мое обучение, 30 летняя профессиональная деятельность, это все "История Кпсс".
Видите до каких "высот" вы можете дойти в своем желании растопырить пальцы. ))) Вот так обычно действуют закомплексованные любители-самоучки, которые нигде не учились, сделавшие первые шаги в музыке, чтобы возвысить себя.
Вы бы лучше растопыривали бы пальцына форуме классических гитаристов, где вас сразу бы раскололи по постановке правой руки. Где никого нотами не удивишь, так как их с детства там все знают.
А лучше бы, выступили на конкурсе "Многоликая гитара" в номинации "Классическая гитара", где в жюри Нугманов и Гарин, которым пыль в глаза не пустишь. Где конкурсанты - студенты Гнесинки и других заведений, которые сдают на тройки "историю КПСС". Ради интереса проверили бы свой уровень, прошли бы вы, конкурируя со студентами, хотя бы во второй тур?
Так что перед тем, как залазить в другие области, в которых вы мало что понимаете, для начала в своей области докажите свою состоятельность. Может после этого к вашим словам можно будет относиться серьезно.
... и добавил:
Six_Strings, Вы как преподаватель прав. Нельзя объяснить что то человеку, если он не знает специальных терминов и что они означают.
Но вы не правы в концепции. Так как объяснение явлений в музыке должно происходить ПОСЛЕ слухового опыта. Сначала человек слушает музыку, а потом анализирует. Но не наоборот.
Так вот анализ может быть теоретическим, когда каждому явлению придуман термин, и эмпирическим, когда человек, слушая явления в музыке, закрепляет их в своей памяти, в ощущениях, по своей системе. Человек может не знать что такое T S D в теории, но прекрасно чувствовать этот оборот на слух и понимать его логику. Вот эти эмпирические знания для музыканта наиболее важны. Теория без этих слуховых ощущений - пустые слова.
Поэтому люди, получившие "эмпирическое образование", живя в среде и пропитываясь музыкой, которая сидит у них на подкорке, добиваются успехов, не зная как это все называется в учебниках. И если вы хотите эти эмпирические знания, то есть ощущения, личный опыт, заменить знаниями теории, записанными в ноты, то вы просто тешите себя иллюзиями. На самом деле человек, теоретически изучивший ваш D7b5#9, его НЕ ЗНАЕТ. Так как он не чувствует его и не слышит. Ему надо еще пару лет поиграть его в разных условиях, чтобы он засел в ощущения, на покорку. Вот тогда можно сказать, что музыкант этот аккорд знает.
А теоретически знать - это пыль в глаза. Я теоретически знаю как ходить по канату на высоте 50 метров без страховки. Могу даже поучить на форуме канатоходцев. Держи себе равновесие и все дела. Чтобы вектор цетра тяжести совпадал с линией каната. Могу в формулах все описать и показаться жутко умным знатоком темы. ))) Только все это болтовня пустая.
Можешь - покажи. А ученики будут смотреть, слушать и повторять наставника, следуя его советам, основанным на его опыте.