Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49761 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне вот ваша классика кажется редкой нудятиной  ???
В академической музыке сколько угодно нудятины, согласен. Как и в любом "жанре".

Гаавный критерий - действуй по инструкции и все будет в шоколаде. Подход не очень верный в том плане, что таким образом нельзя "родить" что то новое, а без нового, без некоего движения роста будет застой и тлен
Чтобы не было тлена, рожать новое надо прямо в "инструкцию", в процессе её изготовления.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Ваши инструкции и ваша концепция творчества вас и губит. Вы не можете "расслабить булки"))) Вы настолько несвободны, зажаты, что вас прямо жалко. Хочется взять вас на гастроли, чтобы вы оттянулись по полной, свободно  на сцене (и после нее )))....
Может после этого перестанете быть скованным цепями  "ботаником"))) Станете веселым,  смелым (который не боится отойти от инструкции и правил), уверенным и не таким озлобленным на всех, кто идет по жизни смеясь, не комплексуя, кому по фигу мнение ротозеев и других недоумков ))).
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 17:27:27 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +1957/-31
MrLf, как жеж это, если ты готовую вещь играешь? нельзя же от нот отступать!!!  >:(
Или это про сочинительство, сразу в ноты?

... и добавил:

Мы иногда развлекаемся и на репах и на концертах - берем уже устаканившуюся вещь и играем в другой стилистике/манере, темпе, тональности. Быструю медленно, медленную быстро. Иногда выходит не очень, но чаще вещь начинает звучать новыми красками. Не знаю, насколько такое возможно в классике, но мне нравятся такие эксперименты

... и добавил:

Кстати, некоторые варианты исполнения так и получились из экспериментов.
Как по мне, на концерте главное найти контакт со зрителями/слушателями, завести их и через это получить свою дозу кайфа от исполнения.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 17:31:45 от Zaytseff »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Zaytseff, Все верно... контакт со зрителем. Дарить эмоции, веселье и радость... Люди за этим и идут на концерты.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +1957/-31
Дмитрий Малолетов, музыка ради музыки это ну не знаю, как писать в стол. Без фидбека от зрителей это просто набор звуков, а там по нотам или на слух, не важно.
Зрителю понравилось - хорошо, если нет - то эпик фейл.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, Ну в кружочки, то все не обведешь. Там интервалы, аккорды, цепляет правая рука и бас зачастую... Так что это будут не ноты а мучение! )))
А почему не обведешь интервалы и аккорды? (можно их не в кружочки, а в "балоны") - это же табулатура - там довольно свободно (так в некоторых табулатурах обозначаются половинки и целые - и ничего).
По-моему. "один гриф->один нотный стан->одна табулатура" - это оптимальный вариант.

В нотах мы видим музыку (их, кстати, можно попытаться сыграть и обычным способом или на клавишах) и там ничего лишнего, а табулатура дает представление о технической стороне исполнения. Туда же дополнительные обозначения, которые нужны для понимания. Все компактно и наглядно. По мере освоения материала, когда становится все ясно, человек может переключиться полностью на обычный нотный стан.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Иногда выходит не очень, но чаще вещь начинает звучать новыми красками.
Это лукавство, потому что всё наоборот: чаще всего выходит не очень, но иногда...  :)

По мере освоения материала, когда становится все ясно, человек может переключиться полностью на обычный нотный стан.
Он не переключится на нотный стан, а просто будет играть наизусть выученное ранее с табов.

... и добавил:

Или это про сочинительство, сразу в ноты?
Да, про сочинительство :)

... и добавил:

По обсуждению, касательно количества нотных станов, имхо.
Во многих случаях хватит одного стана. В некоторых, особо тяжких случаях, можно два стана.
А табы — это просто чистый мусор.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 18:16:30 от MrLf »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +1957/-31
Да, про сочинительство :)
Ага, значит правильно понял. У Вас есть пример такого, что бы Вы прям сразу в ноты, без инструмента вшарашили, или это то, к чему нужно стремиться?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Пример:



Не так, чтобы идеально красиво, но возможно вполне. И весьма внятно выглядит, потому что компактно.
Немного "украдена" длительность открытых струн, но она станет при исполнении очевидной мгновенно.

... и добавил:

У Вас есть пример такого, что бы Вы прям сразу в ноты, без инструмента вшарашили, или это то, к чему нужно стремиться?
Так зелёные сливы вышеупомянутые. Вначале накорябано в редакторе было, и только потом разучено. Конечно, инструмент брался в руки и в процессе рисования, чтобы аккордов-неберучек избежать и т.п. Но связно от начала до конца я её не играл никак в этот момент. Связная игра была уже гораздо позже, по готовой бумажке.

... и добавил:

Zaytseff, я ещё клоню к тому, что изготовление готового продукта от начала до конца с инструментом в руках, а потом его фиксация на бумаге — способ далеко не единственный. И этот способ имеет коварный недостаток: ты будешь работать в рамках того, чем уже очень хорошо владеешь, и за эти рамки вылазить не будешь. В отличие от этого, способ предварительного рисования портянок может заставить потом сильно поломать пальцы, чтобы это зазвучало, следовательно, ты заставляешь себя прогрессировать, технически, фактурно, музыкально и т.д.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 18:54:07 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Можно записать и на одном стане. И мы так делали еще в инстутуте. Без табов. Можно вообще без нот табами записать. (присылали мне такие варианты))) Вариантов много, надо выбрать для себя САМЫЙ информативный.
Я считаю, что на одном стане все выглядит менее наглядно (как с музыкальной, так и (что главное) с технической точки зрения). Я вот смотрю на ноты двух станов и мгновенно вижу что делает каждая рука.  А смотрю на ноты предложенные MrLf и не понимаю где какая рука  что играет (надо долго расшифровывать). Правая рука никак не выделена (только по буквам можно это определить), все в общей куче.  Букв и сторонних обозначений больше чем нот)) ) ))))  А зачастую, чтобы сыграть партии, надо партии выучить раздельно и потом их соединить. Как их лечге выучить, когда они отдельно выписаны или когда их надо вычленять из общей массы? Ответ очевиден.

И это на уровне учебных пьес. Что будет, когда надо записать что-то действительно сложное?

П.С. А вообще меня тема нотной записи тэппинга не волнует уже много лет. Я в этой теме свое дело сделал. Если кто-то пойдет по этому пути дальше и сделает более удобную и понятную нотную запись, то замечательно. Все должно развиваться и совершенствоваться. Меня это уже мало волнует ))))) )) )))
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 19:04:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Zaytseff, к предыдущему. Это же касается игры/аранжировки/сочинения полностью на слух: всё будет в рамках того, что уже удалось усвоить ранее, причём усвоить очень хорошо. Всё "чуть-чуть неусвоенное" и тем более малознакомое останентся за бортом. Т.е. прогресса не будет. Ну, в определённом смысле конечно (не надо к словам придираться). Аранжировщик и сочинитель прогрессировать должен постоянно, иначе ему просто музыка не нужна станет: зачем ковырять годами одно и то же, что удалось усвоить в юности?

... и добавил:

Правая рука никак не выделена (только по буквам можно это определить), все в общей куче.  Букв и сторонних обозначений больше чем нот)) ) ))))
Ничего подобного. Правая рука штилями вниз, просматривается абсолютно внятно. Букв и сторонних обозначений больше ровно на указание струн в кружочках (это заменяет ваши табы), на этом всё.

По вашей записи: чудище на четырёх строках, обло и лаяй. Это на самом деле запросто может быть менее наглядным, только из-за громоздкости.

Легко ли читать партитуру на много нотных станов? Чтобы увидеть единомоментно берущийся аккорд, нужно делать движения головой вверх-вниз :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 19:13:58 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, У вас кружочков и подписей в записи больше чем самих нот. )))) Удобно так вам - делайте на одном стане. Какие проблемы? ))) Мне удобно на двух.

Вообще-то перед тем как говорить по теме,  надо прилично узнать детали и нюансы этой техники. Иначе это вызывает улыбку. Это напоминает  как  написать "инстурукцию летчику" для полетов на новом самолете, видев его издалека, ни разу не сидев в его кабине, не зная где и какие ручки там расположены ))))  Только отдаленно догадываясь об этом на своем уровне))))

Еще раз.... На учебном уровне, детские пьески для начинающих, можно записать и на одном стане. А дальше, по мере усложнения фактуры,  запись усложняется. И доходит до точки, когда один стан не вмещает в себя всю необходимую для изучения информацию. Я до этой точки, в учебных пьесах, понятно, старался не доходить. Все предельно упрощено. Но надо смотреть в перспективу.

Например, при игре тэппингом на  двух-грифовых гитарах. Где два нотных стана - два грифа (две разные гитары, со своими партиями). Все, кто владеет полифоническим тэппингом, без труда может играть на двух грифах.

Кроме того, другие инстурменты (Stick^ Warr, гитарные миди контроллеры... ) Там уже одним станом не отделешься хотя бы по чисто музыкальным параметрам - не влезет фактура в диапозон одного стана.




... и добавил:

Освоив нотную запись на друх станах на гитаре, на простых учебных пьесах, гитарист, осваивающий эту технику может без труда идти дальше в этом направлении. Вот ноты для 10 струнного  Stick.... Где два нотных стана, не только для разделения рук, но и для отражения диапозона.


« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 20:09:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Повторенье — мать ученья.
Во многих случаях хватит одного стана. В некоторых, особо тяжких случаях, можно два стана.
Букв и сторонних обозначений больше ровно на указание струн в кружочках (это заменяет ваши табы), на этом всё.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Повторение мать учения: записывайте как хотите. ))) Если ваш репертуар на уровне детских пьес - возможно вполне достаточно одного грифа. (Хотя от кружочков в глазах рябит))) я свою собственную вещицу смог осилить по этим нотам минут через 7 )) ))) ) )))) 

А если кто смотрит в перспективу  (игра на семи-восьмиструнной гитаре, двух грифах, Стик , Варр и другие конструкции), а при выходе за рамки учебного репертуара,  то там в полифоническом тэппинге неминуемо будет два нотных стана.


« Последнее редактирование: Августа 19, 2017, 22:13:31 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да можно и на четырёх станах (+ четыре стана табов, итого восемь станов).
Главное — перспектива!