Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49824 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Может все же там Fmaj7 (FM7), а нет Fm7? 
Да, так и есть ;D
Народ путает, что вместо слова "maj" ставят большую "М". Её все читают впопыхах как маленькую :)

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
MrLf, Six_Strings, так вы на нотки смотрите, там все правильно написано FM7.

Вообще, ваше это цепляние к маленькой "m" в моем тексте выглядит смешно. Эдакая попытка уйти от простого вопроса.

... и добавил:

Вопрос о том, в каком порядке или как "ловчее" ставить пальцы — совершенно из другой оперы вопрос.
То есть, подтверждаешь, что в приведенных мною нотах это не написано ?
 :)
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 12:50:35 от kar »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ПС. Дайте свои "точные" гитарные  ноты  саксофонисту и послушайте "точную" музычку Каркаси на восьмушках))) Когда изначально гармоническую фактуру может по вашим "точным" нотам сыграть музыкант на одноголосном инструменте)))
Если саксофонист тупой как дрова, то так и произойдёт. Если он не в курсе, чем могут отличаться муз. инструменты друг от друга. Если не тупой, хотя бы спросит.

Некоторые ничего не спрашивают, а просто в важным видом записывают установку пальцев как звучащий аккорд...

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 793
  • Репутация: +163/-50
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Основная мысль: нотами не пользуются по причине безграмотности.

Я бы уточнил. Что на Гитарплеере не пользуются нотами по причине безграмотности, ей гордятся и пытаются себя (свою лень, или просто бояться сказать "мне сложно я не понимаю) оправдать любыми способами.

В случае с попсой, то просто никто не заморачивается. Зачем записывать, что-то сиюминутное, завтра будет другая песня звучать из "утюга".
Скажите, давайте спросим поколение кому сейчас 20, Кто такой Игорь Николаев? А что это за песни, Поздравляю, Человек влюбленный с Сахалин, Малиновое Вино. А? какой ответ получим? правильно, ХЗ, да муть какая-то, ну и Чо? и т.д.))
Записали песенки, отыграли, позвучали и канули в Лету... Сейчас другая попса, через 5 лет еще другая. Зачем фиксировать, что-то проходящее сиюминутное. 

У рокеров вообще наркота, бухло, им некогда заниматься нотками, и не надо.

У джазменов вообще нет смысла что-то фиксировать в ноты, там сплошная импровизация, там главное ПОНИМАТЬ ПРИНЦИП КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ, и практика практика и еще раз практика...

И главное это что я написал, это касается малых составов трио-кавартетов-квинтетов. Мало инструментов, не запутаешься, надо снимешь.

А как на слух снять симфрнию, я ХЗ. Я тут пас.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
То есть, подтверждаешь, что в приведенных мною нотах это не написано ?
Торжественно подтверждаю: в нотах как правило не указывается порядок установки пальцев на гриф в аккорде.
Музыка первична! Устанавливай аккорд любой частью своего тела (гусары, молчать!) — твоё право. Ты играешь музыку, а не ковыряешь пальцами в чём-то.

... и добавил:

У джазменов вообще нет смысла что-то фиксировать в ноты, там сплошная импровизация, там главное ПОНИМАТЬ ПРИНЦИП КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ, и практика практика и еще раз практика...
Так тему-то основную, почему бы не зафиксировать? Это ж удобно :)
Значит, и самый упоротый импровизатор-джазмен может пользоваться нотацией.
Уж не говоря о том, что форму можно зафиксировать. Сколько ты играешь, две минуты или десять, сколько квадратов, какие они, кто где солирует и т.д.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 13:04:35 от MrLf »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +1957/-31
Он знает ноту фа-диез! Мир рушится!
Не очень понял, что вы хотели этим сказать  ???
Хотелось бы объяснений

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не очень понял, что вы хотели этим сказать  ???
Хотелось бы объяснений
Ну он в видео называет ноту. Вначале говорит "Ре", потом "ой, это струна Ре, а нота Фа-диез" :)
Если это именно то видео, которое я смотрел вчера вечером, чтобы узнать, что же называется сакральным словом "каскадные флажолеты" :crazy: Каскад, каскады, ах, как поэтично...
Слухач Томми знает эту ноту!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Ну ну, открывает ваши "точные" ноты для гитары  флейтист, где в стандартной нотации все написано точно ТАК как звучит по вашему))) играет восьмушки и понимает, что музычка НЕ ТА)))  А ему говорят "ты тупой" должен перед тем как сыграть,  почиатать инструкцию о технике игры на гитаре и специфике ее нотной записи)))

Прекрасная иллюстрация того, что в нотах пишется НЕ то что звучит, а фиксируется только примерный "каркас", исходя из специфики инструмента. И техники игры



... и добавил:

Zaytseff, Все просто. Хотел принизить Томми и возвысить себя))) Показать, что хоть в чем-то его обогнал)))
Комплексы.... За которые приходится еще и "кушать"...

Вчера узнал о приеме (гитарист не знал о каскадных флажолетах)))), а сегодня это для него  изученная, не сложная, пройденная тема. Вот такое обучение у нас интернетное, и без всяких экзаменов по "Истории кпсс"))))
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 13:41:42 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Ну ну, открывает ваши "точные" ноты для гитары  флейтист, где в стандартной нотации все написано точно ТАК как звучит по вашему))) играет восьмушки и понимает, что музычка НЕ ТА)))  А ему говорят "ты тупой" должен перед тем как сыграть,  почиатать инструкцию о технике игры на гитаре и специфике ее нотной записи)))

Прекрасная иллюстрация того, что в нотах пишется НЕ то что звучит, а фиксируется только примерный "каркас", исходя из специфики инструмента.
Это достаточно точные ноты. Потому что упарываться и убиваться апстену с точностью наложений всех-всех звуков не будет никто, и это надо понимать, если вы считаете себя владеющим нотной грамотой. Убиваются именно неграмотные, я уже писал: люди пишут 17/16 вместо ритенуто, и сидят считают всю это чушь до опупения. Это всё равно что грамматикой пытаться собственую картавость передавать на письме.

Если ваш флейтист не клинический идиот, он должен поинтересоваться, ноты для какого инструмента ему подсунули, и не играет ли этот инструмент педали.

В фортепианных нотах педаль обозначается просто значком, никто там не выписывает всё сумасшествие, как один звук на другой накладывается во всех подробностях. Попытки это выписать свидетельствуют о безграмотности нотописаря, и только.

Я понимаю, что люди занимающиеся на электропалках, привыкли к тупому одноголосию. А когда вруг сыгралось многоголосие, начинается упарывание... Ух ты, шесть струн, давай в шестиголосии писать, чтобы мозг треснул вместе с нотным станом. Давайте музыку для пианино в 88-голосии запишем... А в фингерстайле ух какая фактура сложная, мы в шоке прямо. А по деке стукнул в каком месте? Давайте упоремся, как же это точно записать. Место, место, по которому он стукнул! Чем стукнул? Как стукнул? Ох уж эти ноты, ничего не передают! Ай, бяда-то какая!
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 13:50:11 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Позиция понятна. Значит к концу месяца "приятных бесед" можно прийти к соглашению, что ноты НЕ отражают реального звучания. Что все предельно упрощено. Они не отражают ни грув, ни микроинтонирование, ни реальную длительность звуков. Что их запись зависит еще и от технических особенностей инструмента. (флейтисту не стоит играть по гитарным нотам (без предварительного изучения специфики записи) , так как он получит не совсем ту музыку)


« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 14:02:31 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ноты достаточно точно отражают реальное звучание. И отражают его, в первую очередь, понятно. В отличие от живого исполнения Ad Libitum, например, где ни шиша не понятно (и вам — первому было не понятно, вы сразу о нотах и заговорили).

Вот и не надо понтоваться слухачеством и безграмотностью. Лучше вникнуть в то, как в нотации правильно и доходчиво отражают многоголосие, а не стонать тут о неточности.

Количество голосов для записи своей музыки нотами вы должны сами выбрать, и выбрать сознательно, с пониманием.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 14:05:16 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Понятно. Достаточно точно)) Для кого достаточно? Если для вас достаточно восьмушки извлекать, то вам, конечно, этого достаточно. А если человеку надо внутридолевой фил ритмический изучить, когда там уже не восьмушки, то уже недостаточно. Причем вот этот фил и является базисным элементом многих стилей!
Но он не входит в сферу вашей достаточности, как я понял)))Это объясняет многое.



... и добавил:

Скажите, как записать квинтовый флажолет ФА (13 лад на первой струне) от СИ бемоль?
То есть когда надо на зажатой ноте си бемоль, извлечь искусственный флажолет над 13-м ладом.



... и добавил:

И, кстати, как мне из нот, даже гитаристу, понять Каркаси это восьмые, которые надо снимать, или это "арпеджио аккорда"? По каким знакам или намекам я должен это понять?
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 14:35:53 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Понятно. Достаточно точно)) Для кого достаточно? Если для вас достаточно восьмушки извлекать, то вам, конечно, этого достаточно. А если человеку надо внутридолевой фил ритмический изучить, когда там уже не восьмушки, то уже недостаточно. Причем вот этот фил и является базисным элементом многих стилей!
Но он не входит в сферу вашей достаточности, как я понял)))Это объясняет многое.



... и добавил:

Скажите, как записать квинтовый флажолет ФА (13 лад на первой струне) от СИ бемоль?
То есть когда надо на зажатой ноте си бемоль, извлечь искусственный флажолет над 13-м ладом.
Я уже писал, что этот долбанный фил надо и для музыки барокко изучать тоже, там этих тонкостей сколько угодно, и даже больше, чем в эстраде. А эту музыку играют по нотам, и не кашляют. Ну сколько можно >:(

Флажолет (любой, каскадный, фигадный) желательно записывать так, как он звучит, именно эту ноту. Специальной нотной головкой (ромбовидной). Указать номер лада (римская цифра, а номер лада, над которым) и номер струны (арабская цифра в кружочке). Способов извлечь флажолет принципиально всего два-три: например, на открытой струне это XII лад или VII - XIX, остальные звучат слабее и используются реже. На зажатой струне эти лады соответственно сдвигаются.
ВСЁ.
Если человек не баран >:( он сыграет верно.

... и добавил:

И, кстати, как мне из нот, даже гитаристу, понять Каркаси это восьмые, которые надо снимать, или это "арпеджио аккорда"? По каким знакам или намекам я должен это понять?
Надо немножко знать инструмент и способы нотации для него. Это называется грамотность. Элементарная, чаще всего.

А ещё надо иметь мозги, чтобы увидеть, например, как один формальный голос в нотах расслаивается на два, и прослушиваться будет как два. И это в большинстве случаев очевидно.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 14:41:41 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это понятно, что звучит нота фа. Ее "головка" будет ромбовидной))) Но как мне обозначить в нотах, что это именно квинтовый (а не октавный и не квартовый) флажолет? Что он идет именно от зажатой ноты си-бемоль?

По нотам музыку играют и не кашляют только те, кому педагоги рассказали и показали как это надо все играть. Они, видя упрощенные ноты, где отражен примерный каркас, то есть простые восьмушки, знают как их дешифрировать. И всему этому они учились НА СЛУХ.
Значит получается выходя за пределы "достаточной точности" на аванссцену вступает слух! Иначе как еще изучить свинг или другие вгутридолевые филы?

... и добавил:

MrLf, Понятно))) А что если я вам скажу, что запись этюда Каркаси некорректная. Не только с точки зрения простого музыканта,  который сыграет это ровными восьмыми, но даже с позиции гитариста?

И что если я сделаю партию, где арпеджио аккорда надо играть мелодически, именно снимая ноты на восьмых (но и не стаккато). А вы, знаток гитары, видя эти ноты, начнете удерживать аккорд, думая, что вы знаете инструмент и жутко грамотный)))


« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 14:53:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Ноты достаточно точно отражают реальное звучание.
Насколько достаточно ? Что-то напоминает "немного беременна"  ;)

Я опять вернусь к тому фрагменту, что выкладывал утром. Там почти все арпеджио написано восьмушками. То есть, для флейтиста абсолютно понятно, что заканчивается одна восьмушка и начинается следующая. И получаем одноголосную партию. И как гитаристу по этим самым нотам догадаться, что надо обеспечить в итоге звучание арпеджированных аккордов ? А послушать оригинал "нотнику" религия запрещает :)

Короче, сплошные умолчания. И постигнуть их гораздо сложнее, чем выучить ноты  ???

... и добавил:

В случае с попсой, то просто никто не заморачивается. Зачем записывать, что-то сиюминутное, завтра будет другая песня звучать из "утюга".

У рокеров вообще наркота, бухло, им некогда заниматься нотками, и не надо.

У джазменов вообще нет смысла что-то фиксировать в ноты, там сплошная импровизация, там главное ПОНИМАТЬ ПРИНЦИП КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ, и практика практика и еще раз практика...

И главное это что я написал, это касается малых составов трио-кавартетов-квинтетов. Мало инструментов, не запутаешься, надо снимешь.

А как на слух снять симфрнию, я ХЗ. Я тут пас.
Вот забавный вы все-таки персонаж :)
Сами все расписали, перечислили попсовиков/джазменов/рокеров, которые заполонили ГП, все верно объяснили.

А потом вдруг предлагаете им на слух снять симфонию - зачем оно им ???
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 15:31:54 от kar »