Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Я не знаю всех условий, а вдруг вас приглясят куда то.)))  Последние годы именно я нанимаю людей на работу. И на первой же репетиции, играя в "дорийском миноре" в шаффле, сразу понимаю врубается ли человек в лад, в гармонию, в стиль. Может ли создать логичную музыкальную картинку или ляпает, авось попаду))) Насколько он подготовлен к работе на слух.

Свежайший пример был в минувшую субботу, когда пришлось "сочинять" музыку прямо на сцене. Басисту Левана и барабанщику я во вступлении (которое играл сольно) обозначал гармонию и  ритм. Они подхватывали и играли сходу. Со всеми кульминациями и спадами. Вс ена ходу. Должен был играть  тэппингом свой сэт, но на первой вещи сгорел усилок. Пришлось менять программу по ходу. Играть в усилитель Левана, где работал только перегруженный канал. Сольно не отыграешь, а мне нужно было свое время 20 мин. отстоять. Вот конкретная работа из жизни. И басисту такому с барабанщиком деньги за это платят. Что умеют вот так ирать.

Многие думают, что игра без нот по слуху это типа когда нот не знаешь. Нет это первый виток, когда по слуху играют дворовые песни. Мы говорим о третьем витке. Когда по слуху люди умеют играть перелопатив кучу нот, будучи грамотным в гармонии, в стилях, имеющих багаж. Для этого надо много перелопатить, чтобы на этом уровне врубаться и сразу играть то что надо.

П С. Ваш постулат, что на жстраде не играют по нотам изза лени и в силу безграмотности - глупость. Люди занимаются по 8 часов в день, отдавая все силы. В лени их обвинить - нелепость. И на счет, что все безграмотные, окончившие консерватории, эстрадные отделения ВУЗов, муз. училища или кто самостоятельно учился (как вы в классике). Это глупость. Если у рокеров еще можно найти людей, кто не знает что такое Ля минор, то в аккомпанирующих составах звезд практиче ки все с образованием и умеют играть по нотам.

Не пользуются нотами не по этим надуманным и глупым постулатам.

А потому что нет их в природе. Как можно играть по тому чего нет? Для себя записывать? Нет смысла, а для дркгих это вообще нонсенс. Он пришел га работу на мое место, пусть отрабатывает свои деньги, снимая мои содяки. Коль свои придумать не может.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 20:21:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Свежайший пример был в минувшую субботу, когда пришлось "сочинять" музыку прямо на сцене.
Так это же шара, халява и организационная накладка. "Свое время 20 мин. отстоять" — этим всё сказано. Слова "отстой" и "отстоять" однокоренные.

... и добавил:

П С. Ваш постулат, что на жстраде не играют по нотам изза лени и в силу безграмотности - глупость.
Мой "постулат", что люди не фиксируют свои лично сочинённые опусы из-за лени и в силу безграмотности. Это не то же самое, что "на эстраде не играют по нотам".
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 20:22:57 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это шара. Да. Только от этой шары все зрители были в восторге, наблюдая как мы выворачиваемся, попав в сложную  ситуацию с оборудованием, как на ровном месте можем создавать что то интересное, как ловим друг друга, сливаясь в диалоги. Зрители были соучастниками и помощниками. Они мысленнои играли с нами.

Все понимали, кто не баран, чтобы сыграть вот так на шару, нужно много лет поиграть не на шару и накопить такой уровень, который позволит это все сыграть.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 20:25:53 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Только от этой шары все зрители были в восторге, наблюдая как мы выворачиваемся, попав в сложную  ситуацию с оборудованием, как на ровном месте можем создавать что то интересное, как ловим друг друга, сливаясь в диалоги. Зрители были соучастниками и помощниками. Они мысленнои играли с нами.
Да я тоже всегда хлопаю, из приличия. Просто в следующий раз не пойду, и всё.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Нет. Вы говорили про эстраду. Что ноты там не используют потому что беграмотные лентяи все. С этого и началось. Что не лентяи и не безграмотные.

И то что свои опусы не записывают в ноты не по лени и безграмотности. А просто уели такой у них нет. Они делают музыку для того, чтобы ее слушали, а не повторяли глухие музыканты....

Те у кого есть цели записать свои вещи (в учебных целях) все могут это сделать. Ума тут не надо большого. Любой студент за три копейки снимет и запишет. Если уж кто безграмотный лентяй. Просто это на фиг не гадо никому. Нет смысла. Особенно кто песни поет и аккомпанирует.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Он пришел га работу на мое место, пусть отрабатывает свои деньги, снимая мои содяки. Коль свои придумать не может.
А вот это интересный подход, играют роль только деньги, но не сама музыка, так выходит.

... и добавил:

Они делают музыку для того, чтобы ее слушали
Нет, чтобы за неё платили.

... и добавил:

В целом получилось, что вся эта "безнотная эстрада" — это некая шара: навалять, "врубаться и сразу играть". Лабушня, если короче. На этапе обучения "много перелопатить", а потом лабать.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 20:55:50 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это как раз то, что вы не умеете. Так как только на стадии накопления багажа.  Вы можете пока только открыть написанное и воспроизвести. И это раздражает.
А все что вы не умеете, что вас раздражает,  вы всячески пытаетесь принизить. Очернить целые жанры, целые группы людей, которые там состоялись, кого обожают миллионы людей десятки лет.  А себя на этом фоне возвысить - вот весь смысл ваших топиков.

Поэтому Гуинга и каскадные флажолеты, которые вы не сыграете в ближайшие пару лет, это для вас фигня. Импровизация и высшая ее форма - спонтанная игра, которой вы не владеете  это  у вас шара. И тд.

И в целом никакого позитива. ))) Сплошной негатив и комплексы. ))



... и добавил:

MrLf, Про деньги вообще не понял. Похоже вы приняли на грудь лишнего. )))

Никто писать ноты для "следующего" гитариста в группе не собиратся. Следующий гитарист получает деньги за работу и должен выполиь ее с нотами и без нот (в зависимости от жанра). Иначе он будет уволен, так как проф. непригоден.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 21:25:45 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Опа, разговор чисто на личности перешёл ;D
Ну, мне всё равно, поэтому продолжать неохота.

... и добавил:

Но видеоурок Томми по каскадным флажолетам как раз подтверждает мою точку зрения. Этот урок не имел бы смысла, если записать нотами единственный аккорд "переборчиком" с этими флажолетами. Они ведь ничем не отличаются от искуственных флажолетов, там просто быстрое чередование с обычными звуками.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 21:46:38 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Он уже давно перешел. )))

Можно закончить и подвести итог, что надо уметь играть по нотам и без нот. Понимать жанры, их специфику и использовать ноты там, где это необходимо.
И еще... Не пытаться спрятаться за них, так как во многих жанрах они не помощник и даже вредят, сковывая, парализуя свободу мысли.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И ещё, приводимый давно eye пример с Yesterday говорит о том, что эту песню играли и играют до сих пор в меру "проф. пригодности", т.е. кто-то поточнее, а кто-то не очень. В целом выходит весьма унылая лабушная эстрадная картина. Песня, считающаяся, видимо, некоей вершиной эстрадной музыкальной мысли :crazy: живёт в звуке такой вот загадочной жизнью...

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
"Свое время 20 мин. отстоять" — этим всё сказано. Слова "отстой" и "отстоять" однокоренные.
По молодости, когда только осваивал инструмент, было модно называть гитару ложкой.
Так вот, был у нас один товарищ, который на такой название инструмента обижался и говорил что типа ложка (Ж звучит как Ш) от слова лох.
Вот ей богу вы мне его своим высказыванием напомнили. детский сад да и только
 :pozor:

... и добавил:

А вот такой момент, ни кто не застрахован от лажи. Всякое может быть.
Вот есть заученное произведение, играешь его себе а тут бац и на 20-й раз слажал. И что, сбой программы или продолжаем играть как ни в чем ни бывало?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2017, 22:44:42 от Zaytseff »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
У меня тоже есть ещё один аргумент, не играющий ни в ту, ни в другую сторону.,  :) например, хороший (грамотный,разумеется) пианист  сумеет-ли взяв гитару в руки, понимая её строй, разобраться как сыграть хотя-бы ёлочку, с гармонизацией, хотя-бы баса, и наоборот, гитарист-рокер, (мальмстинист) самоучка, со своим скудным багажом  теоретических знаний, сумеет ли  ту-же ёлочку воспроизвести на фоно и как-то украсить?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По молодости, когда только осваивал инструмент, было модно называть гитару ложкой.
Так вот, был у нас один товарищ, который на такой название инструмента обижался и говорил что типа ложка (Ж звучит как Ш) от слова лох.
Вот ей богу вы мне его своим высказыванием напомнили. детский сад да и только
 :pozor:
Это просто тот самый "негатив", про который говорит Дмитрий. Негатива у меня много ;D
Правда, связан он вовсе не с тем, что кто-то может что-то делать лучше меня, скорее наоборот...
Живой звук и организация концертов меня обычно бесит. Пафос на сцене бесит. Играть какую-то чушь вперемешку с Greensleeves в пафосной позе с пафосным лицом — бесит. Поубивал бы. Я злой человек ;D

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
А давай-те друзья, рассмотрим ещё такой феномен, как пристрастие одних к симфонической музыке, а других, к камерной,,  :)  Кому что больше по-душе?

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
MrLf, живой звук это отдельная тема. Вам как классику не понять. У нас в городе очень мало клубов с хорошим звуком. Про мониторинг вааще фактически можно забыть. Иногда, кроме барабанов фактически ничего не слышно и приходится играть тупо по памяти или как в анекдоте - видимость ноль, идем по приборам.