Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49765 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #45 : Июля 03, 2017, 08:36:49 »
;)
К моему последнему вопросу. Там помимо басовой мелодии есть сопровождающие аккорды, которые часто идут по три штуки. Достаточно сказать, как он их играет, "та-та-Та", или "та-Та-та", это и будет ответом. Как вы слышите?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #46 : Июля 03, 2017, 22:47:16 »
К моему последнему вопросу. Там помимо басовой мелодии есть сопровождающие аккорды, которые часто идут по три штуки. Достаточно сказать, как он их играет, "та-та-Та", или "та-Та-та", это и будет ответом. Как вы слышите?

Он же всё время играет немножко по разному!  ??? Вы же не хотите свести это к компьютерно-чувствительному восприятию. Да и при всём при этом  как раз "басовая мелодия" в данном случае намекает на размер, а не "сопровождающие аккорды"? ??? Не совсем понятен Ваш ход мыслей. Но если так настаиваете, то " та та Та" прослеживается чаще, на беглое ухо. :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #47 : Июля 03, 2017, 22:50:56 »
Он же всё время играет немножко по разному!  ??? Вы же не хотите свести это к компьютерно-чувствительному восприятию. Да и при всём при этом  как раз "басовая мелодия" в данном случае намекает на размер, а не "сопровождающие аккорды"? ??? Не совсем понятен Ваш ход мыслей. Но если так настаиваете, то " та та Та" прослеживается чаще, на беглое ухо. :)
Вот-вот, он 6/8 наворачивает, по первому впечатлению :)
Басовая мелодия никак не намекает на размер, в данном случае. Т.к. такая мелодия годится и для 3/4, и для 6/8 вполне.
А по второму впечатлению, там неясно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #48 : Июля 03, 2017, 23:20:45 »
Мне кажется, что в современном мире уже давно нужно отказаться от понимания TSD как неких конкретных гармонических последовательностей.
По моему, это никогда и не было "конкретными гармоническими последовательностями". Это изначально было функциями аккордов (функция - роль в определенном контексте). Аккордов много, а функций - три. К тому же функции "переменчивы", а контексты многообразны.

Разве что в музыкальных заведениях такое представление может сложиться в следствии изучения бригадного и подобных учебников, где последовательности записываются в виде редукции функций, типа T53-S64-D6. Более корректная запись этого была бы I53 IV64 V6. Дубовский/Способин просто хотели сэкономить место, чтобы не писать сначала ступени, потом функции, а в итоге ученики (а в последствии проф. музыканты) стали отождествлять функции и аккорды и их функции . В рамках азов классической гармонии ("три аккорда") это допустимо. То есть контекст - рафинированная функциональная гармония.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Если же вы имели ввиду, что принципу SDT подчиняются также более крупные элементы формы и их сочетания, то это, конечно так.

"Приобретённое свойство психики" — это просто знание.
Дайте определение знанию, если вы считаете, что ваша фраза что-то объясняет.
"Я знаю, что ничего не знаю"(с)
Цитировать
Которое может быть ещё и ложным, между прочим.
Ясно, чем дальше в лес, тем больше дров. От "приобретённого свойства психики" — к "ложному знанию".

Цитировать
Автоматизм — это просто быстрота
Не путайте причину и следствие, а так же не сравнивайте понятия из разных логических рядов.
Скорость - это следствие автоматизации - действия, которое перенесено в сферу подсознания.
Цитировать
причём тут бессознательное.
как тут разговаривать? Старайтесь, не только писать на форумах, что вам в голову взбредет, но и читать, просвещаться.
Автоматизация  — Переход отрабатываемого действия на уровень неосознаваемого контроля
http://psychology.academic.ru/11/автоматизация

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подсознательное
Существуют различные классификации подсознательных явлений, одна из которых включает в себя шесть типов бессознательного:
1. Вегетативные процессы...
2. Предсознание — информация, которая не дошла до сознания человека...
3. Автоматизированные процессы, к которым относят три группы явлений: а) автоматизированные двигательные навыки, которые трансформировались из многократно повторяемых сознательных движений (вязание, вождение автомобиля). б) Навязчивые привычки (жесты, ритуалы, связанные с прошлым психологическим опытом индивидуума); в) Неосознаваемые сложные двигательные акты (сомнамбулизм или постгипнотическое внушение).]
-----------------------------
Цитировать
Классическая теория, выходит, не имеет в этом месте "объективных предпосылок в акустике"?
Странные выводы вы делаете. Вам понятно значение слова "предпосылка"? Предпосылки имеет. А вот то, что потом может иметь вариации и уходить далеко от предпосылок, так как далее вмешиваются факторы более высокого порядка.
И, кстати, предпосылки не только акустические, но и биологические, психологические и пр.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
И как же фигня, когда там Ля-диез надо писать. Выше Вы утверждали, что Ля-диез и Си-бемоль даже звучат для Вас по-разному.
Вот этот вопрос я и хотел обсудить. Но после " Автоматизм — это просто быстрота, причём тут бессознательное." с сожалением понял, что обсуждать надо с другими людьми в другом месте. Жалко тратить время на объяснение очевидных вещей.

Цитировать
Очередная иллюстрация того, что SDT — искусственное средство классификации.
Это опять ни о чем - в зависимости от того, какой смысл вы вкладываете в эти слова - "искусственное", "средство", "классификация", с данным утверждением можно согласиться  или нет. Поэтому такие сентенции - ни о чем, как и "автоматизм — это просто быстрота", как вы любите говорить - "кухонные разговоры".

Цитировать
Покойся с миром, парейдолия SDT!
Опять мимо. Если бы SDT были просто иллюзией, то функции не могли бы служить основой правильного слухового распознания аккордов и ступеней.
Да и вообще любой человек (имеющий слух) на слух относительно легко определяет тонику в тональной музыке, а  чувствует тяготение доминанты в тонику. Следовательно функции не иллюзии и фантазии, а вполне определенная реакция нашей психики на сочетание определенных факторов.

Жаль, что не осталось времени для высказывания на тему  "буквенное обозначения аккордов группы Salt" и "музыка - язык".
« Последнее редактирование: Июля 03, 2017, 23:24:46 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #49 : Июля 03, 2017, 23:21:09 »
Вот-вот, он 6/8 наворачивает, по первому впечатлению :)
Басовая мелодия никак не намекает на размер, в данном случае. Т.к. такая мелодия годится и для 3/4, и для 6/8 вполне.
А по второму впечатлению, там неясно.

Мне просто был не совсем понятен Ваш вопрос. Вы хотели, именно это исполнение Вячеслава,
записать в нотах со всеми нюансами? Там "рубато" в исполнении, но в итоге исполнено очень "вкусно"!
Как это "басовая мелодия" в данном случае не намекает на размер? На него намекает всё! А тем более
в классической гитаре, размер "строится" по басовым струнам. :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #50 : Июля 03, 2017, 23:46:19 »
Мне просто был не совсем понятен Ваш вопрос. Вы хотели, именно это исполнение Вячеслава,
записать в нотах со всеми нюансами? Там "рубато" в исполнении, но в итоге исполнено очень "вкусно"!
Как это "басовая мелодия" в данном случае не намекает на размер? На него намекает всё! А тем более
в классической гитаре, размер "строится" по басовым струнам. :)
Басовая мелодия в данном случае не намекает на размер потому, что допускает как 6/8, так и 3/4.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #51 : Июля 04, 2017, 00:04:16 »
Басовая мелодия в данном случае не намекает на размер потому, что допускает как 6/8, так и 3/4.
Но как и щипки! Или Вы хотите выщитать  математическую аксиому, щипков по отношению к басу?  ???
Это не правильно! Это даже пока не возможно! :)


... и добавил:

По моему, это никогда и не было "конкретными гармоническими последовательностями". Это изначально было функциями аккордов (функция - роль в определенном контексте). Аккордов много, а функций - три. К тому же функции "переменчивы", а контексты многообразны.

Ну про это я пыталась писать всё это время! :)
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 00:10:35 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #52 : Июля 04, 2017, 08:30:30 »
Но как и щипки! Или Вы хотите выщитать  математическую аксиому, щипков по отношению к басу?  ???
Короче, там такая фактура, что размер будет выявлен только по этим аккордовым щипкам: акцентирование та-та-Та указывает явно на 6/8, акцентирование та-Та-та указывает явно на 3/4.

К чему вообще был вопрос. Ноты этой пьесы можно найти в интернете, и посмотреть, какой там размер в действительности. И это всё — лишняя иллюстрация двух тезисов:
1) Съём всегда неточен.
2) Значительная часть музыки живёт в нотах, в том смысле, что многие аспекты написанной кем-то партитуры раскрываются даже очень хорошим исполнением далеко не полностью. Этот эффект и описывал Зисман в цитированной выше весьма показательной заметке.

Оказывается, даже такая вещь, как музыкальный размер, может оказаться неясной на слух при прослушивании вполне профессионального, годного исполнения простейшей учебной пьесы. Отсюда следует и третий тезис:

3) Слухачество — это понты старого ассенизатора из того анекдота, где "а то так и будешь всю жизнь ключи подавать" :)

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Вот этот текст и иллюстрирует эфемерность SDT.

Когда вылазит музыка, где SDT, оказывается, "не работают", все хвалёные автоматические перешедшие в подсознание навыки идут лесом, становясь тем самым "ложным знанием". Сколько тут было споров о том, что "ваш функциональный анализ не годится для такой музыки" и т.п... Ложное знание запросто заставляет "слышать" функции там, где их нет. Какие уж тут объективные "предпослыки" и акустические обоснования...

Если "неукоснительное проведение функционального принципа далеко не всегда оправдано", это и означает, что SDT — искусственное средство классификации.

... и добавил:

Жалко тратить время на объяснение очевидных вещей.
Жаль, что не осталось времени для высказывания на тему...
Вспомнилось:
Цитировать
После отставки Лужков настоял на встрече с президентом. Встречу наконец разрешили. Войдя в кабинет к президенту, Лужков сказал одно лишь слово:"Жаль", — и выпустил пчёл...
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 09:24:22 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #53 : Июля 04, 2017, 10:02:45 »
Ноты этой пьесы можно найти в интернете, и посмотреть, какой там размер в действительности.
Если ссылаетесь на ноты то дайте ссылку чтобы был предметный разговор и все были уверены, что смотрят одни и те же ноты.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #54 : Июля 04, 2017, 10:46:19 »
К чему вообще был вопрос. Ноты этой пьесы можно найти в интернете, и посмотреть, какой там размер в действительности.
в действительности размер такой какой мы слышим. нотная запись это ведь условность, подмена реально существующих вещей их символами. символы придуманы для упрощения описания реальности. умозаключения на основе символьных записей могут быть далекими от действительности.

Значительная часть музыки живёт в нотах, …
музыка из нот может и не родится. можно ведь написать музыку которую невозможно сыграть. В нотах музыка не живет, а сохраняется с тех времен, когда ее не могли сохранить как звук. но извлечение из нотной записи никогда не может быть однозначным. музыка живет в звуках.
Этот эффект и описывал Зисман в цитированной выше весьма показательной заметке.
зачем так усложнять? Зисман, в шутливой форме,  сказал, что людям, всю жизнь играющим музыку, непривычно и смешно стать слушателем. и все…

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #55 : Июля 04, 2017, 10:49:21 »
Если ссылаетесь на ноты то дайте ссылку чтобы был предметный разговор и все были уверены, что смотрят одни и те же ноты.
Тогда все начнут утверждать, что слышат именно то, что там написано.
Вопрос в другом: если бы ты это снимал, какой размер бы поставил?

... и добавил:

в действительности размер такой какой мы слышим.
В действительности мы ни шиша не слышим, в очень многих случаях, вот о чём разговор-то. И у Зисмана о том же. И относится это ко всем, включая тех, кто понтуется немеряными скиллами слухача.

... и добавил:

но извлечение из нотной записи никогда не может быть однозначным. музыка живет в звуках.
Верно. Но верно и обратное: извлечение из звуков (в ноты, или прсто попытка повторить) тоже никогда не может быть однозначным. Эта самая жизнь музыки в звуках сиюминутная, а часто попросту невнятная.
Если быть совсем точным, то музыка живёт и в нотах, и в исполнении, а различных своих аспектах.

... и добавил:

Добавлю про эту прелюдию и исполнение Шувалова. Предвидя аргумент, что "не важно, в каком размере записать, а музыка живёт в звуках", говорю, что нет, важно, в каком размере записать. Потому что размер определяет чередование сильных и слабых долей, которое обязательно. Человек, который играл бы музыку в однодольном размере и т.п., скорее всего, являлся бы человеком с психическим отклонением. А звучащая музыка, где размер неясен, попросту невнятна, вот и всё. Вот такая у ней невнятная жизнь выходит.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 11:20:53 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #56 : Июля 04, 2017, 13:21:49 »
Тогда все начнут утверждать, что слышат именно то, что там написано.
Зачем это утверждать? Мало ли кто чего написал. Важно то, что звучит в реальности.
Это как раз доказывает, что ноты менее важны.
Если уж так говорить, то нотная запись скорее убивает музыку, чем она там "живет".

Цитировать
В действительности мы ни шиша не слышим, в очень многих случаях, вот о чём разговор-то.
Нотная запись - большая условность, особенно по части темпоритма и динамики, не говоря уж о тембрах. Большую роль играет понимание музыки и ее интерпретация. Зисман скорее говорит о том, что теряются нюансы оркестровки, а не музыка.

Цитировать
И у Зисмана о том же
.
Совершенно не об этом, это вы надумали. Вы говорите о недостатках, несовершенстве  слуха. Верно?
А он говорит о недостатках передачи исполняемого, о есть больше об акустических проблемах и связанных с ними передачи музыки.
"Сколько лет играю «Лебединое озеро», а мотивчик у скрипок в одном номере так ни разу и не услышал." - это что Зисман глухой? Нет, он сидит так, что ему не слышно - оркестр огромный. А если бы это была одна гитара и гитарист сидел бы напротив него? Но вы обощаете это на всю музыку.
Речь идет об исполнителях, которым не слышно часть звуковой палитры. Не знаю, как в оркестрах, но в современных группах сейчас делается подзвучка, так, что каждый может слышать ровно столько, сколько ему нужно для комфортного исполнения.

"Лучше всех, конечно, деревянным духовым: они сидят почти в середине. И когда оркестр играет С. Рахманинова или Р. Штрауса, мне всегда очень жалко публику, которая никогда не услышит того великолепия, которое происходит в центре оркестра."

Истории, которые он приводит не о том, что слух подводит - один пример, что в разных точках оркестра слышится разное, другой пример, что он что-то услышал, а звукозапись не отражает реального звучания.
"от восторга перед тем, какая фантастическая красота происходит в оркестре, просто «в зобу дыханье сперло». Приехал домой, хотел восторгом своим поделиться… В записи ничегошеньки подобного не слыхать. Да и в зале (я потом слушал в БЗК) полпорции."
И при записи - тоже может что-то пропадать - это проблема сведения, а не слуха.
Таким образом, да, что-то можно и не расслышать, изменяется баланс, на записи теряется  объем, пространственность, не передаются живые тембры и тд. Но в нотах этого тем более нет. Они же сами не играют. Да и оркестровка у одной и nq же музыки может быть разная.

Но самое главное - гармония, мелодия не пропадают - ведь об этом был изначально разговор?

Цитировать
В действительности мы ни шиша не слышим...
И относится это ко всем, включая тех, кто понтуется немеряными скиллами слухача.
Никто не понтуется, что вы так распереживались?  Вы так часто и эмоционально это повторяете, что создается впечатление какого-то отчаяния.  Успокойтесь, пусть то, что вы называете музыкой, живет в молчаливых суровых нотах. ))

Цитировать
Если быть совсем точным, то музыка живёт и в нотах, и в исполнении, а различных своих аспектах.
Ну да, как та бабочка, которая сначала летала, а потом - на булавке оказалась.
Или как жизнь пламени -сначала в камине, а потом на фотографии.
Цитировать
А звучащая музыка, где размер неясен, попросту невнятна, вот и всё. Вот такая у ней невнятная жизнь выходит.
Больше всего вы должны любить слушать марши.
Какой размер в индийской музыке?
А какой размер здесь?:

https://www.youtube.com/watch?v=1xm0JYojAks

... и добавил:

Зисман по ссылке именно об этом и пишет. Фраза "Значительная часть музыки живет именно в написанных нотах" означает вовсе не то, что какая-то музыка пылится в библиотеке. Она означает то, что многие детали остаются при прослушивании за бортом, и это неизбежно.
Впрочем мы далеко ушли от первопричины дискуссии. Речь ведь не о том, что часть оркестровки по причинам акустики не слышна, а о съеме и анализе гармонии.
Так вот, я не могу говорить про съем и анализ по слуху оркестра исполняющего, например, Вагнера. Я этого никогда не делал. Наверное, это невозможно и тут вы правы. Наверное, я не смогу его проанализировать, даже если мне дать полную партитуру.. Ну, как-то и не хочется.

Я имел ввиду более простые формы и составы.
Да и того же Холдсворта сложно снимать.

Так что каждый подразумевает в споре что-то свое, от того и непонятки. Отчасти и ваша категоричность провоцирует, пора уже не вестись...
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 13:52:44 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #57 : Июля 04, 2017, 14:25:41 »
eye, я говорю не "только" о несовершенстве слуха, я говорю о том, что съём всегда неточен, по целой кучке причин: недостаток скилла снимающего, недостаток скилла самого исполняющего (невнятно сыграл), плохая запись, плохая акустика помещения, где слушал живое исполнение. Всё вместе это приводит к тому, что съём всегда неточен. ОК, не "всегда" (если так напрягает это слово), а в подавляющем большинстве случаев. И это фактически подтверждаете Вы сами, упрекая в неточности ноты / табы, которые можно найти в интернете (которые кто-то снял и выложил).

... и добавил:

А если бы это была одна гитара и гитарист сидел бы напротив него?
А Вы не скажете, какой размер Вы бы поставили, если бы снимали то видео Шувалова?

... и добавил:

И по поводу "трактовки" Зисмана.
Цитировать
ту звуковую партитуру, которую так старательно изобретал композитор, ни в оркестре, ни в зале, ни в записи практически никто и не слышит
Цитировать
Возможно, все слышит дирижер: у него место козырное. Может быть, все слышал композитор? В воображении, когда писал. Хотя иногда и не то, что получилось в результате.
Резюме: никто ничего никогда не слышит полностью. Ну что здесь может быть непонятного или двусмысленного :)
И да, Зисман говорит про симфонический оркестр, а я "обобщаю", распространяю это на более "простые" составы. Я утверждаю, что проблем может быть сколько угодно даже при съёме единственной классической гитары.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 15:16:31 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #58 : Июля 04, 2017, 21:11:36 »
]А Вы не скажете, какой размер Вы бы поставили, если бы снимали то видео Шувалова?
Я запишу в 6/8, какие проблемы?

Цитировать
И по поводу "трактовки" Зисмана.Резюме: никто ничего никогда не слышит полностью. Ну что здесь может быть непонятного или двусмысленного :)
С такой подачей - без вывода "музыка живет только в нотах", не могу не согласиться.
Но, еще раз, у Зисмана речь идет о потери (в том числе) таких аспектов музыки, о передачи которых ноты и не мечтают. Поэтому противопоставление звучания и нот неуместно  - в этом непонимание слов Зисмана.

Но самое главное - те потери о которых говорит З. не мешают снять гармонию в той степени точности при которой ее можно анализировать (опять-таки не скажу за академическую музыку и всякий авангард).

Цитировать
Я утверждаю, что проблем может быть сколько угодно даже при съёме единственной классической гитары.
Возможно, но эти проблемы не касаются съема гармонии - я воспринимаю это не абстрактно, а в контексте изначального разговора.

... и добавил:


Какой размер в индийской музыке?
А какой размер здесь?:

https://www.youtube.com/watch?v=1xm0JYojAks
Там кстати, на концерте Mэтини в части, которая после соло пиано, такое динамическое и звуковое давление, что никакая запись не передаст. Там самое громкое место концерта. Откуда-то появляются низы, которые Пэт Мэтини обычно несколько задвигает, чтобы создать воздушность. Музыка захватывает, как бурный поток и несет куда-то - сопротивление невозможно, стараешься только удержаться в кресле. Что происходит со звуком у Метини на сцене, это отдельная тема - я был  поражен звучанием, когда подошел к сцене на последней вещи. Все это буйство красок, звуков, энергии не передадут ни ноты, ни звукозапись. Вот примерно об этом у Зисмана. А вы говорите - "живет в нотах".
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 21:40:10 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #59 : Июля 04, 2017, 22:34:39 »
Все это буйство красок, звуков, энергии не передадут ни ноты, ни звукозапись. Вот примерно об этом у Зисмана.
Нет, не об этом у Зисмана. Он теряет мотивы и подголоски, т.е. именно то, что чётко "живёт в нотах":
Цитировать
— Слушай, там, где у нас мелодия пум, пум, пум, пум, у скрипок, оказывается, чудесный подголосок!
Цитировать
Сколько лет играю «Лебединое озеро», а мотивчик у скрипок в одном номере так ни разу и не услышал.
Ладно, бесконечно обсуждать Зисмана смысла нет, пора заканчивать :)

... и добавил:

Я запишу в 6/8, какие проблемы?
Моё первое ощущение — 6/8, ощущение Алисы — тоже. Значит, все трое подумали одинаково.
Вот ноты:

Ноты из школы самого Крамского.
Я утверждаю, что проблем может быть сколько угодно даже при съёме единственной классической гитары.
Выходит, объективная проблема расслышать акценты. Или проблема в игре Шувалова? Имхо, всё же первое, Шувалов играет абсолютно годно.

Вот и получился пример жития в нотах. Причём музыки для первого года обучения, для сольного исполнения. Или Крамской виноват, неубедительно записал нотами свою задумку? :crazy:
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 22:59:39 от MrLf »