Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51498 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Профессионал имеет два значения. Тот, кто зарабатывает деньги гитарой, музыкой и специалист в своей области - тот кто достиг мастерства, за рамками любительства.

Понятно, что деньги можно зарабатывать и в переходе, играя фигню,  или стоять под фанеру, не умея ничего. А любитель может быть хорошим специалистом. Талантливым от природы. Все это бывает. Как и в любом деле есть исключения.

Но в основном любители не могут достичь уровня профессиональных людей, потому что у них нет столько времени на занятия. У них нет концертов, где оттачивается мастерство. Они не находятся в обществе и среде, где все варятся и обмениваются идеями, впечатлениями. Поэтому проигрывают тем, кто эти слагаемые имеет.

Но главное - одно дело играть для себя и для души, и совсем другое, совсем другое, добиться того, чтобы тебе за это платили. деньги.  Именно не за педагогику, хотя тут тоже клиент иногда выбирает, а за вашу игру, за музыку. Покупая диски и билеты на концерт.

Все, кто занимался шоу бизнесом давно поняли - продать продукт гораздо труднее чем его создать. Те, кто не сталкивался с организацией концертов, кто не работал за деньги, тому трудно даже представить с какими проблемами ему придется столкнуться. Ему надо много лет, много , много, чтобы его пустили на порог захудалого клуба, и выдали какой-то гонорар. (Бесплатно играй сколько хочешь)))) Не говоря уж областной филармонии или корпаративах. О зарубежных концертах это вообще отдельная тема, когда только переговоры идут больше года!  Неизвестный музыкант никому не нужен, а чтобы стать известным надо или попасть в струю, или проплатить рекламные компании. Или долгие годы, десятилетия идти своим путем. И еще надо учесть специфику нашей страны - пиратство, нептежеспособность населения, отсутствие бизнеса, кумовство, невозможность попасть в СМИ и тд.

Так что кто учится играть на гитаре и занят муз. материалом должен понимать, что самая сложная работа у него впереди. Особенно когда реализуется собственный проект. Хотя и по найму работу найти сейчас крайне трудно.  Когда начнется организация концертов - все на этом и заканчивается. Чтобы выжить надо их большое количество, плюс студийная работа, плюс всякие рекламные акции. Это дико сложная работа, гораздо труднее чем играть на гитаре)))

И вот когда количество концертов смогут хотя бы прокормить музыканта (и обеспечить семью), тот может сказать, что он стал профессионалом.

ПС Если кто то выпускает некорректные ноты, то в этом виноват не автор, а производитель. Не стоит изобретателю "кефира" предъявлять претензии, что какой-то молочный завод делает халтуру и брак, экономя на всем.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2017, 02:45:08 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
начал снимать свадьбы за деньги = профессиональный фотограф!
Естественно, да. А кто ж он ещё?

... и добавил:

Профессионал имеет два значения. Тот, кто зарабатывает деньги гитарой, музыкой и специалист в своей области - тот кто достиг мастерства, за рамками любительства.
Критерии мастерства каждый выдумает себе сам. Поэтому слово "профессионал" имеет одно значение.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2017, 08:16:27 от MrLf »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
MrLf, кто угодно, но не профессионал.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, кто угодно, но не профессионал.
Ну, если "профессионал" = "мне лично нравится", тогда да :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Быть профессионалом (получать деньги за выполнение профессиоонального труда) подразумевает компетентность, но не означает её наличие. ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Быть профессионалом (получать деньги за выполнение профессиоонального труда) подразумевает компетентность, но не означает её наличие. ;D
Точно.
Но и наличие компетентности в музыке не решает ничего. Любая музыкальная звезда скорее всего компетентна, но ты не будешь слушать всех звёзд никогда, а от многих ещё и плеваться будешь. Чего уж говорить о просто музыкантах "средней руки"...

... и добавил:

И только один исполнитель мне попался, который пел, как в нотах - Фрэнк Синатра. Думаю, он и песни-то не слышал - продюссер предложил, он взял ноты и спел.
Думаю, его высокий профессионализм никто не оспорит :)
« Последнее редактирование: Августа 21, 2017, 09:11:00 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вполне возможно, что с Sunny произошла следующая ситуация.
Фрэнк Синатра, с высоты своего авторитета, позволил себе изменить мелодию песни. Он и Элла Фиджеральд часто позволяли себе такие вольности.
Когда издатели решили издать ноты, то тот кто снимал мелодию решил облегчить себе задачу, и выбрал вариант для съема такой, в котором исполнитель точнее всех попадает в ноты. И снял вариант Френка. А может первый раз ее издали именно в сборнике песен Френка Синатры. Тогда логично снимать версию Френка.
А остальные, чтобы не делать осенизаторскую работу ( термин MrLf), дружно списали с первого издания.
В версию, что Френк не прослушал ни разу оригинал, а потом не заметил разницы между нотами и оригиналом и пел чисто по нотам я не верю.
У него к каждой песни, несмотря на реппертуар более 1500 песен, очень индивидуальный подход.
И опять же если Френк пел по нотам, то откуда взялись ноты с измененной мелодией?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вполне возможно, что с Sunny произошла следующая ситуация.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Спел, взял деньги и ушёл. Профессионализм.
На эстраде ведь не нужны точные партии.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2017, 11:44:59 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, Не знаю откуда информация, что Френк Синатра пел по нотам. Была недавно большая передача про него, (зарубежная, в переводе)  так там ясно говорилось, что в его время критерием крутого вокалиста было то, чтобы "он пел как саксофонист".  То есть обладал "инструментальным" пением, которое отличается от классического именно импровизационностью, собственной трактовкой. Когда исполнение получается не формальным (как написано автором), а личностным.

Не думаю, чтот Френк Синатра смотрел в ноты песне, которую любой любитель со слухом может спеть в караоке после пары прослушиваний. И тем более они ему не требуются если он делает свою версию, предлагая свою трактовку.

Никому не нужно на эстраде точное исполнение "как по нотам". Копируют оригинал только кавер группы. А звезды, которые поют чужие хиты, наоборот подчеркивают в них личностную трактовку, подстраивают песню под свой формат и свою аудиторию. Смещая акцент с самой темы, на личность исполнителя.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Игра по нотам или с отступлениями?  :hmmm:

https://youtu.be/zkKOBZaIeMY

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Дмитрий Малолетов, вот я и говорю что скорее всего в нотах издают вариант спетый Синатрой, а не Синатра пел по нотам, которые отличаются от оригинальной мелодии.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Игра по нотам или с отступлениями?  :hmmm:
Игра по собственным нотам без отступлений от себя. Вначале нарисовано, потом разучено.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
MrLf, Объясните мне, пожалуйста, почему маэстро , по крайней мере, до второй минуты играет мимо метра по тактам?  :hmmm:

https://youtu.be/CJ0pFGHdEcU

... и добавил:

К слову я тоже так играю, когда хочется выделить хвост, если он по времени в такт не убирается,,
« Последнее редактирование: Августа 21, 2017, 19:30:03 от phill »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Объясните мне, пожалуйста, почему маэстро , по крайней мере, до второй минуты играет мимо метра по тактам?  :hmmm:
Агогический акцент. Общий принцип — чем на более сильном времени расположена нота, тем сильнее её можно (и даже нужно) затянуть по времени относительно последующих. Это и фактурно можно отразить — нотописец может расположить на этих местах такие загогулины, которые и физически будет тяжело сыграть слишком быстро.

Другой пример, здесь этот акцент чуть потоньше, но всё равно заметен:

https://www.youtube.com/watch?v=GcCrOCbPDPQ

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
MrLf, Благодарю,,