Известный всем факт — тоника может зависеть от настройки сознания человека.
Да ну? Приведите цитату из источника, подтверждающий этот "известный факт".
Если брать функции TSD в классической ситуации, то изменить настройку практически невозможно, потому что этот процесс автоматизирован и происходит бессознательно. То есть вы не можете взять и выключить понимание устной речи на родном языке. Возможно, с помощью специальных тренировок может быть это возможно сделать. Мозг - мощная штука. Только зачем. Но заставить мозг специально понимать все в противоположном смысле - это уже признак заболевания.
Так же и с функциями - в случае, когда они четко реализуются перенастроиться невозможно (без каких-то специальных никому не нужных тренировок). Можно только "раздвоить" восприятие - как бы слышать политонально.
Но в обычной жизни вне каких-то экстремальных опытов "английских ученых" - функции всеми слышатся одинаково, либо не слышатся совсем. Но последнее - это проблема музыкальной "глухоты", неразвитости музыкальных представлений (вот мы и пришли в эту закономерную точку )).
Функции SDT люди не слышат, а интерпретируют.
Ну, в принципе это верно. Только вопрос, что вы вкладываете в слова "люди интерпретируют". Если то, что чисто формально, глядя на бумагу, исходя из каких-то соображений выбирают тонику и относительно нее формально назначают остальные функции, то - нет. Вернее, кое-кто с "низкой музыкальной ответственностью" так делает, но это может приводить к неверным результатам. А если то, что наш мозг интерпретирует это бессознательно - то да. Это называется работа внутреннего слуха. Хотя никакого внутреннего слуха в физиологическом понимании нет - есть психический орган мозга. Иногда этот орган настолько расстраивается, что человек может "слышать" голоса принимая, их за реальные и прочее.
Насколько трудно человеку избавиться от ладотонального функционального неосознанного "интерпретирования", я знаю на практике - на примере реакций учеников на уроках сольфеджио. Я даже создал программу, которая тренирует слух не перестраиваться в текущую тональность, сохраняя монотональное восприятие нот. Но это особая задача, сформированная на передовой исследований. Это вырабатывает политональное восприятие и приводит к оценке звуков помимо относительного восприятия так же к абсолютному. Но дается это очень тяжело. Чем развитее функциональное восприятие (относительный слух), тем сложнее удержать базовую монотональность.
Осталось сказать, что же это за фактор, который ему так невыгодно признавать
Это лучше у него спросить... Но как я его понял - не хочет признавать существование лада, ладовых отношений между звуками. Потому, что они существуют в нашей психике, как система ожиданий и прогнозов и их нет в физическом звуке. Это то же самое, что в буквах и словах, напечатанных на бумаге нет смысла. Смыслом наделяет их пушущий и читающий. И что удивительно - практически одним и тем же.
Пример Am-Em это и иллюстрирует (оборот абсолютно "функциональный", кстати).
С точки зрения системы функций SDT - не абсолютно. Это все равно, что называть фигуру из двух прямых абсолютным треугольником.
Не вопрос! Съём - важнейший навык музыканта, необходимый для дебильной маразматической работы, с которой неизбежно приходится сталкиваться.
Ну, это ваше личное отношение к этой работе. Так же как художники, когда учатся занимаются копированием работ мастеров, так же и музыканты копируют, чтобы детально разобраться в исполнении мастера. Так же эта работа развивает слух (который по вашему музыканту не нужен - главное глазами ноты прочитать). В музыкальных заведениях учителя заставляют писать диктанты, анализировать музыку на слух - то же "дебильная маразматическая работа", которая в идеале может быть доведена до таких "извращений":
https://www.youtube.com/watch?v=iSko8vHOf8gВ идеале (повторю - в идеале) практикующий современный музыкант должен сразу суметь играть то, что услышал - в своей ли голове или извне.
Речь у него о том, что полагаться на слух нельзя.
Это он вам сам сказал? Это вы сами придумали... Вообще вот это всё - это -
Известный всем факт — тоника может зависеть от настройки сознания человека.
Функции SDT люди не слышат, а интерпретируют.
Съём - важнейший навык музыканта, необходимый для дебильной маразматической работы
Речь у него о том, что полагаться на слух нельзя.
- это какие-то "фэйкньюс", вы либо живете в каком-то зазеркалье, либо троллите меня.
Хоть я и не люблю смайлы, но остается, как крайняя мера, сделать так