Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Я не огриничиваюсь тэппингом. И много лет работаю (за деньги) на эстраде не теппингом. Поэтому могу говорить по теме.
 А вот вы нигде не работали, ни в своем цеху, тем более не в своем. ))) Поэтому даже в своем цеху, в среде классиков, вам еще надо много работать, чтобы вас воспринимали серьезно. (хотя положительная динамика есть) Ну а про другие жанры, так и вообще с вами говорить нет смысла.
А с вами ни о чём, кроме двуручного тэппинга, говорить нет смысла. А "работают за деньги" в росиийской попсе и такие люди, с которыми вообще ни о чём смысла говорить нет, и "музыку" их лучше бы никогда не слышать. Я понятно выразился? Первое предложение много раз перечитайте, если вдруг непонятно >:(

... и добавил:

Ты пришел со своими нотами своей гитарой в бар негров?!
 ;D ;D ;D
Ты блюз играешь, не? Так это ты пришёл со воей гитарой в бар негров. Русский блюзмен — это как негр с балалайкой.

И про фольклор тут рассказывать сказки не надо. Носители фольклора не нотируют свои "опусы" по причине собственной безграмотности, а не по причине фольклорности их музыки. Музыки, которую удобнее снимать, чем читать с нотного текста, не существует, т.к. нотацию не дураки придумали.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 17:35:05 от MrLf »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, мне надо было поставить значок хештег #шутка?
Скажем так, как быть в ситуации, когда у тебя есть оригинальные ноты, но там нифига не так, как звучит на записи?


Значит нужно ответить на вопрос что это за аудио запись. Может это интерпретация, вообще другого исполнителя. Не?
Что-то можно выучить по нотам, что-то доснять, тоже не?
Если это песня, то ее в любом случае придется подстраивать под себя, как минимум транспонировать под вокалиста, например.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Если вы не хотите изучать "местный фольклор", а хотите учиться профессональной музыке, где без нот не выживешь, значит эта тема не для вас. Это другая тема, где все всем давным давно понятно и спорить с очевидными вещами нет смысла.
В этой ветке говорится именно о том, что на эстраде (которая на 90% "дворовый фольклор"), даже если и знаешь ноты, надо уметь играть без нот. Так как по слуху там проходят репетиции, запись и концерты. И если вы не умеете играть без нот (а их там никто не пишет), то вы не будете готовы к работе в этом жанре.
Как к нему готовиться? Можно теоретически осмысливать и вбивать потом в слух (это неэффективный путь), а можно через слух - эмпирически осваивая, через свой опыт закрепляя все музыкальные аспекты и связи. Этот путь дает результаты. Причем даже без знания муз. грамоты.

MrLf, Ну хорошо, что со мной можно хоть в чем-то говорить. Со многими так вообще не о чем говорить, так как ни в своей, ни в другой области мало что смыслят.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 17:47:37 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Это к тому, что в блюзе нет понятия точные ноты, собственно точно так же, как в блюзе нет понятия кавер, но есть понятие версия.
Или вот еще например прикол. Берем фактически любую вещь SRV, записанную нотами, например Mary Hada a Little Lamb - по нотам она в чистом ми-мажоре, а в оригинале - Ми-бемоль, т.к. SRV строил гитару на пол тона ниже, собственно басист у него тоже строился в дроп.
Плюсом, там дофига открытых струн, поэтому либо строиться так же в дроп, что бы было как в оригинале либо играть в Ми-мажоре, но тогда теряется очарование Ми-бемоль и потеря оригинального саунда. Вроде все одно и тоже, но не то, бракованные шарики, не радуют

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Zaytseff, А самый прикол, что транскрайбер снял одну версию блюза SRV  и записал в ноты. Человек выучил по нотам! Доволен!!! Приходит на концерт SRV, а там эта вещь звучит уже с другим соло, в другом темпе, с другим настроением, и даже с измененным текстом.

Поэтому в этих импровизационных жанрах учатся по нотом не так как классики. Ноты нужны только для анализа, чтобы понять принципы игры, чтобы выучить отдельные лики, чтобы технически подсмотреть аппликатурные решения. И на базе этих знаний играть свою импровизацию.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Ну хорошо, что со мной можно хоть в чем-то говорить. Со многими так вообще не о чем говорить, так как ни в своей, ни в другой области мало что смыслят.
И добавлю: о технике тэппинга. Чисто как дёргать за струнки, и ни на миллиметр в сторону.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, Если вы не хотите изучать "местный фольклор", а хотите учиться профессональной музыке, где без нот не выживешь, значит эта тема не для вас. Это другая тема, где все всем давным давно понятно.
В этой ветке говорится именно о том, что на эстраде (которая на 90% "дворовый фольклор"), даже если и знаешь ноты, надо уметь играть без нот. Так как по слуху там проходят репетиции, запись и концерты.

MrLf, Ну хорошо, что со мной можно хоть в чем-то говорить. Со многими так вообще не о чем говорить, так как ни в своей, ни в другой области мало что смыслят.

МИНУТОЧКУ!!!!
Давайте определимся, что такое "дворовой фольклор"!!!

Колядки на рождество - это фольклор. Песни негра на плантации - это фольклор.

А песни  Николаева, Пугачевой, А-студио, Браво, Любе (список сам продолжит кто хочет), это что тоже самое тоже самое????? НАРОДНЫЙ фольклор. Часто вообще разделение композитор, поэт, исполнитель.
Издец приплыли :pozor:

Не надо путать фольклорные жанры с эстрадными жанрами!

У них общего только, то что по сложившимся ряде причин объективных или субъективных  ноты не всегда используются или вообще не используются.

Калинка-малинка и Малиновое вино Николаева, одна и тоже музыка, народный фольклор... Приплыли  :7:



Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, ну понятно.... Это ваше мнение... Пусть будет так. О тэппинге, ни на миллиметр в сторону. С вам не очем говорить вообще. С миллиметрами и без миллиметров. Это касается как вашейго кредо - классической гитары, где вы пока делаете первые шаги и тем более других жанров.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Дмитрий Малолетов, а то, конечно так бывает.
Кстати, частенько мы играем медленные вещи быстро или наоборот, быстрые медленно. Иной раз бывает, что какая то вещь вкатила в этот момент времени в другой тональности и вот как то все играют безо всяких нот, ни кого это не парит, главное, что  бы прозвучало хорошо и качево. Причем, по зрителям сразу видно прет или не прет.

Хотя опять таки заострюсь на том, что ноты знать и уметь читать их надо.  ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Хорошо... введем термин "современный народный фольклор". Это когда мальчишки, студенты МАРХИ, не знающие нот, слушают битлов, снимают по записи песни, поют их для девчонок на сейшнах. А потом делают что-то подобное, уже с русским тестом. Все на слух, без нот.

Кто-то назвает это "студентческой самодеятельностью"... Но у нас в институте это называли "народное творчество" (что в переводе и есть "фольклор"), которое по своей сути ничем не отличается от деревенского мужчка пару веков назад.  Только вместо гармошки или балалйки у современных "фольклористов" есть электрогитары, а сейчас и компьютеры с библиотекой семплов.

Разделение музыки на профессональную и народное творчество не я придумал. Это на лекциях так педагоги говорят, чтобы разделить жанры и понимать принципы и специфику.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 18:08:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
MrLf, Мартин, для общего развития понимания ситуации, хочу у Вас спросить, какое музыкальное образование у Вас имеется? И если не музыкальное, то какое, если не секрет.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
По ссылке:Если ученику 12+, с нотами разобрать первую одноголосную попевку на

MrLf, я тебе секретную вещь скажу: человек, начинающий обучаться - ноль. вообще. и неважно сколько ему лет. он ноль. ты знаешь такую цифру, как ноль?  ;)

донотный период - это становление и понимание вообще самой музыки как таковой. сколько бы тебе лет не было, начинать надо всегда с азов. именно на это данная методика и направлена.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Вот не могу не согласиться с califf-ом. К тому же, на гитаре и так все не прсото - одна и таже нота может быть в куче мест, правая рука, левая рука, причем на фоно можно играть только одной левой или правой, а тут одна зажимает, другая извлекает, пальцы с непривычки болят, а тут еще ноты и прочие интервалы  :pozor:

Детишки загораются желанием играть на гитаре, что бы по быстрому собрать свою группу и стать звездами, а тут их ррррраз и холодный ушат воды - ноты, ноты, ноты....
По началу они нафиг не нужны, кому надо, тот сам потом дойдет до нот и до того, как какой аккорд строится.
Не всем это надо.
Как было в самоучителе Молоткова, ЕМНИП:
- Научить рисовать можно даже лошадь! Конечно Рембрандта из неё не выйдет, но стог сена она нарисует!
Вот и получается, что по началу нужно научить рисовать стог, а потом уже все остальное.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 18:21:00 от Zaytseff »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, П.С. Работая в эпицентре "Малиновых вин" скажу вам по секрету))), что вся эта музыка делается для того, чтобы послушав ее один раз, простой человек, не имеющий никакого муз. образования, смог ее спеть сразу в караоке. То есть композитор (если можно назвать сонгврайтера композитором), спциально понижает планку и подстравивается под уровень народа.
Если же он начнет говорить с ним на профессональном языке, то он пойдет мимо. Он будет непонятен массам.
Поэтому успехов в этом поле добиваются "народные" композиторы, которые делают песни на трех аккордах, которые сходу можно повторить любому человеку, обладающему хоть минимальным слухом. Поэтому, хоть это и авторская музыка, не народное сочинительство в точном понимании термина, но вся концепция и уровень относится именно к этой области. Все, кто в этой области работает знают свое место, знают на что работают, и главное отсекают все, что может помешать и нарушить простоту и минимализм. Предложишь интересное отклонение, модуляцию и т.д. Красиво! Музыкантам понравится! Но нет! Прости чувачок))) Нам этого тут не нужно. Иди умничай в другой цех, где деньги не платят. А здесь сделай песню так, чтобы ее сразу запела вся страна. И не вводи народ в ступор своими премудростями, поисками и эспериментами)))
Все мои гитарные эксперименты Николаев называл гаммами))) Мне было обидно, но я понимал, что сижу не в своем цеху и не в своей тарелке. Поэтому терпел до определенного момента, пока не почувствоал, что пора жить своей жизнью и выполнять свой долг.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 18:24:33 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Дмитрий Малолетов, все правильно, надо что бы пипл схавал и подхватил на всю страну, причем, надо еще вчера,поэтому, мил человек, будь любезен сделать так, что бы душа сначала свернулась а потом развернулась или иди-гуляй, сделают другие, если ты не можешь. Как то так