Кстати, раз тут джаз помянули, и мой матросский свинг
Свинговать надо с ощущением триольности, не слишком заостряя, т.е. не скатываясь к пунктирному ритму. ОК, это в нотах отразить тяжело. Но ведь с академической музыкой ситуация
точно такая же. Скажем, пунктирный ритм в старинной музыке надо чаще всего максимально заострять, играя вместо "восьмая с точкой - шестнадцатая" что-то вроде "восьмая с двумя точками - тридцатьвторая", иначе, как говорят, мухи дохнут. Это ведь абсолютно та же ситуация: надо играть ритм не точно по нотам, а "с пониманием". Ну и почему же теперь свинг по нотам низзя, а Баха можно и даже нужно?
... и добавил:MrLf, А с такого перепугу ))) Поворачивается к вам вокалист и говорит: "Голос сел, на потона ниже играем.... , и вступление выкидываем, я сам начну, и махну когда вступать..." Вот стоишь и ждешь, когда ему в голову стукнет акапелу закончить, веселя телок)))
Ну, подождал, и вступил. Ноты-то чем помешали? То, с чем вступил, что мешает по нотам разучить?
На полтона ниже? Каподастр двигай. Нельзя двигать каподастр — ну, учись быть фокусником, транспонирующим на ходу. Опять-таки, то, что собираешься транспонировать на ходу, почему нельзя по нотам изначально выучить?
... и добавил:В любой академической музыке нюансов, которых нет в нотах,
ещё почище, чем в эстраде. Но там, видите ли, ноты необходимость, а в эстраде нет. С какого перепугу-то?