Понимание стиля и наступает в процессе творчества в этом стиле, начинать с чего-то надо всегда.
Творчество в стиле это уже один из последних этапов понимания стиля.
Не переиграв и не проанализировав гармонические и мелодические ходы определнного стиля, можно попробовать творить в стиле, но, повторюсь на выходе 100% будет дешевая поделка, которую может и схавают люди далекие от данного стиля, но те кто в теме сразу распознают халтуру.
Если в подсознании не сидит свинговая пульсация, то хоть тонны нотных примеров перед глазами будет и гигобайты аудио примеров, толкового соло не будет.
Хендрикс как звезда еврейской свадебной музыки выглядит несколько сомнительно. Всё-таки, если "вам не показывают ничего, кроме одного стиля", это означает, что ничего другого и смотреть не стоит — там нуль.
Если я это не видел и не слышал значит этого нет.
Одна из причин депрессии и нарко запоев передших к смерти Хендрикса, то что публика не хотела воспринимать его новый материал. Кричали весь концерт "Ней Джо давай".
А после смерти поиздавались записи всех репетиций, которые до сих пор являются источником вдохновения тысяч гитаристов.
И последнего, в мае этого года Линкин Парк издали альбом отличный от стиля предыдущих. Публика дружно сказала альбом дерьмо, хотим чтоб все было в привычном старом стиле, пол миллиона отписались от группы в инстограмме, вокалист покончил с собой.
Играть в одном стиле, после того как набрал популярность, коммерчески выгоднее чем пытаться искать что-то новое. Результат предсказуем, финансовые риски меньше.
Удел слухача — узость.
Слухач это просто прокаченный скил. А как его использовать в узком направлении или развиваться в разных стилях это уже выбор владеющего данным скилом.
В любом случае слухачу легче поймать фишки стиля используя записи и ноты, чем тому кто может черпать информацию только из нот.
... и добавил: Если это абсолютно новая пьеса, легко забыть начало, пока дойдёшь до продумывания её конца. Ну, это как рассказ на 20 страниц устно сочинять. Дополнительные усилия требуются, и немалые. Ноты сильно облегчают. Пьеса запоминается в процессе её набора в редакторе в том числе.
Может я не внимательно смотрел ваш канал, но что-тоя не припомню произведение крупной формы в вашей аранжировке или авторстве.
А если для малой формы (куплет/припев) вам, чтобы не забыть начало приходится записывать в ноты то это проблемма с памятью.
Это как на компе если для запуска офиса компу приходтся все время свопить на жесткий диск, то надо докупить память иначе об эффективной работе речи быть не может.
Одно дело в конце записать готовую аранжировку, чтоб не забыть или для учеников, это я понимаю (хотя сам не делаю).
Другое дело когда ноты нужны, чтобы не забыть предыдущих пару тактов. Тут все таки стоит память прокачать. эффективность повысится.