Мне кажется, запись на ноты того, что ты знаешь и так, и играешь - еще более тупая работа (если оперировать вашими терминами), чем съем и запись чужих партий, которые тебе зачем-то понадобилась.
Чужое снимаешь потому, что это просто необходимо тебе - срочно нужно, а нет нот, или надо дать ученикам, или просто очень нравится или для анализа. При этом тренируются различные важные для музыканта "мышцы" - слух, музыкальность, звук, делаешь какие-то мелодические, гармонические, технические и пр. открытия (т.е. учишься ), тренируется ритм, память, просто активно до мелочей впитываешь музыку, да и способность писать ноты тренируется. С каждым разом такой съем становится все проще.
Запись на ноты того что знаешь - более пустая трата времени, потому что в этом случае я работаю на кого-то (кого я даже не знаю и не знаю, нужно ли ему это), а не на себя - мне то что дает это? При чем тратишь время бесплатно.
Когда я снимаю, я знаю, что мне эту нужно.
Конечно, иногда записать свои партии нужно и для себя - это каждый сам решает тратить на это время или может быть достаточно наиграть на аудио носитель и сделать упрощенные пометки. Но человек, который снимает чужое и записывает снятое на ноты, элементарно запишет и свои партии. А человек, который пишет только свое - не факт, что снимет и легко запишет чужое.