MrLf, Если меня пригласят в коллектив на работу и дадут ноты, то:
1) Я ппослушаю музыку. Ее общую функциональность (это похоронный оркестр, или военный для парадов, или веелье под пивко, или в церкви для молитвы))), то есть выясню формат коллектива. Из этого выясню для себя нужно ли играть точне партии (это оркестр) или там требуется МОЕ личное участие и мой ЛИЧНЫЙ словарный запаз, (то есть импровизационная группа)
2) Если мне дадут ноты, то первым делом я буду слушать материал. Так как в гитарных нотах, в одной вырванной партии, нет 90% необходимой информации - стиль, формат музыки в целом, функции гитары в фактуре (импровизация или статист), ритм/грув, манера игры (строгая, расхлябанная)
Исходя из этого я буду принимать решение открывать мне ноты или нет. Если это точные оркестровые партии, где есть сложные места (например, унисонны/тутти или полифонические многоголосные партии), то тогда ноты необхоимы. Если это песни "советских" композиторов))), на трех аккордах, с соло в пентатонике, которое можно играть свое, то ноты мне не понадобятся. Даже если их кто-то и написал, я их открывать не буду.
П.С. Поэтому суть разговора сводится к тому "где и когда нужны ноты, а где они не нужны". Похоже у вас они всегда нужны, при любом раскладе без них никак. Это неверная постановка вопроса.
И в целом, за 30 лет работы на эстраде, сменив в свое время десяток коллективов, ни разу (НИ РАЗУ) никто не давал никаких нот. Так как их нет в природе. Поэтому говорить вообще не о чем. Нот нет (в попсе, тем более в роке). поэтому тема изначально теряет смысл.
Ноты нужны в оркестрах и в учебном процессе (для анализа). Все.... В реальной работе на эстраде их нет. Поэтому учиться надо играть на слух (если есть планы работать в этом цеху).