Профессионал имеет два значения. Тот, кто зарабатывает деньги гитарой, музыкой и специалист в своей области - тот кто достиг мастерства, за рамками любительства.
Понятно, что деньги можно зарабатывать и в переходе, играя фигню, или стоять под фанеру, не умея ничего. А любитель может быть хорошим специалистом. Талантливым от природы. Все это бывает. Как и в любом деле есть исключения.
Но в основном любители не могут достичь уровня профессиональных людей, потому что у них нет столько времени на занятия. У них нет концертов, где оттачивается мастерство. Они не находятся в обществе и среде, где все варятся и обмениваются идеями, впечатлениями. Поэтому проигрывают тем, кто эти слагаемые имеет.
Но главное - одно дело играть для себя и для души, и совсем другое, совсем другое, добиться того, чтобы тебе за это платили. деньги. Именно не за педагогику, хотя тут тоже клиент иногда выбирает, а за вашу игру, за музыку. Покупая диски и билеты на концерт.
Все, кто занимался шоу бизнесом давно поняли - продать продукт гораздо труднее чем его создать. Те, кто не сталкивался с организацией концертов, кто не работал за деньги, тому трудно даже представить с какими проблемами ему придется столкнуться. Ему надо много лет, много , много, чтобы его пустили на порог захудалого клуба, и выдали какой-то гонорар. (Бесплатно играй сколько хочешь)))) Не говоря уж областной филармонии или корпаративах. О зарубежных концертах это вообще отдельная тема, когда только переговоры идут больше года! Неизвестный музыкант никому не нужен, а чтобы стать известным надо или попасть в струю, или проплатить рекламные компании. Или долгие годы, десятилетия идти своим путем. И еще надо учесть специфику нашей страны - пиратство, нептежеспособность населения, отсутствие бизнеса, кумовство, невозможность попасть в СМИ и тд.
Так что кто учится играть на гитаре и занят муз. материалом должен понимать, что самая сложная работа у него впереди. Особенно когда реализуется собственный проект. Хотя и по найму работу найти сейчас крайне трудно. Когда начнется организация концертов - все на этом и заканчивается. Чтобы выжить надо их большое количество, плюс студийная работа, плюс всякие рекламные акции. Это дико сложная работа, гораздо труднее чем играть на гитаре)))
И вот когда количество концертов смогут хотя бы прокормить музыканта (и обеспечить семью), тот может сказать, что он стал профессионалом.
ПС Если кто то выпускает некорректные ноты, то в этом виноват не автор, а производитель. Не стоит изобретателю "кефира" предъявлять претензии, что какой-то молочный завод делает халтуру и брак, экономя на всем.