Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49713 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #495 : Июля 26, 2017, 12:06:54 »
Есть и другая сторона: играть только то, что уже намертво вбито в сознание — узколобое отношение к музыке.
Не будем впадать в крайности.
Если имея буквенно цифровую гармонию Вы не можете сделать пару тройку вариантов аккомпанимента, которые бы подходили бы к данному стилю, то делать переложение на одну гитару рановато.  Ни чего путевого не выйдет. Нужно послушать и поиграть произведения мастеров данного стиля (на слух или по нотам то уже второй вопрос). Но сначало должно быть понимание стиля, потом творчество в этом стиле. Иначе результат будет безвкусная поделка.


Кстати, подобного рода узость для лёгкой музыки весьма характерна: эстрадник выбирает стиль, и долбит в него, полшага в сторону — и он полный нуль. Ну, образно, конечно (провокационная формулировка), но такой момент точно есть.
Обычно, прежде чем найти свой стиль, который потом можно долго эксплуатировать, приходится изучить то, что было до тебя в этом и смежном стилях.
Если вам не показывают ничего, кроме одного стиля это не значит, что артист больше ни чем не владеет.
Вот пример Джими Хендрикс.
Если судить по его творчеству, то это только электрогитара с перегрузом и пентатоника.
А если почитать биографию, то выясняется что с 14 лет он играл в бенде на свадьбах в маленьком городе. И так как город маленький приходилось один день играть блюзы у негров, другой кантри у белых, третий еврейскую музыку на еврейской свадьбе. И там не прокатит сыграть у негров блюз в белом стиле или кантри по блюзовому. Там нужно было разбираться в ньюансах стилей.
а с18 до 19 лет Дендрикс был гитаристом у Лител Ричарда. те. в чистом рок-н-ролле он шарил будь здоров. 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #496 : Июля 26, 2017, 13:20:55 »
Но сначало должно быть понимание стиля, потом творчество в этом стиле.
Понимание стиля и наступает в процессе творчества в этом стиле, начинать с чего-то надо всегда.

Если вам не показывают ничего, кроме одного стиля это не значит, что артист больше ни чем не владеет.
Вот пример Джими Хендрикс.
Если судить по его творчеству, то это только электрогитара с перегрузом и пентатоника.
А если почитать биографию, то выясняется что с 14 лет он играл в бенде на свадьбах в маленьком городе. И так как город маленький приходилось один день играть блюзы у негров, другой кантри у белых, третий еврейскую музыку на еврейской свадьбе.
Хендрикс как звезда еврейской свадебной музыки выглядит несколько сомнительно. Всё-таки, если "вам не показывают ничего, кроме одного стиля", это и означает, что ничего другого смотреть не стоит — там нуль.

... и добавил:

Тут уже говорилось, что легко и точно снимается та музыка, стилистика которой уже вбита в сознание. Удел слухача — узость.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 14:50:01 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #497 : Июля 26, 2017, 14:56:59 »
Понимание стиля и наступает в процессе творчества в этом стиле, начинать с чего-то надо всегда.
Творчество в стиле это уже один из последних этапов понимания стиля.
Не переиграв и не проанализировав гармонические и мелодические ходы определнного стиля, можно попробовать творить в стиле, но, повторюсь на выходе 100% будет дешевая поделка, которую может и схавают люди далекие от данного стиля, но те кто в теме сразу распознают халтуру.

Если в подсознании не сидит свинговая пульсация, то хоть тонны нотных примеров перед глазами будет и гигобайты аудио примеров, толкового соло не будет.   

Хендрикс как звезда еврейской свадебной музыки выглядит несколько сомнительно. Всё-таки, если "вам не показывают ничего, кроме одного стиля", это означает, что ничего другого и смотреть не стоит — там нуль.
Если я это не видел и не слышал значит этого нет.
Одна из причин депрессии и нарко запоев передших к смерти Хендрикса, то что публика не хотела воспринимать его новый материал. Кричали весь концерт "Ней Джо давай".
А после смерти поиздавались записи всех репетиций, которые до сих пор являются источником вдохновения тысяч гитаристов.

И последнего, в мае этого года Линкин Парк издали альбом отличный от стиля предыдущих. Публика дружно сказала альбом дерьмо, хотим чтоб все было в привычном старом стиле, пол миллиона отписались от группы в инстограмме, вокалист покончил с собой.

Играть в одном стиле, после того как набрал популярность, коммерчески выгоднее чем пытаться искать что-то новое. Результат предсказуем, финансовые риски меньше.

Удел слухача — узость.

Слухач это просто прокаченный скил. А как его использовать в узком направлении или развиваться в разных стилях это уже выбор владеющего данным скилом.
В любом случае слухачу легче поймать фишки стиля используя записи и ноты, чем тому кто может черпать информацию только из нот.


... и добавил:

Если это абсолютно новая пьеса, легко забыть начало, пока дойдёшь до продумывания её конца. Ну, это как рассказ на 20 страниц устно сочинять. Дополнительные усилия требуются, и немалые. Ноты сильно облегчают. Пьеса запоминается в процессе её набора в редакторе в том числе.
Может я не внимательно смотрел ваш канал, но что-тоя не припомню произведение крупной формы в вашей аранжировке или авторстве.
А если для малой формы (куплет/припев) вам, чтобы не забыть начало приходится записывать в ноты то это проблемма с памятью.
Это как на компе если для запуска офиса компу приходтся все время свопить на жесткий диск, то надо докупить память иначе об эффективной работе речи быть не может.

Одно дело в конце записать готовую аранжировку, чтоб не забыть или для учеников, это я понимаю (хотя сам не делаю).
Другое дело когда ноты нужны, чтобы не забыть предыдущих пару тактов. Тут все таки стоит память прокачать. эффективность повысится.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 15:05:36 от Taps »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #498 : Июля 26, 2017, 15:18:18 »

________Ну, огнестрел тоже расслабляет умение пользоваться заточкой ;D
Но огнестрел всё равно хорошая штука очень...______

Ну да. Имея "Огнестрел" можно расслабиться. Только вот в реальном бою у вас как раз огнестрела то и не будет. Вот в чем вся фишка. Пришли в группу - все заиграли гармонию под ритм и вперед. Покажи на что способен, что ты представляешь, что можешь дать интересного и нового. Огнестрел остался дома, а с заточкой в рукопашную, увы. Без огнестрела никак не могем)))) Поэтому и говорим -если собираетесь в полк огнестрельцев, то осваиваете огнестрелы и работу с ним. А если надо "языка" в разведке по тихому взять, то учитесь как это делать заточкой.

ПС. Ноты для рок- музыканта не "огнестрел", это больше похоже на костыли. Причем, чем больше им пользоваться, тем больше они атрофируют мышцы.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #499 : Июля 26, 2017, 15:21:04 »
Если в подсознании не сидит свинговая пульсация, то хоть тонны нотных примеров перед глазами будет и гигобайты аудио примеров, толкового соло не будет.
Верно. Но сама формулировка "и гигабайты аудио примеров" говорит, что слушанье не является панацеей точно так же, как и знание нот.

Одна из причин депрессии и нарко запоев передших к смерти Хендрикса, то что публика не хотела воспринимать его новый материал. Кричали весь концерт "Ней Джо давай".
А после смерти поиздавались записи всех репетиций, которые до сих пор являются источником вдохновения тысяч гитаристов.

И последнего, в мае этого года Линкин Парк издали альбом отличный от стиля предыдущих. Публика дружно сказала альбом какашка, хотим чтоб все было в привычном старом стиле, пол миллиона отписались от группы в инстограмме, вокалист покончил с собой.

Играть в одном стиле, после того как набрал популярность, коммерчески выгоднее чем пытаться искать что-то новое. Результат предсказуем, финансовые риски меньше.
Да. Но это никак не доказывает широту их талантов, скорее наоборот. В своём изначальном амплуа они завоевали публику, при попытке сменить амплуа — потеряли.

Слухач это просто прокаченный скил. А как его использовать в узком направлении или развиваться в разных стилях это уже выбор владеющего данным скилом.
Чаще всего — это скилл именно в узком направлении, т.е. узнавание оборотов и приёмов конкретного жанра / стиля. А крутой слухач "на все руки" — это скорее всего академист, знающий в т.ч. ноты.

В любом случае слухачу легче поймать фишки стиля используя записи и ноты, чем тому кто может черпать информацию только из нот.
Да, так и есть, но с этим никто и не спорил.

Может я не внимательно смотрел ваш канал, но что-тоя не припомню произведение крупной формы в вашей аранжировке или авторстве.
А если для малой формы (куплет/припев) вам, чтобы не забыть начало приходится записывать в ноты то это проблемма с памятью.
Это как на компе если для запуска офиса компу приходтся все время свопить на жесткий диск, то надо докупить память иначе об эффективной работе речи быть не может.

Одно дело в конце записать готовую аранжировку, чтоб не забыть или для учеников, это я понимаю (хотя сам не делаю).
Другое дело когда ноты нужны, чтобы не забыть предыдущих пару тактов. Тут все таки стоит память прокачать. эффективность повысится.
Пьесы моего репертуара коротковаты для записи в ноты? :crazy:
Ну, может я и склеротик, конечно. Но пьес всё-таки реально много, и они довольно разноплановые. Возвращаемся к крепкому орешку Guinga — там далеко не крупная форма, но Дмитрий, например, признал, что без нот там тяжко.

... и добавил:

Ну да. Имея "Огнестрел" можно расслабиться. Только вот в реальном бою у вас как раз огнестрела то и не будет. Вот в чем вся фишка. Пришли в группу - все заиграли гармонию под ритм и вперед. Покажи на что способен, что ты представляешь, что можешь дать интересного и нового. Огнестрел остался дома, а с заточкой в рукопашную, увы. Без огнестрела никак не могем)))) Поэтому и говорим -если собираетесь в полк огнестрельцев, то осваиваете огнестрелы и работу с ним. А если надо "языка" в разведке по тихому взять, то учитесь как это делать заточкой.

ПС. Ноты для рок- музыканта не "огнестрел", это больше похоже на костыли. Причем, чем больше им пользоваться, тем больше они атрофируют мышцы.
Но Вы же не отрицаете, что ноты для целей обучения очень полезны и даже необходимы? Как же так получается, учимся с нотами, а работаем потом без нот? Имхо, ответ состоит в том, что учимся плохо на самом деле (или вообще не учимся). Вот и приходится с "заточками" работать в результате. Таким образом, безнотность эстрадного жанра обусловлена не столько музыкой как таковой, сколько... (ну, это всё я уже писал).
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 15:45:04 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #500 : Июля 26, 2017, 16:01:32 »
Верно. Но сама формулировка "и гигабайты аудио примеров" говорит, что слушанье не является панацеей точно так же, как и знание нот.
Нету ее панацеи в одном каком-то скиле. Только совокупность скилов дает результат. Технический уровень, знание теории, читка с листа, снятие на слух, понимание принципов аранжировки. Все это скилы которые в одних случаях дают результат быстрее и лучше в другом для результата нужны другие скилы.

Да. Но это никак не доказывает широту их талантов, скорее наоборот. В своём изначальном амплуа они завоевали публику, при попытке сменить амплуа — потеряли.
Настоящую оценку за частую можно получить только через года. На то, чтобы понять новое творчество артиста, нужно у себя в голове разрушить старые шаблоны, а это не всегда проходит быстро. А дизлайки сейчас не задерживаются. 

Чаще всего — это скилл именно в узком направлении, т.е. узнавание оборотов и приёмов конкретного жанра / стиля. А крутой слухач "на все руки" — это скорее всего академист, знающий в т.ч. ноты.
Да все хорошие слухачи, которых я знаю, легко пишут и читают ноты. И реппертуарный багаж у них по больше чем у чистых нотников. Т.к. в комплекте со скилом съема у всех развивается муз память. И еще раз повторю слухачи в стиль незнакомый въежают быстрее, чем нотники. 

Пьесы моего репертуара коротковаты для записи в ноты? :crazy:
Ну, может я и склеротик, конечно. Но пьес всё-таки реально много, и они довольно разноплановые.
Опять повторю окочантельный результат есть смысл записать в ноты.
Но, если вам необходимы ноты для записи нескольких тактов, когда вы делаете переложение, то это использование нот там, где память гораздо эффективнее.
Вы свопите на ноты, то что большинство держит в голове в оперативке. 

... и добавил:

Возвращаемся к крепкому орешку Guinga — там далеко не крупная форма, но Дмитрий, например, признал, что без нот там тяжко.
У вас есть и ноты этой пьесы, и есть аудио и видео. Нет только внутреннего понимания стиля автора, его принципов игры с долей.
По этому нет этой пьесы в вашем исполнении на вашем канале. Не помогли ноты.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 16:10:22 от Taps »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #501 : Июля 26, 2017, 16:09:21 »
MrLf, Учиться по нотам надо в том случае, если собираетесь в полк "огнестрелов". Если вы готовите человека в разведполк, где основной инструмент заточка, то тренируются именно эти мышцы.
Ноты в обучении (в рок н ролле) - костыли для особо одаренных инвалидов. )))
Талантливым людям, кому дано,  в данном жанре ноты не требуются. Так как музыка находится в границах слуХа.
Ноты нужны на более высокой ступени, когда осваивается джаз, фьюжн, инструментальный рок, то есть уже профессиональные жанры, выходящие за рамки фольклора. И то ноты изучаются не для того, чтобы это тупо учить наизусть и исполнять, а для анализа, чтобы понять принцип и на его основе делать свое.

Вы никогда не задавались вопросом почему в роке практически нет профессиональных музыкантов после консерватории? Берем 20 состоявшихся рок музыкантов и ни одного выпускника Московской или Ленинградской консерватории. Почему так? Лучшие музыкальные ВУЗы, а их выпускники не могут ничего создать  в этом жанре....
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 16:15:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #502 : Июля 26, 2017, 17:00:09 »
Дмитрий Малолетов, посредники между нотным листом и инструментом.  :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #503 : Июля 26, 2017, 17:08:20 »
У вас есть и ноты этой пьесы, и есть аудио и видео. Нет только внутреннего понимания стиля автора, его принципов игры с долей.
По этому нет этой пьесы в вашем исполнении на вашем канале. Не помогли ноты.
Вообще-то, я и не пытался ;D
Данное видео я привожу как очень явный пример, где без нот ни черта непонятно, или по крайней мере, дико неудобно. При том, что это не академическая музыка (Дмитрий считает иначе, ну да ладно). Насчёт его "принципов игры с долей" я уже говорил, принцип там явный — начхать на долю. Стиль автора в данном конкретном случае — слушать фонизм, и только. Сколь бы ни был замечателен и велик Guinga, это антимузыкальный момент.

... и добавил:

Ноты в обучении (в рок н ролле) - костыли для особо одаренных инвалидов. )))
Талантливым людям, кому дано,  в данном жанре ноты не требуются.
Вообще, обучаться без нот, я считаю, крайне неудобно. Показывать ученику каждое упражнение с рук на руки — это просто беспредел. Пока дошёл до дома, поел и поспал — что-то забылось, и привет. Это обучение как в дурдоме получается :crazy:

Вы никогда не задавались вопросом почему в роке практически нет профессиональных музыкантов после консерватории? Берем 20 состоявшихся рок музыкантов и ни одного выпускника Московской или Ленинградской консерватории. Почему так? Лучшие музыкальные ВУЗы, а их выпускники не могут ничего создать  в этом жанре....
Это очень философский вопрос. Может, выпускникам лучших музыкальных ВУЗов оно просто нафиг не впёрлось, а вовсе не "не могут ничего создать", если рассуждать "статистически", т.е. обобщать. Эдак можно задаться вопросом, почему среди грузчиков мало людей с высшим образованием (потому, что высшее образование не позволяет освоить навыки этой профессии :crazy:).

... и добавил:

MrLf, Учиться по нотам надо в том случае, если собираетесь в полк "огнестрелов".
Значит, Вы записали свою Morose melody исключительно для глухих раздолбаев? ;D
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 17:20:35 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #504 : Июля 26, 2017, 17:56:25 »
MrLf, Обучать рок-н-роллу и блюзу по нотам это делать из людей проф. непригодных для этого стиля инвалидов. Это не нотные жанры. И обучение не должно отталкиваться от нот. Поэтому и система обучения соотвествующая. Когда я преподавал, то давал задания - снимать на слух. А также полное погружение в стиль - слушать эту музыку, чтобы насквозь пропитаться.

Через пару месяцев обучения люди выходили со мной на сцену на джем сейшн. Проходили через стресс реальной сцены, играя перед публикой. Ноты изучали только для того, чтобы быть готовым анализировать более сложные жанры, выходящие за границы фольклора.

П.С.  Morose melody  есть в нотах, выпущеных в 1997-м году.  То есть 20 лет назад.))) 




« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 18:31:41 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #505 : Июля 26, 2017, 18:53:53 »
Вот это про меня! Я 4 года назад сочинил, парочку своих вещей и записал, какое-то время, может до полу года я еще помнил. Сейчас из этого поста я вспомнил что записывал, включил аудио и понял что я ВООБЩЕ ничего не помню кроме тональностей!!! Хорошо , что я не ленивый и записал ВСЕ партии в гтп, причем я храню несколько копий на разных носителях. Двойной щелчок мышью и  у меня все перед глазами все партии))) Если соберу людей их сыграть живем, то уже все готово 1-2 репы и можно играть, выступать. А то бы пришлось снимать самого себя((

Еще у меня гора разных набросков, авторских вещей из игры в разных коллективах лет за 10. Я порой зайду в архив и сам удивляюсь, когда я такое успел придумать!!!
Вообще взял себе за правило, если что-то придумалось не ленись и запиши, ибо завтра утром проснешься и ничего не вспомнишь... А так уже будет идея, может она и не понравиться после, или не получит продолжения, но потом возможно  через год-два вернешься и получит продолжение.
Короче придумал пусть даже пару тактов запиши...У меня мать стихи пишет, тоже придумает две строчки и запишет... потом вернется... Есть стихи которые пишутся за 5-10 минут, а есть, что по строчке длительный период.   


Примерно та же история. Тоже храню все свои многочисленные наработки в гтп на нескольких носителях и по тем же соображениям. Очень удобно.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 18:57:13 от Greenorme »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #506 : Июля 26, 2017, 19:26:18 »
Greenorme, Крайне неэффективно (в легком жанре). Все кого знаю имеют шаблоны сессий в Logic Pro с готовыми наборами инстурментов. И исходя из настроения открывают и делают за 30 минут пару-тройку набросков - готовых демо (с примерной аранжировкой) для дальнейшей работы. Каждой демо делают баунс  в мп-3 и сохраняют в директорию "My DEMO", чтобы не забыть и при случае послушать.
Иногда в день таких идей до десятка. Писать это все в ноты - одуреешь, бесполезная потеря времени. Причем непонятно зачем, когда прослушая один раз свою наработку, все сразу вспоминаешь, открываешь сессию, где сохранены все партии и продолжаешь дальше работать над композицией.

В свое время я проводил мастер-класс, а также приглашал продюсеров (Тараса Ващищина, который сделал песни для половины эстрады, Саша Лунев, который написал кучу песен для "Биланов" и т.д.) на тему повышения эффективности организации работы.
Если нашим не верите, то лет 10 назад то же самое рассказывал и Сатриани, как он работает, Скотт Хендерсон также делает наброски именно так - импровизационно, выплескивая идеи и фиксируя их в аудио, которые всегда можно послушать.
Разве запишешь хоть сотую часть черновых наработок в ноты?

В ноты имеет смысл записывать ГОТОВЫЕ компоизции, если есть такие цели (для учеников, или для истории))) А для себя даже Бетховен, как оказывается,  ноты не писал. )))


« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 20:18:07 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #507 : Июля 26, 2017, 20:26:59 »
Greenorme, Крайне неэффективно (в легком жанре).
Разве запишешь хоть сотую часть черновых наработок в ноты?

В гтп все очень удобно и быстро записывается. Во многом благодяря тому, что там не только ноты, но и табы тоже. Все перед глазами.
Тут как с печатью на компе. Когда начинаешь осваивать клавиатуру, долго тычешь в нее указательным пальцем, зависая в поисках нужной буквы. Кажется, что печатать - это долго и муторно, проще написать от руки. Потом, когда научился быстро печатать, напечатать целый абзац становится быстрее и удобнее, чем не только от руки написать, но и даже чем скопировать и вставить с помощью мыши.
Аудиозапись я бы тут сравнил как раз с письмом от руки.
Аудиозапись может быть неудобна тем, что если нужно что-то поправить, поменять, то надо все переписывать заново. В гтп можно быстро поправить нужную конкретную ноту, поменять куски такта местами и т.д.

Вообще я соглашусь, что тем, кто привык плясать от импровизации (которую я именно как слушатель недолюбливаю, но это уже другой разговор) и сочинять на ходу, тем может и правда предпочтительнее работать с аудио. Тем, кто предпочитает тщательно продумывать все, выверяя каждую ноту, однозначно удобнее гтп.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #508 : Июля 26, 2017, 20:56:13 »
Данное видео я привожу как очень явный пример, где без нот ни черта непонятно, или по крайней мере, дико неудобно. При том, что это не академическая музыка (Дмитрий считает иначе, ну да ладно). Насчёт его "принципов игры с долей" я уже говорил, принцип там явный — начхать на долю. Стиль автора в данном конкретном случае — слушать фонизм, и только. Сколь бы ни был замечателен и велик Guinga, это антимузыкальный момент.
Я вот думаю - к чему эти все "фэйковые новости", точнее троллинг. Ведь есть более ранняя запись этого произведения Guinga, где все доли на месте, все "понятно без нот", и как бы сыграно  обычно  , т.е по представлениям MrLf  - "музыкально".
К тому же я не исключаю, что Guinga сам записал и ноты, которые изданы.

Но вот по прошествии лет решил Guinga  сыграть свою старую пьесу, которая широко известна в узком кругу (на ютюбе достаточно каверов) по новому - не как самбу, а как балладу - ad libitum (Ad libitum — фраза, в переводе с латинского означающая «по желанию», «по собственному усмотрению». В музыкальной нотной записи указание Ad libitum означает, что исполнителю предоставляется свобода в выборе характера исполнения — темпа, динамики (например, симфония Ф. Листа «Фауст» с заключительным хором ad libitum).

Это же интересный опыт - сыграть самбу, как балладу - почему нет?  - ностальгическое воспоминание, когда  "горячие ритмы" остались в молодости. Кстати, все сильные доли у него там на месте, он добавляет доли в концах тактов, как бы ломая ритм - реальность рассыпается, движение пробуксовывает, застревает, улетучивается, время ускользает "между пальцев". Кому надо, тот почувствует разницу с прежним исполнением, поймет настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=tUVeLvOOpxg

Конечно, любое исполнение ad libitum сложно нотировать. Но такой способ исполнения есть и в классике, и в джазе, и в народной музыке (и даже немного в роке в spotlight сол'ах). И никому до сих пор не приходила в голову такая глупость  - обвинять исполнителей по этой причине  в антимузыкальности  и - что там еще шил господин "прокурор".

Ad lib

https://www.youtube.com/watch?v=V2-b2Ywb-uk

Да, ad lib, трудно нотировать, и не очень "чистый на руку" (т.е не чистый в споре) человек в качестве аргумента выберет не стандартную ситуацию, а исключение и будет приводить ее пример, как типичнейший и доказывающий его правоту. Надеюсь, тема с Guinga закрыта.


« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 20:58:08 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #509 : Июля 26, 2017, 21:56:08 »
eye, ad libitum (выбор темпа, динамики) не означает отсутствия доли, так что всё мимо. Любое исполнение, которое трудно снять, является "типичнейшим" в том смысле, о котором говорю я. Прикидываться, что то, о чём я говорю, непонятно, можно всегда, конечно.

... и добавил:

Joe Pass — ещё более характерный пример из той же оперы. "Сломай свой мозг при съёме".
« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 21:59:02 от MrLf »