MrLf, Тогда вся классика рока от Битлов, с ДП, ЛЗ, до нынешних Продижи, репперов и попсы - все "бяка-рок". Так как ноты эти ребята не использовали. И Томми Эммануэль туда же вами записан. )))
Six_Strings, При съеме на слух (а также аналитическом многократном прослушивании) нарабатываются те навыки (слух, чувства, ощущения, навыки игры), которые и требуются для тех 5 пунктов. Без этого профессионализма не достичь.
______
Кстати, если коснуться классики, до там тоже музыка живет не в нотах. Так как ребенок приходит в музыкальную школу и сначала педагог ему играет и показывает детские пьески. Он повторяет. А педагог в свою очередь учился также у другого педагога. А тот у своего педагога, который ему 100 лет назад тоже все это ИГРАЛ. Когда ребенок подрастает он играет все более сложные вещи и уже переходит на новый уровень - в муз. училище, консерваторию. Там педагоги уже обучают более сложным вещам, рассказывают и показывают как и что надо делать. Эти педагоги учились у своих педагогов. И многие из них прямые потомки по обучению от Римского-Корсакова и Чайковского. Так традиции через педагогическую школу передаются из поколения в поколения.
В гитаре, например, Андрей Гарин, в ГМУЭДИ зав. кафедрой, ученик Иванова-Крамского, тот ученик Агафошина, Агафошин ученик самого Андреса Сеговии. Таким образом, обучаясь у Гарина ученик обучается по школе, которая корнями уходит к истокам.
Если у человека нет этой школы, и он открывает ноты произведения, которое не слышал, тем более другой эпохи, то он может в лучшем случае сделать свою версию этого произведения. Так как в нотах (как сказал MrLf) не отражается характер произведения. Одни и те же ноты можно сыграть в сотнях вариантах, поэтому романс Гомеса, сыгранный учеником и концертирующим гитаристом заметно отличается (хотя ноты они играют одни и те же).
Сейчас есть возможность послушать музыку разных эпох и стилей в исполнении мастеров жанров, которые учились в данной теме и сохраняют традиции. Раньше это можно было сделать только с педагогом. Поэтому как ни крути, чтобы что-то сыграть правильно и грамотно, стоя на традициях (а не делать отсебятину) нужно опираться за аудио материал. Он есть первоисточник и главный носитель информации.
Поэтому понятие "музыка живет в нотах" даже в классике не совсем корректна. Так как она живет в традиции и школе, в исполнении и звуке, которые передаются из поколение в поколение.