MrLf, Непонятно для чего и для кого условный автор пишет ноты.... )))) Для себя самого? Чтобы не забыть? Это даже Бетховен, как оказалось, не делал. ))) Ноты пишут как раз для других (автор их и так помнит, как самого себя, если "не баран")))). Чтобы другие могли это сыграть точно (в рамках допустимого для жанра).
Так вот когда человек играет не скованно без нот, он свободен. Он играет "здесь и сейчас". А когда по нотам, он мыслит выученным, зацементированным текстом, отойти от которого очень сложно, дабы не попасть в лужу. Во многих случаях "своя трактовка" это признак плохого тона и просто неграмотного исполнительства. Так как добавлять свое "я" к Моцарту может позволить себе только исполнитель очень высокого класса, признанный авторитет, доказавший давно всем, что "лошадку умеет рисовать".
Исполнитель решает другие задачи. Ему нужно масксимально донести идею музыкальную автора. Это довольно непростая задача. Так как надо знать эпоху, стиль, историю создания произведения, личные переживания автора, его жизнь (и личную в том числе). Поэтому быть исполнителем это не только "ноты". Это комплекс.
В ненотных стилях, (импровизационных, где стилистически не требуется точное заранее написанное исполнение) другая концепция творчества. Там больше личностного. Как в языке активный и пассивный залог. Где в одном случае упор на объект, а в другом на субъект. Тема автора в импровизации, это лишь стартовая позиция, которая уже на втором квадрате уходит на второй план. А на первый выходит личное творчество самого исполнителя. По сути музыкант сочиняет новое, свое собственное произвдение.
Похоже как оратор взяв за основу какой-то текст, прочитал из него одну яркую цитату, а потом начал говорить свой текст, который вообще не имеет отношения к написанному. Совсем другой подход и другая концепция.
Так что играйте по нотам, чем вы занимаетесь. А в других направлениях вы ничего толкового сказать не можете. Так как не развиваете (насколько мне известно) эту концепцию.