Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51528 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
califf, я ходил в музшколу, ровно три дня. Не жалею, что не поддался на провокацию родителей.  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Zaytseff, Возможно бы возненавидели музыку! Так как там, при той системе обучения, часто отбивают охоту и любовь к музыке ))))

Я вот возненавидел фортепиано. Поэтому с удовольствием перескочил на гитару, где свобода!!!! Сейчас к нему вообще годами не подхожу, хотя стоит в другой комнате клавинова ))))

... и добавил:

Zaytseff, Мартин занимается классической гитарой, делает полезное дело... Много трудится, виден прогресс. Но вести дискуссии не умеет. Часто просто троллит.  И свои суждения выставляет как "эксперт", не работая профессонально на сцене ни одного дня (ни в своем, ни других жанрах). даже записывать в ноты тэппинг, в котором не понимает ничего, и то учит как надо)))
Педагог, словом, прирожденный ))) Будет выращивать "нотников-ботаников", которым девки не дают))))
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 19:40:20 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, вот тебе другая ситуация.
Есть у нас в городе группа, которая выросла из старых университетских капустников. Их фронтмен и бессменый лидер не знает нотной грамоты и из музыкальных инструментов может играть только на бубне. Но тем не менее он приности новую вешь, рассказывает как он хочет её услышать, может что ни буть напеть или привести в пример че нить существующее со словами, вот примерно как то так, но по другому. И нормально люди работают, емнип четвертый альбом записывают. Причем регулярно дают концерты и к ним на концерты люди ходят по местным меркам в больших количествах. (процентное соотношение от других групп / приезжих музыкантов)

опять 25 :hmmm:
Есть у нас в городе группа... Сказ можно завершить.
в итоге он рассказывает, а делают другие люди. Не было б этих людей и ничего бы не было.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Точно также работает 90% всех профессиональных групп. Например, Моральный кодекс, или Браво. Приходит Кильдей, или  Женя Хавтан на репетицию, поет мелодию песню на ля ля ля, под три аккорда. А потом все музыканты подхватывают и постепенно появляется каркас. Текст, доработки всякие, чистка мелких деталей, пару репетиций и все... Песня готова. Погоняют ее на зрителях пару раз. Потом в студию. Клип. Вот готовый материал.
Ни на одном этапе создания материала нет нот. Хотя некоторые в группе хорошо умеют играть по нотам (саксофонист-клавишник в Браво и Кильдей с Мазаем)

Так и происходит работа. Все на слух. Другое дело, что к такой работе надо быть готовым. Надо хорошо понимать, что хочет автор, знать стиль, лексику, звук, быстро врубаться, все помнить, предлагать интересные идеи, чтобы украсить вещь и принести пользу общему делау в создании аранжировки.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 20:04:17 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Именно и важно, сколько ему лет. Совсем мелким детишкам с нотами возиться трудно, там сплошной "донотный период", с черепашьим прогрессом. Если взрослый (12+), ноты резко увеличивают эффективность процесса, именно с полного нуля.

MrLf, не, ты не знаешь, что такое ноль))

califf, я ходил в музшколу, ровно три дня. Не жалею, что не поддался на провокацию родителей.  ;D

я не жалею)) мне здорово развило слух, хотя фоно конечно я возненавидел.  ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Для начала, чтобы человек понял, что делать, надо аккорд сначала зажать и показать это в нотах, а потом уже легато к нему делать. А у вас аккорд появляется только на четвертой доле. )) )) ))) Видимо вы, находясь в области стандартных и понятных форм, не сталкивались с нотами, когда рука устанавливается ДО появления звука и это надо изобразить в нотах. Когда звука нет, а ноты, описывающие как это сыграть, уже на нотном стане есть.
Это шедевр теоретической музыкальной мысли! Надо в камне высечь! :D



Звука нет, а ноты, описывающие как это сыграть, уже на нотном стане есть! ВАУ! :D

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
опять 25 :hmmm:
Есть у нас в городе группа... Сказ можно завершить.
в итоге он рассказывает, а делают другие люди. Не было б этих людей и ничего бы не было.
Чего завершать то? Факт имеет место быть, хотите вы того или нет.
Люди делают материал, причем достаточно качественный и разнообразный. Я с ними иногда играю в качестве приглашенного музыканта, меня зовут исключительно "подобрить" на концертах - то есть поиграть на той гитаре, что у меня на аватарке, поелозить слайдом по струнам в открытом строе.
Я привел пример, но не говорю о том, что он правильный или нет, просто пример. Это работает. Да, из всех музыкантов у них только скрипач с консерваторским образованием.  ;D

я не жалею)) мне здорово развило слух, хотя фоно конечно я возненавидел.  ;D
Это самое главное, а фоно... ну сможешь же, если нужда заставит...
Ну или если Мурку попросят
 ;)

... и добавил:

Zaytseff, Возможно бы возненавидели музыку! Так как там, при той системе обучения, часто отбивают охоту и любовь к музыке ))))
Точно!!!
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 20:15:13 от Zaytseff »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Six_Strings, Точно также работает 90% всех профессиональных групп. Например, Моральный кодекс, или Браво. Приходит Кильдей, или  Женя Хавтан на репетицию, поет мелодию песню на ля ля ля, под три аккорда. А потом все музыканты подхватывают и постепенно появляется каркас. Текст, доработки всякие, чистка мелких деталей, пару репетиций и все... Песня готова. Погоняют ее на зрителях пару раз. Потом в студию. Клип. Вот готовый материал.
Ни на одном этапе создания материала нет нот. Хотя некоторые в группе хорошо умеют играть по нотам (саксофонист-клавишник в Браво и Кильдей с Мазаем)

Так и происходит работа. Все на слух. Другое дело, что к такой работе надо быть готовым. Надо хорошо понимать, что хочет автор, знать стиль, лексику, звук, быстро врубаться, все помнить, предлагать интересные идеи, чтобы украсить вещь и принести пользу общему делау в создании аранжировки.

замечательно!
Только Жена Хавтан  владеет нотами скорее всего, и можеи играть не только не бубне ;)

в отличие от

Цитировать
не знает нотной грамоты и из музыкальных инструментов может играть только на бубне

Отличие есть? угу!

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Отличие есть? угу!
Интересно, чем вас так это задевает? Ни как не пойму, чего вы так агритесь?

... и добавил:

Могут люди решать свои творческие проблемы без знания нот - да за ради бога. Не могут без нот шагу ступить - тоже хорошо, играют по нотам как секвенсор.
Вам не кажется, что в любом случае главное результат а не способ, которым он был достигнут?
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 20:32:56 от Zaytseff »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Для начала, чтобы человек понял, что делать, надо аккорд сначала зажать и показать это в нотах, а потом уже легато к нему делать. А у вас аккорд появляется только на четвертой доле. )) )) ))) Видимо вы, находясь в области стандартных и понятных форм, не сталкивались с нотами, когда рука устанавливается ДО появления звука и это надо изобразить в нотах. Когда звука нет, а ноты, описывающие как это сыграть, уже на нотном стане есть.
Вообще, вы просто сделали мой день :)
Вот она причина, почему на эстраде нету нот. ВОТ ОНА, в полный рост.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Six_Strings, Женя Хавтан не играет по нотам. И не учился на гитаре. Все песни он сочиняет на слух ))) Кильдей и МАзай вполне могут что-то сыграть и по нотам, только при сочинении песен и на репетициях ими не пользуются. Я то это уж точно знаю, может поверить)))

MrLf, Вы еще раз показываете свое "знание нот" и прокалываетесь на поворотах)))  Когда будете изучать технику, к примеру,  каскадных флажолетов (до чего вы видимо еще не дошли), тогда поймете о чем речь.
(Когда перед звукоизвлечением, то есть до появления звука надо заранее зажать необходимые струны, в опрелеленном месте. И только после этого извелкать звук флажолетами с легато. Если вы заранее аккорд не зажмете где надо, то прием не получится. И как вы человеку в нотах опишите где ему предварительно до появления первых звуков зажать аккорд? Может расскажите? Или он должен как-то сам догадаться? Когда уже звук должен появиться? )))))





« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 21:02:45 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Ой это жесть!  еще и хамло и неадекват!  Ни на один вопрос ответить не может. Умный как раз промолчал бы, а дурак...(перечитай свой пост)
Из этих видео что бы что-то понять нужно как минимум выучить расположение нот на клавиатуре фо-но!!! И знать что такое септаккорд!
Ты хоть вникни,что "знание нот",о котором в этой теме идёт речь-это не "расположение нот на клавиатуре фо-но!!! " Это не "до-ре-ми"(названия ступеней),которые знают все. :( Можно не знать,из каких ступеней состоит септ-аккорд,но уметь  услышать его и сыграть  на гитаре... Тебе Аберсольда-рано,видимо...
  У В.Манилова есть прекрасная книга-"Учись аккомпанировать на гитаре". Там не нужно знать нот,чтобы понять ,как строится гармонический аккомпанемент,просто нужно читать.http://avidreaders.ru/book/uchis-akkompanirovat-na-gitare-7-e.html
   Вот накидал с 65 стр.  примерчик,у меня обычные  парни с улицы через пару тройку месяцев это играли,без нот.Там твой "любимый" аккорд.Гармонию дал схематично,в самом начале:
 


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И как вы человеку в нотах опишите где ему предварительно до появления первых звуков зажать аккорд? Может расскажите? Или он должен как-то сам догадаться? Когда уже звук должен появиться? )))))
Дмитрий. По нотам музыку ПЕТЬ надо, понимаете? Ведёте взглядом по строке, и поёте внутренним слухом.

... и добавил:

Дмитрий, вы можете, взяв незнакомый нотный текст, простучать ритм пальцами по столу? Подумайте, каким образом это можно сделать, глядя на вашу запись? На первой, сильной доле такта там что?

« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 21:15:14 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Да.... Точно.... Когда человек научиться беглой игре по нотам,  так оно и происходит. И глядя в ноты, где обозначен замьютированный аккорд, который не надо петь, он его петь не будет, человек, разбирающийся и тренированный из напианных нот  будет понимать, что этот аккорд надо просто зажатть и держать, как каподастер, (или добавлять легатные вкрапления) для того, чтобы другая рука играла "свою музыку" (которую надо пропевать).

Ну что сделал я вам день? Придется каскадные флажолеты изучать. Так как многое они открывают нового и необычного. И запись их в ноты потребует переосмысления и адаптации )))

Кстати, поинтересовался тут правой рукой у классиков. И нашел вашу проблему. Заключается она в ктом, что вы атаку пальцами струны делаете "с размаха". Пальцы ударяют по струне. А вот Юрий Нугманов учит - сначала установить палец на струну, оттянуть ее, а потом уже сделнуть. Так как с размаху у вас не получится глубокой амплитуды. И соотвественно глубины и громкости гитары. (Точно также происходит игра и медиатором, где атака идет не с размаха, а установка медиатора на струне, оттяжка струны, и срыв. Получается мощная акцентированная игра.

Вот тут хорошо он говорит об этом.
https://youtu.be/8rKmJgXARjg




... и добавил:

MrLf, На первой доле замьютированный аккорд, который нужно зажать, не извлекая звук. "Петь" его не надо.... Точно также не надо петь и другие технические обозначения.
Эта, кстати, не нотная запись, а "схема" для статьи журнала. Чтобы как-то описать прием.

В реальной музыке, понятно, все не запишешь, нет смысла, так как это импровизационный прием. Я сам не знаю когда мне стукнет в голову (или не стукнет) сделать легато  из правой руки в аккорду в левую.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 21:39:01 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дмитрий Малолетов, "моя проблема" изложена в куче источников, и смотреть надо Канненгайзера и Теннанта в первую очередь, а не Нугманова. Тема предпостановок и парковок — многогранная достаточно.

MrLf, Да.... Точно.... Когда человек научиться беглой игре по нотам,  так оно и происходит. И глядя в ноты, где обозначен замьютированный аккорд, который не надо петь, он его петь не будет...
Да? И что должен сделать человек, увидя ваш аккорд на сильной доле выше? Молча напрячь булки? А ничего, что он на сильной доле уже должен вместо этого Си на VII ладу первой струны извлекать?

P.S. Сейчас, чувствую, Дмитрий начнёт синкопу рисовать, аккорд со слабой доли... :D

... и добавил:

Эта, кстати, не нотная запись, а "схема" для статьи журнала. Чтобы как-то описать прием.
Ах, так это не нотная запись, вон оно как... :D
« Последнее редактирование: Августа 16, 2017, 21:38:08 от MrLf »