MrLf, То что вы считаете это только ваше личное дело. Вы
НЕ РАБОТАЛИ профессионально музыкантом ни в классике, ни тем более на эстраде. И не учились этому, кстати (ни в классике, ни эстраде). Поэтому говорите на уровне "как мне кажется".
Я же сталкиваюсь с нотниками и ненотникам постоянно. И могу судить по теме, где кто силен и где слаб. В каких жанрах ноты необходимы, в каких они не дают никакой эффективности (и порой даже вредны).
Вот пример. Я муз. руководитель проекта классического тенора М. Котлярова. Пел он оперы в Париже и других театрах по миру, лет 25. Теперь, решил сделать эстрадный уклон. Нанял меня для реализации его эстрадного проекта, где есть и эстрадные вещи и классические.
Для реализации этого, я набрал коллектив, в котором собрал и эстрадников, и нотников-классиков. Для скрипичной группы я сам ноты расписывал, кстати,,, (пришлось вспомнить это дело).
В группу взял двоих клавишников (универсала не нашел). Один отлично играет без нот, другой по нотам, закончил консерваторию, но эстрадные стили не умеет играть вообще. Стилей не знает, функции своей и лексики не знает. С ритмом беда - сплошная "агогика"))) Но, что касается нотных классичкеских дел, тут наш второй клавишник, синтезаторщик-электронщик, игравший всю жизнь в каверах и у попсовых звезд))), увы. не тянет. Совсем не его тема.
Вот репетируем импровизационную вещь, которую я принес без нот. Сходу с басистом, барбанщиком и "синтезаторщиком" ее играем. Пианист нотник записывает свою партию в ноты. вписаться в группу без них не может. Не знает что делать)))) Но записав партию легко играет с листа.
Потом вдруг решили что-то поменять по ходу. Один клавишник подхватывает и поехали, а второй.... вздыхает! Надо заново ноты писать)))
Потом я начал заниматься с пианистом и рассказывать ему как научиться играть без нот! Понятно, что быстро этому не научишься. Поэтому на концертах он все еще играет по нотам.
https://youtu.be/8b-0YTE9Roo