Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970


Дмитрий Малолетов, Я понял из всего долгого спора,что проблемы с нотной записью возникли по той причине,что необходимо было как-то подавать учебный материал по двуручному теппингу и была попытка приспособить ноты для этого, хотя они они всё таки для отображения музыки, а не аппликатурных решений. Было взято так же за аксиому, что это фортепианная техника и потому надо разделять партии. И возможно, главное в этом разделение не игра двумя руками, а изложение музыки как аккомпанемент + мелодия. То есть закладка мышления .что руки целесообразно так использовать.
    Думаю (снова)), что если бы целью было записать нотами музыку (не для начинающих), то можно было бы обойтись одним нотным станом и обозначениями пальцев, где-то позиций и где-то струн. Ну ладно - на данный момент всё равно не смогу подкрепить практикой. Вам респект конечно по теппингу и сочинениям - две вещи непростыми мне видятся:
    1) Техника правой руки. Это ведь её нужно с нуля развивать годы, так же почти как левую... )
    2) Мышление при создании таких вещей.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Hermit, на сколько я понял, когда разбирался с этой техникой, тут помимо того, что надо "развязать" руки в голове, то есть то, что каждая рука играет свои партии, еще нужно произвести совмещение рук, ибо у тебя руки должны:
а) не мешать дург другу;
б) помогать друг дуруу, дополняя в некоторых моментах.

Надеюсь Дмитрий прокомментирует это мое дилетантское "понимание" процесса  :rolleyes:

... и добавил:

да, и самое главное непонятно, как эти партии "развести" в нотах, что бы не запутать исполнителя что и какой рукой играть
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 15:09:59 от Zaytseff »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Zaytseff, Конечно - я это всё к пункту "мышление" отнёс. Ведь цель не просто исполнить музыку диковинной техникой, а найти такие решения, которые невозможны при обычной технике  и при этом способствуют эстетике музыки (извините за косноязычие - университетов не кончали)) 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Hermit, Перед тем как записать свои пьесы в ноты я изучил опыт других  в этой области. Все записывали ноты, кто как хотел. И на одном стане ( как у рокеров одноголосный тэппинг) и на двух, как на фортепиано, в скрипичном и басовом ключе (Стенли Джордан).

Я сделал свою систему - с двумя станами, где у каждой своя таблатура. По моему мнению это наиболее наглядная форма, где все можно понять и в музыкальном и в аппликатурном отношении. Если вы эти ноты напишите в нотной программе, и включите Play, то вы услышите как раз ту музыку, которую требуется сыграть. ("достаточно" точно, чтобы иметь о ней представление) Поэтому данная нотная запись не идет в ущерб музыкальности, в угоду технике и специфике игры. По этим нотам пьесу сможет сыграть и пианист, и аккордаонист и дуэт гитаристов. И музыка  будет "достаточно" точной.

Попробуйте записать на одном стане и (одной таблатуре) ноты хотя бы вот этой учебной пьесы. Чтобы было отражена не только музыка (высота и длительность нот), но аппликатура каждой руки (и пальцы) . И посмотрите что получилось. И задайте вопрос кто и как все это разберет? )))





... и добавил:

Послушать пьесу и изучить ее по нотам можно тут:
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm

« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 15:57:06 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Hermit, да уж, верно подметил.
Неверно подметил. Ему тут на хамство уже указывали, так что...

... и добавил:

...проблемы с нотной записью возникли по той причине,что необходимо было как-то подавать учебный материал по двуручному теппингу и была попытка приспособить ноты для этого, хотя они они всё таки для отображения музыки, а не аппликатурных решений.
Проблемы с нотной записью возникли отнюдь не поэтому. Вообще, никаких проблем там с нотной записью и быть не может — музыка для фортепиано фактурно всё равно сложнее, а её записывают столетиями. Так что велосипед там изобретать просто негде. Абсолютно то же самое относится и к "мышлению" — любой пианист мыслит сложнее.

Там есть собственно техника игры. Именно как технарь в этом аспекте, Дмитрий и интересен.

... и добавил:

Дмитрий и есть тот самый "гитарист для гитаристов". И это не ругательство, это комплимент.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 16:26:50 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Дмитрий Малолетов, где, если ты не против, в свободном доступе есть Гтп файл на эту композу? Хочу попробовать тач-стайл,, Мне понравилось то, что в этой технике она благозвучнее, чем обычный фингерстайл,, Хотя в бридже припеве, не совсем понравилась аккомпанирующая партия,, Как-то там или не совсем точно, или немного наврато,,
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 16:38:18 от phill »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да, Дмитрий говорил выше про умение писать вариации и т.п.
Я когда-то играл так:

https://www.youtube.com/watch?v=Jp6I2Fh9zAU

Ноты: https://www.keepandshare.com/doc/2782533/greensleeves-pdf-may-1-2011-9-03-pm-44k?da=y

2All Ну и что, годные вариации?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
MrLf, с 0:42 по 1:18 аккомпанимент ровными восьмушками не в пинду  ??? а так неплохо,,

я-бы выкинул этот кусок  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 16:57:42 от phill »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Гитаристы смотрят и анализируют КАКИМ способом это играется, а простому народу это до лампочки. Им важно ЧТО ты играешь и с КАКИМИ чувствами это делаешь.

Поэтому решая технические задачи, работая только на то, КАКИМ способом это делается, то есть работая на узкий профессиональный мир, музыкальной карьере - каюк. Остается идти или в педагоги, или давать мастер-классы, рекламируя гитары. )))
Задача стоит "фундаментальную науку" сделать прикладной. Проще говоря, делая химические эксперименты, понятные химикам-коллегам, надо суметь эти научные достижения упаковать в "таблетки", чтобы их простые люди в аптеках покупали.  Иначе можно остаться в "лаборатории", застяв на фазе "экспериментов" и потихоньку умереть.))  А многие химики-коллеги, для которых вы старались,  думая, что именно они носители культурного ДНК, будут этому чертовски рады!!! )) ) ) )))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Интересная версия. Вполне концертная.
Только я бы добавил "агогики" и ускорения-замедления во фразах. Поработал бы с динамикой, выделив кульминационные эмоциональные места, подготавливая их динамически. Сделал бы паузы (или замедления) между каждой вариацией, чтобы их разделить. И в плане темпа сделал бы ускорение каждой части, то есть тему сыграл бы медленно, в самой простой ее форме (без расширенных гармоний), глубоко, а каждую новую вариацию в более ускоренном темпе, расширяя фактуру. И в конце вернулся бы в начальный медленный темп.

Было бы ИМХО еще лучше, получился бы отличный концертый номер.

... и добавил:

phill, Я не видел версию этой пьесы в ГПро))) И в целом, играяя ее тэппингом, я ее исковеркал прилично. С музыкалной точки зрения это делать не надо))) Так как тэппингом эта пьеса теряет историческую картинку. Это так, для учебы, для анализа техники. Не более. Для концертов лучше разучить версию MrLf.
А тэппингом надо играть свои вещи, отражающие наше время.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 17:10:37 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Дмитрий Малолетов, мне понравилась именно версия тэппингом,, похоже на клавесин, острее звучит и старинней как-бы.,
Конечно флейта тоже подчёркивает историзм композиции, но именно либо флейта, либо клавесин, ИМХО тонально подходят для исполнения этой вещи,,
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 17:17:10 от phill »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
phill, Изначально это песня. Для голоса и лютни. На лютне в исполнении Чернышова она звучит вообще космически (но он играет ее в самом простом доклассическом варианте на трех аккордах).

Вариантов может быть много. Все зависит от задач. Лично я не сторонни к великим произведениям "пририсовывать" свои рожки да ножки))) И "самовыражаться" на гениальных произведениях, коверкая их... Хотя бывают разные задачи и исполнители. Иногда современная трактовка дает возможность молодежи прикоснуться к вечным ценностям и послушать оригинал. Так что.... Каждый сам выбирает что делать и как.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Конечно флейта тоже подчёркивает историзм композиции, но именно либо флейта, либо клавесин, ИМХО тонально подходят для исполнения этой вещи,,
Вот довольно "космическая" версия :)
Король инструментов, с ним не посоревнуешься.

https://www.youtube.com/watch?v=P5ItNxpwChE

... и добавил:

С 2:04 прям приподнимает и выворачивает :)
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 17:50:09 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Вот довольно "космическая" версия :)
Король инструментов, с ним не посоревнуешься.

https://www.youtube.com/watch?v=P5ItNxpwChE

... и добавил:

С 2:04 прям приподнимает и выворачивает :)
ага, прям выворачивает  ;D Вообще очень современно звучит, что меня не интересует,,  :pardon: