Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49771 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, В данном коллективе оставил бы "нотника", так как реперутар больше оркестрово-нотный. И сам Маэстро классик до мозга костей.



... и добавил:

MrLf, Поэтому "не нотники" не лезут в ваш огород и не учат классиков как надо жить. ))) А вы лезете.   Вот в чем разница.

Занимайтесь своим "нотным" делом. А в ненотные не надо... Вы там не специалист.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 17:00:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Ну и что? Эстрадник в академическом ансамбле окажется ещё в более неприглядном виде. Я тоже могу судить, потому что тоже сталкивался с таким явлением. Человек, прекрасно работающий на сцене, резко пасует перед листом нотного текста школьного уровня. Показывать ему партию с рук на руки — это полный дурдом.
Эстрадник, в принципе, в академ-оркестре вполне может выполнить функцию солиста,,  ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дмитрий Малолетов, а если вопрос поставить так. Допустим, есть эстрадный коллектив, куда вас приглашают заменить ушедшего гитариста. Если вам дают ноты песен, инструменталок, в которых зафиксирована форма, гармония, бас (возможно даже просто в Lead Sheet). Откажетась принципиально? Типа "мне и аудио хватит"? Или возьмёте?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Не только. Номер лада для флажолета обозначается тоже римской цифрой.
В любом случае получается два варианта прочтения нот.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В любом случае получается два варианта прочтения нот.
Да ничего не получается, из контекста всё ясно предельно будет. Ты ещё скажи, что палец левой руки можно с номером страницы спутать :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
phill, Эстрадник никогда не полезет не в свое дело. (не будем брать в расчет проекты, когда они выступают с симфоническими оркестрами, где оркестры им подыгрывают) Так как знает свое место. И никогда не будет классику говорить, что "ноты не нужны" и учить их своим делам.

А вот классики, любители, и тем более выпускники областных  муз. училищ, почему то думают, что они крутые и могут сыграть все... и что разбираются во всех темах и их мнение авторитетно)))

Как будто знание нот делает из "болвана", который не чувствует музыки, рождает чувства и утонченность )))

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8271
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Посмотрел у Ларичева:

Про обозначение римской цифрой написано для октавных флажолетов. Про квинтовые ничего не сказано.

В Гитар Про есть обозначение "мёртвых нот" в виде крестика. Если бы у меня стояла задача нотировать предзажатие или ноту, от которой берётся флажолет, я бы это обозначение использовал, крестик вместо головки, емнип.

И ещё насчёт донотного периода - достал книжечку Л.В. Соколова "Чтение нот". В конце приложение "Донотный период (примерный план)":
1. Извлечение звука на открытой струне "на основе механически ровного счёта".
2. Длинные и короткие длительности, "выученные с голоса преподавателя".
3.-4. Постановка пальцев правой.
5. Выучивает с голоса преподавателя с чередованием двух тонов, и самостоятельно подбирает на указанном ладу.
6. Игра двумя пальцами.
7. См. пункт 5, но на три тона.
8. См. пункт 6, но для 3-х пальцев.
9. См. пункт 5, но на четыре тона.
10. Изучение пособия под присмотром (весьма простое, к слову).

Вот это взгляд профессионального педагога-"нотника", а не "я так вижу".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Если меня пригласят в коллектив на работу и дадут ноты, то:

1) Я ппослушаю музыку. Ее общую функциональность (это похоронный оркестр, или военный для парадов, или веелье под пивко, или в церкви для молитвы))), то есть выясню формат коллектива. Из этого выясню для себя  нужно ли играть точне партии (это оркестр) или там требуется МОЕ личное участие и мой ЛИЧНЫЙ словарный запаз,  (то есть импровизационная группа)
2) Если мне дадут ноты, то первым делом я буду слушать материал. Так как в гитарных нотах, в одной вырванной партии, нет 90% необходимой информации - стиль, формат музыки в целом, функции гитары в фактуре (импровизация или статист), ритм/грув, манера игры (строгая, расхлябанная)

Исходя из этого я буду принимать решение открывать мне ноты или нет. Если это точные оркестровые партии, где есть сложные места (например, унисонны/тутти или полифонические многоголосные партии), то тогда ноты необхоимы. Если это песни "советских" композиторов))), на трех аккордах, с соло в пентатонике, которое можно играть свое, то ноты мне не понадобятся. Даже если их кто-то и написал, я их открывать не буду.

П.С. Поэтому суть разговора сводится к тому "где и когда нужны ноты, а где они не нужны". Похоже у вас они всегда нужны, при любом раскладе без них никак. Это неверная постановка вопроса.
И в целом, за 30 лет работы на эстраде, сменив в свое время десяток коллективов, ни разу (НИ РАЗУ) никто не давал никаких нот. Так как их нет в природе. Поэтому говорить вообще не о чем. Нот нет (в попсе, тем более в роке). поэтому тема изначально теряет смысл.

Ноты нужны в оркестрах и в учебном процессе (для анализа). Все.... В реальной работе на эстраде их нет.  Поэтому учиться надо играть на слух (если есть планы работать в этом цеху).

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если это песни "советских" композиторов))), на трех аккордах, с соло в пентатонике, которое можно играть свое, то ноты мне не понадобятся. Даже если их кто-то и написал, я их открывать не буду.
А если пригласят куда-то типа такого коллектива? Эти ребята свои ноты продавали на концертах, кстати. Там был Lead Sheet, без табов. Темы без вариаций, и аккорды буковками.


https://www.youtube.com/watch?v=j_Cks10u2ik

Не буквально, конечно. Ну, допустим попросят сочинить соло на электрогитаре для подобной музыки, заменить скрипача или флейтиста. Не будете открывать такой Lead Sheet, если дадут его?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 19:21:48 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
MrLf, Ну, я бы прямо хоть щас, на-ходу подыграл бы  ??? Это шутка?  :hmmm:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Ну, я бы прямо хоть щас, на-ходу подыграл бы  ??? Это шутка?  :hmmm:
Что, эта музыка кажется такой примитивной? :)
Я не шутил.
Т.е. "настоящий эстрадник" (русский, попрошу заметить) накидал бы такую музыку просто по наитию, сверяться / анализировать тут лень, слишком примитивно играют эти ребята? А не стал бы этот эстрадник в такой ситуации "негром с балалайкой", как думаете?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 19:55:59 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
А если пригласят куда-то типа такого коллектива? Эти ребята свои ноты продавали на концертах, кстати. Там был Lead Sheet, без табов. Темы без вариаций, и аккорды буковками.

Если темы играют кларнетист и скрипач то откуда взяться табам?
И в тех нотах была структура произведений? количество квадратов?
Разобрав эти ноты можно сразу без репитиции и не прослушав записи начать играть на концерте с этой группой?

ИМХО если задача заменить скрипача или кларнетиста, то запись без нот в разы более информативна, чем ноты без аудио записей.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Что, эта музыка кажется такой примитивной? :)
Я не шутил.
Т.е. "настоящий эстрадник" (русский, попрошу заметить) накидал бы такую музыку просто по наитию, сверяться / анализировать тут лень, слишком примитивно играют эти ребята? А не стал бы этот эстрадник в такой ситуации "негром с балалайкой", как думаете?
Думаю нет,, плохо если-бы этого русского эстрадника в прогрессив понесло, бо там поле есть для душе развернуться., вопрос в стилистике., кому нафиг такое надо? При том что и гармонию и ритм придётся поломать, даже хоть частично,,

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ОК, ноты они продавали для любителей, ессно. Там были только темы, никаких реальных "форм".
Однако, "запись без нот в разы более информативна, чем ноты без аудио записей" — о таком противопоставлении речь не идёт. Речь о том, что это музыка, где ноты полностью бесполезны. Я верно понял?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
ОК, ноты они продавали для любителей, ессно. Там были только темы, никаких реальных "форм".
Однако, "запись без нот в разы более информативна, чем ноты без аудио записей" — о таком противопоставлении речь не идёт. Речь о том, что это музыка, где ноты полностью бесполезны. Я верно понял?
Абсолютно,,

... и добавил:

MrLf, одно маленькое НО,, для учеников это может показаться очень насыщенной композицией, и ввести их в заблуждение, относительно своих способностей., и Вам как преподавателю, лучше-бы оберегать их либо от прослушивания подобного, либо пояснять, что к чему.,
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 20:13:25 от phill »