MrLf, Не уверен, что вы правильно поняли слова. Так как под нотами автор цитаты как раз имеет ваиду чувства, то есть звук нот, который вызывают эти чувства, а не запись нот на бумаге. ))))
Говоря о смысле музыкальных нот, сравнивая их со словами, он говорит, что музыка наполнена содержанием и передает информацию как и речь. Поэтому непрочувствованная музыка, похожа на лживые слова.
Мендельсону и в голову не могло прийти иметь ввиду нотную запись, которая есть только фиксацией музыкальной мысли. (Как и писателю странно говорить об умении писать текст на бумаге) Так как записывать в ноты надо то, что прочувствовано и сочинено в голове, что уже звучит в воображении.
А записать музыку в нотах это чисто техническая работа. Писатели зачастую сами не пишут - наговаривают текст секретаршам. Музыку в нотный текст может записать и транскрайбер. Было бы что записывать....
П.С. Вот если не прочувствавать пьесу Гуинги, а просто выучить ее чисто механически, это будет похоже как если выучить (усилием воли) наизусть стихотворение, в котором не понимать смысла слов.
... и добавил:
pioneer, На радио "Джаз" сейчас пошла мода рок хиты делать в джазовой обработке. Какие я только версии не услышал! С какими гармониями! Даже минорные вещи умудрялись упаковывать в мажор)))
Нравится-не нравится это уже дело вкуса, но с точки зрения техники гармонизации и продюсирования очень интересно.
Получается, что музыку мы узнаем по отдельным мелодическим ходам и тексту. Так как даже мелодия, не говоря уж о гармонии и аранжировке изменены. И понятно каждая версия несет совсем иное настроение.
Возник очень интересный диспут у нас как то. Стала бы песня в такой джазовой аранжировке хитом. Я уверен, что в таких джазовых формах эти песни никогда не стали бы хитами. Так как форма (звук инструментов, аранжировка, ритмы) оригинала отражает время. И упаковка современной музыки в стиль 40-х годов не войдет в резонанс с современностью.
В Yesterday тоже есть момент. На записи введением скрипок вывели песню из моды, приобщили песню к вечным классическим ценностям. Тем не менее, молодежь приняла "устаревшую" форму. Мелодия, текст, голос исполнителя сделали свое дело. Значит именно это есть главные факторы, а не "оправа" ....
Словом, вопросы остаются.