Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51502 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Bulger, изящные изложения древних риторов благополучно утеряны по этой причине. Остались только в хорошенько перевранных изящных пересказах :)

Я лично (ярый сторонник нотации), всегда играю наизусть, т.к. возня с пюпитрами раздражает, да и вообще, "работа над произведением начинается тогда, когда оно выучено наизусть" (в том смысле, что не нужно тратить ресурс на пяление в лист).

Комбинаторика — не "важнейший" навык, а способ создать музыку из уже сто раз пережёванного материала, т.е. фактически создать музыку, лишённую новаторства. Плюсов в такой музыке конечно тоже масса, но всё же.

... и добавил:

На 93 странице пошли на второй виток ;D
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 00:04:44 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Можно подвести итоги:

1) Авторская пьеса Гуинги это так,  "дворовый фольклор" - ничего сложного
2) Каскадные флажолеты Томми, о который узнали два дня назад,  - легко.
3) В тэппинге ничго не понимаете, предмета не знаете (слышали краем уха что в гриф тычут пальцами))), но как лучше это записать в нотах, кое как нарисовав кружочки в одном упражнении для детей))) знаете лучше всех. )))
4) На эстраде не работали, но как там все сделать удобнее это вы знаете. Все там безграмотные лентяи.
5) В классике - любитель. Образования музыкального нет, но Нугманов, играющий в Виртуозах Москвы со Спиваковым, дающий сольные концерты в Карнеги Холл, это фигня, не авторитет))
6) Блекмор вообще полный "лох" в роке))) Играет фигню.
7) Все кто получил муз. образование - неграмотные, сдавшие "историю КПСС", вы же, начитавшись статей из Интернета, грамотный. Все знаете. И ноты "читаете" бегло)))

И т.д. 

А после этого,  "Я ИГРАЮ по нотам". Как будто ваша игра что то показывает. )))  Как будто вы чего то добились в своем цеху (не говоря уж о других) и доказали что ваша концепция работает. Но она НЕ работатет. Так как ноты это не музыка. Это все надо еще превратить в музыку. В живую ткань, на которую реагируют люди.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что-то тролли совсем отупели... Один "за пару дней 2-х часовую программу" учит, другой пяти кружочков на нотном стане испугался (две лишних строки табулатуры типа лучше) :hmmm:

Учите, как флажолеты на нотном стане записывают, потом рассуждать будете.

... и добавил:

Bulger с двумя сообщениями, зареганый вчера, кажись на помощь к Дмитрию подоспел :D
Чистый тролль :)

Ученик, небось? Ну давай, выложи видос-то свой какой-нибудь :hitrez:
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 09:49:01 от MrLf »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
MrLf, ну зачем ты злишься и обзываешься ?
Да, так получилось, что в 2-х постах выше Дмитрий Малолетов и Bulger весьма изящно изложили либретто всей ветки. :)
Прочитал бы внимательно, и проанализировал, какое впечатление от твоих выступлений в этой ветке сложилось.
Ну, или проигнорил бы, в конке концов.

А ты пошел на новый виток троллинга... батальоны учеников-марионеток мерещатся  :)

Если ты категорически не приемлишь позицию оппонентов, зачем писать ? Просто потроллить ?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
kar, ну, давай я изящно выложу либретто.
1) Авторская пьеса Guing'и в исполнении Ad Libitum не по зубам горе-слухачам: "здесь без нот не разберёшься".
2) Прелюдия Крамского для первого года обучения слухачам тоже не очень по зубам, отличить там 6/8 от 3/4 трудновато (исполнение профессиональное, студийное, сделано для учеников).
3) Прелюдия Крамского, по мнению опытного и образованного слухача, артиста эстрады — сложное произведение, с полифонической (!) фактурой :pozor:
4) Опытный артист эстрады записывает нотный пример, где на первой доле нарисован аккорд, который не играется, а предварительно устанавливается на гриф перед началом игры. Это для учеников, разумеется. Чтобы они знали, что такое ноты, видимо :pozor:
5) Опытный артист эстрады на старости лет сделал для себя открытие: флажолеты можно записать в нотах однозначно, без разночтений. И для этого достаточно поставить пару значков, аллелуйя.
6) Монстрятина в четыре долбанных стана гораздо удобнее, чем пять кружочков со струнами. И без табов никуда в этой жизни!
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 11:24:54 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина

Я лично (ярый сторонник нотации), всегда играю наизусть, т.к. возня с пюпитрами раздражает, да и вообще, "работа над произведением начинается тогда, когда оно выучено наизусть" (в том смысле, что не нужно тратить ресурс на пяление в лист).

Так какая разница были использованы ноты или не были, если основная работа начинается только тогда когда произведение выучено наизусть и ноты отложены в сторону?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Ваши аргументы не убедительны. Это эмоции. Их лучше направить в музыку, чтобы хоть как то преодолеть зажатость и скованность.
Для того,  чтобы с вами разговаривали люди нормально, нужно прекратить влазить и комментировать в своем стиле те области, в которых вы мало что понимаете (где не имеете спец. образования и опыта профессиональной работы).

Ваша тема, где вы на своем уровне можете говорить - классическая гитара и ее специфическая нотация (с дополнительным описанием позиций и приемов) .

За пределами этого вы смешны. )))  "сам не знаю, не умею, но других научу"

... и добавил:

Taps, Разница  есть. Не по нотам человек играет легко и свободно, импровизационно, а по нотам скованно, зажато,  боясь  от них на миллиметр отступить))) 
Как два оратора - один говорит речь без бумажки, а другой выученный текст наизусть.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 14:05:55 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Дмитрий Малолетов, Необходим компромисс, как явствует из безостановочных пререканий., Хороший инженер, всегда рассуждает опираясь на давно полученные знания, никому не объясняя азов, почему и зачем.,,

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кат, маладца, плюсую ;D

... и добавил:

Так какая разница были использованы ноты или не были, если основная работа начинается только тогда когда произведение выучено наизусть и ноты отложены в сторону?
Основная работа по исполнительству, разумеется.

... и добавил:

Taps, Разница  есть. Не по нотам человек играет легко и свободно, импровизационно, а по нотам скованно, зажато,  боясь  от них на миллиметр отступить))) 
Как два оратора - один говорит речь без бумажки, а другой выученный текст наизусть.
Совершенно нелепое противопоставление. Если человек играет по нотам, которые он написал собственноручно, о каких миллиметрах отступления может идти речь? От кого нельзя отступать, о себя самого? И куда собственно нельзя отступать? Если человек играет по нотам, которые он даже просто интерпретировал собственноручно (продумал исполнение), это опять практически то же самое. И здесь вся тема о том, чтобы заниматься нотацией собственных опусов в основном...

... и добавил:

За пределами этого вы смешны. )))  "сам не знаю, не умею, но других научу"
Да вы смешнее были, когда флажолеты записать не могли...
Последний спор: я вам предлагаю вариант записи вашего упражнения на одном стане (и не только я, кстати), даже сильно не настаивая, а реакция — дикий неадекват в стиле "ишь, кого учить вздумали". Вот вы и направьте свои эмоции в музыку.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 15:22:51 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
. Если человек играет по нотам, которые он написал собственноручно, о каких миллиметрах отступления может идти речь? От кого нельзя отступать, о себя самого?
Такое происходит постоянно,, Даже у композера бывает разное настроение, и он одно и тоже сочинение исполняет по-разному.,

... и добавил:

То это очень сугубые тонкости,,

... и добавил:

Да и по состоянию здоровья тожа!   :krage:
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 15:28:41 от phill »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Непонятно для чего и для кого условный автор пишет ноты.... )))) Для себя самого? Чтобы не забыть? Это даже Бетховен, как оказалось,  не делал. ))) Ноты пишут как раз для других (автор их и так помнит, как самого себя, если "не баран")))). Чтобы другие могли это сыграть точно (в рамках допустимого для жанра). 

Так вот когда человек играет не скованно без нот, он свободен. Он играет "здесь и сейчас". А когда по нотам, он мыслит выученным, зацементированным текстом, отойти от которого очень сложно, дабы не попасть в лужу.  Во многих случаях "своя трактовка" это признак плохого тона и просто неграмотного исполнительства. Так как добавлять свое "я" к Моцарту может позволить себе только исполнитель очень высокого класса, признанный авторитет, доказавший давно всем, что "лошадку умеет рисовать".

Исполнитель решает другие задачи. Ему нужно масксимально донести идею музыкальную автора. Это довольно непростая задача. Так как надо знать эпоху, стиль, историю создания произведения, личные переживания автора, его жизнь (и личную в том числе). Поэтому быть исполнителем это не только "ноты". Это комплекс.

В ненотных стилях, (импровизационных, где стилистически не требуется точное заранее написанное исполнение)  другая концепция творчества. Там больше личностного. Как в языке   активный и пассивный залог. Где в одном случае упор на объект, а в другом на субъект. Тема автора в импровизации, это лишь стартовая позиция, которая уже на втором квадрате уходит на второй план. А на первый выходит личное творчество самого исполнителя. По сути музыкант сочиняет новое, свое собственное произвдение.
Похоже как оратор взяв за основу какой-то текст, прочитал из него одну яркую цитату, а потом начал говорить свой текст, который вообще не имеет отношения к написанному. Совсем другой подход и другая концепция.
Так что играйте по нотам, чем вы занимаетесь. А в других направлениях вы ничего толкового сказать не можете. Так как не развиваете (насколько мне известно) эту концепцию. 
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 15:38:50 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Музыкальная пародия, в которой высмеиваются недостойные приёмы и средства, применяемые профессиональными боксёрами ради достижения победы.

Речь персонажей сама по себе бессмысленна, однако фонетически и построением фраз напоминает речь на итальянском (белые) и английском (коричневые, судья и диктор) языках. При этом судья произносит реальную фразу по-испански — Hasta mañana (букв. «до завтра»).

https://www.youtube.com/watch?v=5EuPGvhRxAI

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
П.С. Доказать, что человек по нотам парализован по ногам и по рукам очень просто. Достаточно попросить его выученное по  нотам произведеие сходу  транспонировать на пол тона или лучше на тритон)))) И пипец сразу "нотнику" )))) Все его выученное произведение ему надо учить заново!


Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
kar, ну, давай я изящно выложу либретто.
Так ведь, "поздняк метацца, то" :)
Основная твоя проблема вовсе не любовь к нотам, или нелюбовь к слухачам, а то как ты это подаешь на форуме (лентяи, бездари, фу-у ...).
Вот пример с флажолетами. Если бы он был двинут тобой не внутри этой ветки, на эмоциях, в порыве уесть "врага", а спокойненько, без лишних эмоций - наверняка бы оппоненты его услышали и сделали для себя полезные выводы. И была бы у тебя репутация, как у коллеги eye.

Или вот гиперпрезрение к "богомерзким табам". Ну что за детский сад ? Зачем отрицать очевидный факт, что многим гитаристам табы очень удобны ? Ведь, если бы это было не так, их бы просто не было. И замечательная двухлинейная запись музыки (линейка нот и линейка табов) позволяет обсуждать музыку людям с разным уровнем муз.образования. Опытный смотрит на ноты, менее опытный на табы, но подглядывает в ноты, чтобы ритмический рисунок понять. И возникает диалог, и опытный тактичный "нотник" может показать "табулатурщику" - "вот смотри, если бы ты умел читать ноты, то вот этот вот момент (.....) тебе был бы понятен и очевиден сразу". И у второго возникает желание разобраться в этих забавных "крючочках"...

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Непонятно для чего и для кого условный автор пишет ноты.... )))) Для себя самого? Чтобы не забыть? Это даже Бетховен, как оказалось,  не делал. ))) Ноты пишут как раз для других (автор их и так помнит, как самого себя, если "не баран")))). Чтобы другие могли это сыграть точно (в рамках допустимого для жанра).
Вспомните, с чего начинались все споры в теме.
Кого-то выбесила формулировка, что ноты на эстраде не используют по причине лени и безграмотности. Начали "обосновывать", что это мол такой фольклорный жанр, где нотация якобы ни к чему (эти обоснования, считаю, не верны). Более осторожное мнение высказал eye — кто хочет, тот пускай и использует.

... и добавил:

как ты это подаешь на форуме (лентяи, бездари, фу-у ...).
Ты прав!
Это абсолютно то же самое, что "вот смотри, если бы ты умел читать ноты...", только в другой форме. Однако, во второй форме разговор бы просто не состоялся, потому что всем было бы пофиг.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 15:48:29 от MrLf »