Taps, если аккордовый чес, буквами. Иногда ритмический пунктир, если там какой то рисунок в аранжировке. Иногда при ключе пишут: Латина, свинг.
Нотами пишут риффы, тутти, мелодические линии. Особенно трудно было, это молдавские народные танцы играть с листа. Там мелодий много было выписано.
Трамбонист закончил академию в Ленинграде еще, и с записи, на слух всему бэнду партии в антракте расписывал и мы во втором отделении с листа их сходу играли.
... и добавил:
Но, были и моменты, когда нужно было играть какую нибудь калинку-малинку или королеву красоты, то тут тебе никто не писал ничего. И посмотрели бы на тебя искоса, если бы ты ноты для этого попросил. Хоть ты гитарист, хоть трубач, взялся за мяч — бери да 3.14здячь.
... и добавил:
кстати, даже при буквенно-цифровой записи, у разных дирижеров — разный подход. Одни пишут Am7+9sus4/G и требуют это изобразить. А другие — Am, а на словах, ну ты там укрась сам.
И тут как раз опыт игры того же аккомпанемента. Нужно слушать аранжировку, что дудки играют, саксофоны. Нужно понимать, что должен передать гитарой. Ритмическое движение, гармонию.
иной раз аранжировка такая плотная, что гитаре там место мало и если в гармонии аккорды с добавками типа A13, то можно в верхнем регистре играть трезвучие F#m и будет тебе 13 и гитару слышно.
А если чес нужен, опять же можно не играть полные версии аккордов, слушать, что бас играет. Если есть клавиши, то они тоже на себя оттягивают много. Поэтому такое Am7+9sus4/G не всегда нужно играть полностью.