Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51512 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Да версия хорошая. Современная. И если кто заметил, то все пункты, которые я говорил MrLf тут ярко выражены.

1) Работа с темпом. Начало вещи медленное, предельно минималичтичное по фактуре. Далее каждая часть ускоряется. Это добавляет эмоциональности.
2) Ярко выраженное динамическое развитие - от пиано до форте. Начинается пиано, далее, на кульминацию выходят на форте. И в пределах каждой части есть свои динамические "подкульминации".
3) Фразы играются с агогикой. Они "дышат". Видно, что пианист не играет под метроном ))))

Современность этой версии добавляет ритмичское движение (легкая синкопированность).

В целом очень грамотное исполнение. Вот пример - надо слушать и учиться. Слушать много, много раз. Чтобы засело на подкорку. Больше ничего не слушать! Не выходить из форватера! Это важно. Если сейчас включить Транс компьютерный, то все надо будет начинать заново. Пропитываться его игрой надо долго. И потом пробовать примерно так играть и на гитаре. Понятно, что гитара с фортепиано не может равняться по динамике и по фактуре, но у нее есть свои плюсы, которые побеждают фортепиано - живой звук струны от пальцев, возможность микроинтонирования, вибрато.
Класс вещь. Пойдет мою в коллекцию. 
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 18:49:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Обе версии, и версия Дмитрия и Мартина звучат очень неплохо. Прям аж руки за инструментом потянулись, причем и так и эдак попробовать  ;)

Вот довольно "космическая" версия :)
Король инструментов, с ним не посоревнуешься.
Есть разные версии и раз уж пошла такая пьянка тема версий, то мне очень нравится вариант от Jethro Tull. Понятно, что это не сольное исполнение а целая группа лиц по предварительному сговору целый музыкальный коллектив, но подача и энергетика просто супер.
Причем, если версии, приведенные выше, задумчивые и медитативные, то эта такая наглая, напористая и очень энергетически насыщенная. Совсем другая подача и фактура
https://www.youtube.com/watch?v=RKNUrTdkDBw
« Последнее редактирование: Августа 18, 2017, 20:25:27 от Zaytseff »

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Вот довольно "космическая" версия :)
Король инструментов, с ним не посоревнуешься.

С 2:04 прям приподнимает и выворачивает :)
С 2:04 типичный скандинавский фолк-думец, типа Amorphis. А инструмент, если не электронный, то Ямаха.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Hermit, Перед тем как записать свои пьесы в ноты я изучил опыт других  в этой области. Все записывали ноты, кто как хотел. И на одном стане ( как у рокеров одноголосный тэппинг) и на двух, как на фортепиано, в скрипичном и басовом ключе (Стенли Джордан).

Я сделал свою систему - с двумя станами, где у каждой своя таблатура. По моему мнению это наиболее наглядная форма, где все можно понять и в музыкальном и в аппликатурном отношении. Если вы эти ноты напишите в нотной программе, и включите Play, то вы услышите как раз ту музыку, которую требуется сыграть. ("достаточно" точно, чтобы иметь о ней представление) Поэтому данная нотная запись не идет в ущерб музыкальности, в угоду технике и специфике игры. По этим нотам пьесу сможет сыграть и пианист, и аккордаонист и дуэт гитаристов. И музыка  будет "достаточно" точной.

Попробуйте записать на одном стане и (одной таблатуре) ноты хотя бы вот этой учебной пьесы. Чтобы было отражена не только музыка (высота и длительность нот), но аппликатура каждой руки (и пальцы) . И посмотрите что получилось. И задайте вопрос кто и как все это разберет? )))





... и добавил:

Послушать пьесу и изучить ее по нотам можно тут:
http://maloletov-guitar-club.ru/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm



Вот примерно так оно может выглядеть. Там немного может исказил размеры, потому что обломало перед сном, тем более всё вручную)

 



... и добавил:

На самом деле наличие табулатуры визуально пугает - без неё намного легче выглядит) Да и табулатура отключает мозг, хотя  во многих случаях полезна, конечно - когда нужно быстро начать играть. Но не более - так-как не несет наглядной  музыкальной информации, имхо
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 01:31:40 от Hermit »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Hermit,  Такую запись мы применяли в институте с В. Ткаченко.  Вполне логичный вариант -  одна рука - штили вверх, другая вниз.
Одно но..... Иногда (довольно часто) левая рука играет более высокие ноты, чем правая, которая,  к тому же  иногда добавляет басовые ноты, а также ноты к аккорду. Штили при такой записи будут пересекаться. Поэтому разделение рук только за счет штилей не всегда получится.

Вот самый простой пример:



Еще недостаток - голосоведение. Оно при такой записи отдано в жертву. Бас и аккоманемент (гармоническая структура) теперь принял мелодический вид. А если сюда добавить еще ноты, извлекаемые правой рукой (которые не всегда играют одноголосие), то получится перегруженная запись, где трудно будет что-то понять.

Таблатура нужна обязательно. В тэппинге догадаться где что зажимать проблематично. Так как аппликатуры тут не всегда логичны и рациональны. И этот элемент (особенно в учебных нотах) должен быть максимально понятен и нагляден. Именно максимальная информативность и была главным приоритетом в нотной записи.

Если простые пьесы еще можно записать на одном стане, то дальше сталкиваешься с проблемами перегруженности нотоносца.
Поэтому предложенная мной система расчитана на перспективу записи более сложных вещей и нотного описания приемов. И ИМХО она более наглядна. Все понятно и для разбора пьес максимальна удобна. Даже для тех, кто не играет на фоно, к ней привыкают люди за неделю.




Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Поэтому разделение рук только за счет штилей не всегда получится.
Там разделение не столько за счет направления штилей (это просто верхний голос), а за счет - правая в кружочках.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Ну в кружочки, то все не обведешь. Там интервалы, аккорды, цепляет правая рука и бас зачастую... Так что это будут не ноты а мучение! )))


Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Дмитрий Малолетов, eye,
  1) Нотами записана музыка. Никаких разделений для рук. Да, там два голоса с разным ритмическим рисунком, потому можно так выделить штилями. Но не более.
  2) Цифры 1 2 3 4 и буквы i m a e приписаны к нотам и однозначно задают распределение пальцев. В нём и скрыто разделение рук.
  Всё.   

3) Решение обвести на табе "ноты одной из рук" пришло спонтанно и это обычно является признаком хорошего решения )
Тем, кто хорошо увязывает нотную запись/музыку и гриф - табы точно не нужны , им хватит нот и тех отметок для пальцев.

Но я не настаиваю,что это лучший вариант - это лишь альтернатива. Может быть для преподавания вариант с разделением на два нотоносца и две табы действительно лучше.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По мне, так что Джетро Талл, что Рейнбоу — настолько дикая нелепость... :hmmm:
Рейнбоу на 1:40 — суть импровизации как явления раскрыта :7:

В рассуждениях на форуме какие красивые формулировки - "умение писать вариации", "импровизационное начало"... На практике — пиликанье чего попало, "смотрите как я умею пальцами ковырять" :7: зато не по нотам :7:
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 16:19:16 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вот довольно "космическая" версия :)
Король инструментов, с ним не посоревнуешься.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
С 2:04 прям приподнимает и выворачивает :)
По мне так вот это плохо сыграно, невыразительно. У Блэкмора как раз выразительность отличная.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Ну и что сыграл тему, как цитату, потому ушел в попури из фраз разных вещиц.... Отдал дань старинной английской традиции, намеком, свзяав времена, с битловской Don't let me down....  Помимо этого, сделал в концерте перебивку, от грохота барабанов. Дал отдохнуть народу и настроить его перед новой волной угарного кайфа.

Хотя, ваш посыл как всегда понятен. Томми со своими флажолетами - не сложно, Гуинга, это вообще мелочь, Блекмор в роке -  "дикая нелепость" )))

... и добавил:

Rolly, Сыграно не плохо. Отлично сыграно. Только цели и задачи у пианиста и Блекмора решались разные.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 16:59:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
MrLf, на вкус и цвет фломастеры разные 8)
Мне вот ваша классика кажется редкой нудятиной  ???

... и добавил:

Сыгранная нота в ноту  ;D ;D ;D
Главный критерий - действуй по инструкции и все будет в шоколаде. Подход не очень верный в том плане, что таким образом нельзя "родить" что то новое, а без нового, без некоего движения роста будет застой и тлен
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 17:05:18 от Zaytseff »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Ну и что сыграл тему, как цитату, потому ушел в попури из фраз разных вещиц....
Вот "ушёл в попурри" — это и есть :7:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Hermit, Обозначение пальцев i m a не стоит  использовать, так как это применяется, когда происходит звукоизвлечение обычным способом. А в тэппинге зачастую вкрапляется классичкская техника. То есть надо обозначить в нотах, что играется тэппингом, а что "дергается" пальцами.

И на двух станах (с p i  m a ) эти переходы в обычную технику отлично читаются. Так ка сразу понятно, что делает правая рука (играет тэппингом партии на верхнем стане или этот стан пуст и в нижнем пальцы p i  m a.)