Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51519 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4693
  • негр чорный зачотный
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #315 : Июля 16, 2017, 18:53:46 »
Што ты :o только духовное,только Мамлеев.

Вот Мамлеева и посылай мне. :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #316 : Июля 17, 2017, 23:05:30 »
Почитала новую тему и совсем не радостно стало на душе. Такое впечатление, что никому не нужны ноты и образование,
что каждый и так "съёмом на слух" доволен. И интернетом доволен, а не печатными продуктами далёкой древности. ;D

Такое впечатление сложилось, что все участвующие в теме "профессионалы - музыканты" и преподаватели к тому же!
Но если это так, то возникает вопрос, как преподавать этот "съём на слух" без нот и нотной грамоты, как передать
наследие сегодняшних дней начинающим музыкантам ? ???  Речь даже не про "Баха и Бетховена".
Просто аудио/клипами? ??? То есть народ уже готов всё воспринимать и сразу играть!? Или технический прогресс не предполагает вообще участие человека? :hmmm:

Ведь практически любую информацию пока ещё принято "увековечивать" графическими средствами, а не аудио-записью музыканта, до которого тебе ещё расти и расти... :)     
 

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #317 : Июля 18, 2017, 09:40:39 »
Почитала новую тему и совсем не радостно стало на душе. Такое впечатление, что никому не нужны ноты и образование,
что каждый и так "съёмом на слух" доволен.
 
Алиса84   Вы как-то наискосок тему читали... ??? Оппоненты ТС высказываются о том,что не нужно делать культа из нотной фиксации! Ноты хороши и нужны там,где они нужны-в обучении,для фиксации каких-то туттийных моментов в целях однозначного воспроизведения в оркестре(эстрада) и т.д
   Но даже! если вы изучаете игру на классической гитаре и тем более-преподаёте,я настоятельно рекомендую наряду с нотами находить даже для простых(казалось бы) вещей классические исполнения(Сеговиа,Матарацци,Дж. Уильямс ,Иванов-Крамской и т.п) и обязательно анализировать ,имея перед глазами нотный текст. Ибо звук-это язык,живой язык,а нотное письмо-всего лишь очень примерный план того,что может звучать.Когда один и тот же монолог читают разные артисты-он звучит по-разному,для слушателя открываются порой новые смыслы!
  Я неоднократно в различных топиках высказывался о том,что нотная запись для классической гитары весьма условна и неточна.Это касается как звуковысотной координаты(гитара -транспонирующий инст-т),так и временной(по времени совпадают только начала звуков,а вот по продолжительности-далеко не всегда). Запись гитарной партии на одном нотоносце затрудняет чтение фактуры,поэтому даже "простые" произведения(Каркасси,например) исполняются формально-"от угла и до обеда") и ютуб этому свидетель.
  Посему-постарайтесь как-то действительно вникнуть,а не напевать панихиду по нотной записи. Ну и нормою для эстрадных жанров,рока,эстрады давно стало наличие оригинального исполнения,в звуке,и здесь норма-копирование на слух,транскрайб.
    Вот и всё. Нотам-нотово,року-роково. :crazy:

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #318 : Июля 18, 2017, 11:37:19 »
Мне вот что забавно. Когда человек сочиняет текст, даже если это пара четверостиший, он записывает сочиненное на бумагу. Или в текстовый файл на компе. Это очевидно удобнее чем записывать на диктофон или держать все в голове. И ничего, что интонации произношения на письме не передать. Главное, что сам текст зафиксирован: все перед глазами, удобно править или добавлять что-то, не надо ничего переслушивать по сто раз, ничего не потеряется. А тот, кто писать не умеет, в наше время считается чуть ли не инвалидом, неполноценным человеком.

И только музыкантам религия не позволяет записать в ноты/табы что они там насочиняли. Только слух, только память, только хардкор.

Помните знаменитое видео, где Кирк Хэммет безуспешно пытается повторить рифф Хэтфилда и никак не может разобраться с ритмом? Даже если это постановка - неважно. Главное что будь у него ноты перед глазами, подобная ситуация была бы в принципе невозможна. Ну не может человек, у которого перед глазами надпись "Манчестер", на полном серьезе увидеть ее как "Ливерпуль". При этом никто не мешает ему произнести "Ливерпуль" если он захочет. Это к слову о том, что нотная запись якобы убивает свободу интерпретации.

« Последнее редактирование: Июля 18, 2017, 11:39:44 от Greenorme »

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Тру диван
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #319 : Июля 18, 2017, 12:22:50 »
Любители нот забывают, что основной постулат рок'н'ролла это "живи ярко, умри молодым". До записи бы дожить, какое уж там нотное письмо. Поэтому и нотный сборник не самоцель. Ну и секс-драгс-рок'н'ролл не забываем. Что интереснее? Ноты писать?

... и добавил:

А уж если группа пережила запись и под старость доросла до игры с оркестром, то тут без нот не обойтись, оркестру, естессно. тут уж либо сами, кто умеет, либо нанимают тех, кто сделает им оркестровку.
А так, зачем делать ноты на самого? Сам себя и так играешь каждый день, можно и запомнить
« Последнее редактирование: Июля 18, 2017, 12:30:33 от Artem_Konditer »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #320 : Июля 18, 2017, 18:25:10 »
Почитала новую тему и совсем не радостно стало на душе. Такое впечатление, что никому не нужны ноты и образование,
что каждый и так "съёмом на слух" доволен. И интернетом доволен, а не печатными продуктами далёкой древности. ;D

Такое впечатление сложилось, что все участвующие в теме "профессионалы - музыканты" и преподаватели к тому же!
Но если это так, то возникает вопрос, как преподавать этот "съём на слух" без нот и нотной грамоты, как передать
наследие сегодняшних дней начинающим музыкантам ? ???  Речь даже не про "Баха и Бетховена".
Просто аудио/клипами? ??? То есть народ уже готов всё воспринимать и сразу играть!? Или технический прогресс не предполагает вообще участие человека? :hmmm:

Ведь практически любую информацию пока ещё принято "увековечивать" графическими средствами, а не аудио-записью музыканта, до которого тебе ещё расти и расти... :)     

Ноты - это круто. Но заявление автора темы довольно брутальное и провокационное  :hmmm:
Я думаю, создавать ноты или нет - это дело автора. Писатели бывало напишут что-то, а потом в печку. Поди пойми этих поэтов ???
Наше дело маленькое, слушать и восхищаться. Если наглости хватит, можно и снять на слух, потом в ноты записать. Или сам автор поделится нотами по доброте душевной. Другое дело, если он нот не знает, тогда  :pozor:

Запись в нотах немного обесценивает музыку, но делает ее доступной для узкого круга людей, которые могут их понимать. Запись на аудио сильно обесценивает музыку, ее можно послушать в любой момент, а можно не послушать, ведь есть еще миллиары других записей прямо здесь и сейчас.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2017, 18:34:28 от Rock Lobster »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #321 : Июля 19, 2017, 01:41:16 »
Алиса84, Создается впечатление, что вы не вникли в тему и не совсем поняли о роли нот в разных жанрах.

Greenorme, Никто не запрещает музыкантам записывать свои идеи в ноты если им это удобно. А если кому это неудобно, если он спокойно обходится своим слухом и ему этого достаточно, чтобы выдавать результат в виде миллионов CD и других "Гремми",  то не надо ему ничего навязывать.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #322 : Июля 19, 2017, 13:21:25 »
Greenorme, Никто не запрещает музыкантам записывать свои идеи в ноты если им это удобно. А если кому это неудобно, если он спокойно обходится своим слухом и ему этого достаточно, чтобы выдавать результат в виде миллионов CD и других "Гремми",  то не надо ему ничего навязывать.

Тут разговор начинает переходить в ту же плоскость, что и с вопросом о необходимости хорошей техники и постановки рук. Зачем ставить руки, если музыканты с кривой/косой постановкой тоже продют миллионы CD и получают "Гремми"? Марти Фридману наверное очень удобно для записи в студии нанимать пожилого японца, чтобы тот ему пальцем глушил струны у порожка. А Джеффу Ханнеману было очень удобно играть от локтя. Так удобно, что Джефф сам признавался, что не тянет по технике некоторые вещи Слеера и потому живьем они их не играют. Никто не запрещал им ставить руки нормально.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #323 : Июля 19, 2017, 15:35:59 »
Greenorme, Еще раз.... никто никому не запрещает использовать ноты, как и вырабаотывать правильную  постановку. Это вопрос лично каждого. Только не стоит свои взгляды, свои методы работы,  агрессивно навязывать другим. Особенно тем кто получает Гремми.))) 
Мы констатируем факты:
Жизнь показывает, что ни знание нот, как и "не кривая постановка" не обеспечивает успеха в легких жанрах. Мы видим тысячи успешных людей без нотной грамоты и играющих весьма посредственно на гитаре.
Значит секрет успеха в этом жанре надо искать в другом, не смещая акценты на необязательные элементы.

А вот в классике трудно найти музыканта мировой величины с кривой постановкой, самоучку, не знающего нот. Там без этого не то, что Гремми,  даже детский конкурс не выиграть.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2017, 17:11:09 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4693
  • негр чорный зачотный
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #324 : Июля 19, 2017, 16:03:03 »
МУЗЫКА - живет!
Какая разница - в чем?
Что за крючкотворство?
Что за неявные намеки?
Что, в конце концов, за тема такая, которой не существовало за всю всю предшествующую историю музыки?
А?
 >:(
« Последнее редактирование: Июля 19, 2017, 16:17:15 от EVS »

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #325 : Июля 19, 2017, 16:38:08 »
Только не стоит свои взгляды, свои методы работы,  агрессивно навязывать другим. Особенно тем кто получает Гремми.))) 

Но-но-но. Попрошу не передергивать. Мы общаемся в рамках темы, посвященной данному конкретному вопросу.
Лично к Марти Фридману с советами никто не лезет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #326 : Июля 19, 2017, 17:22:35 »
Greenorme, Тут в теме есть любители навешать ярлыки. Так, например, всех, кто не знает нот назвали лентяями... И тот, кто в ноты не запиывают свои вещи, выпуская свой материал только в аудио/видео формате для миллионов слушателей, все они занимаются вовсе и не искусством )) )) )) Искууством, по мнению ТС, занимаются только те, кто пишет ноты, адресованные десятку начинающих музыкантов, неспособных подобрать на слух мелодию песни на трех аккордах ))))

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #327 : Июля 21, 2017, 19:01:05 »
Займусь некропостингом, т.к. неделю сидел без интернета :crazy:

Guinga это произведение для классической гитары (с многоголосной фактурой, как миниоркестр), с нестандартным  и непонятным (для европейца) и поэтому очень сложным ритмом. Это пьеса из другой оперы. Но вы для оправдания своих теорий настойчиво  втыкаете пьесу из репертуара классиков в разговор об эстраде. )))
Приведённое видео Guinga — никак не "пьеса из репертуара классиков", это совершенно нелепое утверждение. Кроме того, там нет никакого "очень сложного ритма", это тоже полная нелепость. Это видео — показатель того, как вполне несложная музыка может представлять капитальные затруднения для съёма, и затруднения вполне объективные: автор просто начхал при исполнении на долю, и в результате его музыка "живёт" в звуке весьма своеобразной жизнью.

Не надо доказывать, что произведения для классической гитары без нот не сыграешь. Об этом все и так знают.
Ваши формулировки радикальнее моих, однако :hmmm: Многие произведения для классической гитары без нот ещё как сыграешь, и играют. Я говорю лишь о крайней неэффективности подобного способа.

Говорите об эстраде (о жанре легкой музыки). С классикой (куда входит классическая гитара, играющая партии за целый оркестр) мы уже определились.
Guinga — это лёгкая музыка.

... и добавил:

И в музыке точно также есть  конкурнтная борьба. Люди разрабатывают свой музыкальный язык, свои технические приемы, чтобы выделяться на фоне других. Однако в музыке что-то скрыть сложно, так как все слышно. Нет таких секретов, которые невозможно изучить, имея запись и еще видео. Как тут можно что-то скрыть? Тогда надо не выпускать пластинки и играть для кучки людей, взяв с них подписку о неразглашении и нераспространении.
Ну, Guing'е это удалось, по всей видимости :hitrez:

... и добавил:

Любители нот забывают, что основной постулат рок'н'ролла это "живи ярко, умри молодым". До записи бы дожить, какое уж там нотное письмо. Поэтому и нотный сборник не самоцель. Ну и секс-драгс-рок'н'ролл не забываем. Что интереснее? Ноты писать?
Отлично сказано, вот поэтому лёгкая музыка и лёгкая. Элементарное разгильдяйство — её частый атрибут.

... и добавил:

Помните знаменитое видео, где Кирк Хэммет безуспешно пытается повторить рифф Хэтфилда и никак не может разобраться с ритмом? Даже если это постановка - неважно. Главное что будь у него ноты перед глазами, подобная ситуация была бы в принципе невозможна. Ну не может человек, у которого перед глазами надпись "Манчестер", на полном серьезе увидеть ее как "Ливерпуль". При этом никто не мешает ему произнести "Ливерпуль" если он захочет. Это к слову о том, что нотная запись якобы убивает свободу интерпретации.
Это даже не о том, что нотная запись якобы убивает свободу интерпретации. Это о том, что неиспользование нот, часто — вовсе не объективная предпосылка "жанра", а элементарная безграмотность и разгильдяйство. Не всегда. Но часто.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2017, 19:10:36 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #328 : Июля 21, 2017, 19:34:02 »
MrLf, Если для вас Ginga простое произведение, то тут два варианта: или вы кичитесь своей крутостью, то есть хотите показать что для вас это "семечки"))) Или вы хотите выдать желаемое за действительное, то есть занимаетесь троллингом).

Если это произведение так просто, то сыграйте его сходу. С вариациями, легко и непринужденно. Но похоже вам (как и другим классикам), чтобы сыграть эту "простую" вещь придется месяц ковырять, разбирая по нотам, по такту.  Так как без нот ее вообще не понять.
А, главное, на выходе все равно получить "запрограммированного робота", который наконец то одолел. Так как эта " простота" не будет идти от сердца, а будет тупо заучена, вымучена ж... пой.

Простые произведения это те, которые люди (без музыкальнгоо образования) послушав один, два раза могут спокойно повторить. Например, напеть песню, услышанную по радио. Эти песни и делаются для народа, чтобы они в караоке могли их петь.

Понятно, что границы слуха и памяти (простоты) у всех разные. Кто-то может слышать более сложные вещи, натренировав слух, кто то самые элементарные мелодии не может подобрать. И важно еще кто в какой среде варится. Для кого то латиноамериканские ритмы это очень сложно, а для людей, которые родились и выросли на этих ритмах, это просто, как родной язык.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #329 : Июля 21, 2017, 21:38:21 »
Если это произведение так просто, то сыграйте его сходу. С вариациями, легко и непринужденно. Но похоже вам (как и другим классикам), чтобы сыграть эту "простую" вещь придется месяц ковырять, разбирая по нотам, по такту.  Так как без нот ее вообще не понять.
Удивительно и увлекательно разговаривать на разных языках: говоришь на одном, а отвечают на другом :crazy:

Даже школьные произведения никогда не играются "с ходу", если их надо сыграть по-человечески, а не на шару. Произведения, которые играются на первом-втором году обучения (тот же романс Гомеса, например), люди с мировыми именами на CD записывают.

"Месяц ковырять, разбирая по нотам, по такту" — это же смешно просто, так думать. Разучивают по нотам за полчаса. От разучить до сыграть как следует — пропасть.

"Без нот её вообще не понять" — ещё смешнее. Это что же получается, эта музыка живёт в нотах, да? :)

"А, главное, на выходе все равно получить "запрограммированного робота"" — ещё один нелепый стереотип. А как же тогда играть с нот то, что не слышал никогда вообще? А ведь такое играют сплошь и рядом, неужели это для кого-то секрет?