Тогда все начнут утверждать, что слышат именно то, что там написано.
Зачем это утверждать? Мало ли кто чего написал. Важно то, что звучит в реальности.
Это как раз доказывает, что ноты менее важны.
Если уж так говорить, то нотная запись скорее убивает музыку, чем она там "живет".
В действительности мы ни шиша не слышим, в очень многих случаях, вот о чём разговор-то.
Нотная запись - большая условность, особенно по части темпоритма и динамики, не говоря уж о тембрах. Большую роль играет понимание музыки и ее интерпретация. Зисман скорее говорит о том, что теряются нюансы оркестровки, а не музыка.
И у Зисмана о том же
.
Совершенно не об этом, это вы надумали. Вы говорите о недостатках, несовершенстве слуха. Верно?
А он говорит о недостатках передачи исполняемого, о есть больше об акустических проблемах и связанных с ними передачи музыки.
"Сколько лет играю «Лебединое озеро», а мотивчик у скрипок в одном номере так ни разу и не услышал." - это что Зисман глухой? Нет, он сидит так, что ему не слышно -
оркестр огромный. А если бы это была одна гитара и гитарист сидел бы напротив него? Но вы обощаете это на всю музыку.
Речь идет об исполнителях, которым не слышно часть звуковой палитры. Не знаю, как в оркестрах, но в современных группах сейчас делается подзвучка, так, что каждый может слышать ровно столько, сколько ему нужно для комфортного исполнения.
"Лучше всех, конечно, деревянным духовым: они сидят почти в середине. И когда оркестр играет С. Рахманинова или Р. Штрауса, мне всегда очень жалко публику, которая никогда не услышит того великолепия, которое происходит в центре оркестра."Истории, которые он приводит не о том, что слух подводит - один пример, что в разных точках оркестра слышится разное, другой пример, что он что-то услышал, а звукозапись не отражает реального звучания.
"
от восторга перед тем, какая фантастическая красота происходит в оркестре, просто «в зобу дыханье сперло». Приехал домой, хотел восторгом своим поделиться… В записи ничегошеньки подобного не слыхать. Да и в зале (я потом слушал в БЗК) полпорции."
И при записи - тоже может что-то пропадать - это проблема сведения, а не слуха.
Таким образом, да, что-то можно и не расслышать, изменяется баланс, на записи теряется объем, пространственность, не передаются живые тембры и тд. Но в нотах этого тем более нет. Они же сами не играют. Да и оркестровка у одной и nq же музыки может быть разная.
Но самое главное - гармония, мелодия не пропадают - ведь об этом был изначально разговор?
В действительности мы ни шиша не слышим...
И относится это ко всем, включая тех, кто понтуется немеряными скиллами слухача.
Никто не понтуется, что вы так распереживались? Вы так часто и эмоционально это повторяете, что создается впечатление какого-то отчаяния. Успокойтесь, пусть то, что вы называете музыкой, живет в молчаливых суровых нотах. ))
Если быть совсем точным, то музыка живёт и в нотах, и в исполнении, а различных своих аспектах.
Ну да, как та бабочка, которая сначала летала, а потом - на булавке оказалась.
Или как жизнь пламени -сначала в камине, а потом на фотографии.
А звучащая музыка, где размер неясен, попросту невнятна, вот и всё. Вот такая у ней невнятная жизнь выходит.
Больше всего вы должны любить слушать марши.
Какой размер в индийской музыке?
А какой размер здесь?:
https://www.youtube.com/watch?v=1xm0JYojAks... и добавил:Зисман по ссылке именно об этом и пишет. Фраза "Значительная часть музыки живет именно в написанных нотах" означает вовсе не то, что какая-то музыка пылится в библиотеке. Она означает то, что многие детали остаются при прослушивании за бортом, и это неизбежно.
Впрочем мы далеко ушли от первопричины дискуссии. Речь ведь не о том, что часть оркестровки по причинам акустики не слышна, а о съеме и анализе гармонии.
Так вот, я не могу говорить про съем и анализ по слуху оркестра исполняющего, например, Вагнера. Я этого никогда не делал. Наверное, это невозможно и тут вы правы. Наверное, я не смогу его проанализировать, даже если мне дать полную партитуру.. Ну, как-то и не хочется.
Я имел ввиду более простые формы и составы.
Да и того же Холдсворта сложно снимать.
Так что каждый подразумевает в споре что-то свое, от того и непонятки. Отчасти и ваша категоричность провоцирует, пора уже не вестись...