MrLf, ну тогда, уж не знаю в процентах, но большое кол-во музыкантов слухачей-понтярщиков в мире. А вас правильных — меньшинство. А так как мы живем в толерантном государстве, то меньшинства обижать у нас нельзя, плохо это.
Я сам свидетелем был, во вражеской США, в студии ценится музыкант, который сходу играет материал. Привнося стилевые окраски в игру. И чем быстрее он это делает, тем дороже стоит. Быстрее, в плане понимания материала. Пришел, за пару часов три, четыре партии прописал, зелень на карман и в клуб вечером со своей группой играть.
А в турне поедет другой музыкант, который с этой записи сыграет все четко и снимет все ну практический сходу. Такой тоже дорого стоит.
А вот если ты придешь и начнешь ноты канючить, в другой раз не позовут. Потому как ноты писать никто не будет. Нанимать людей для этого специальных, не станут. Если это маленькая группа или небольшой джаз-бэнд.
А если музыку к фильмам пишут, тогда там и дирижер и не один и полный комплект партитур для всех групп оркестра. как то так оно в жизни. Удобно — это не значит писать на бумагу и потом с нее играть, а удобно, это когда весь процесс. Если это ускоряет процесс, то пишут ноты, нет — гуляй.
А каждый для себя может делать, что хочешь. Хоть свою систему записи музыки придумывай. Просто если ты играешь только с листа, а ратующие за ноты повсеместно, так и делают, только ноты, только подсказка, то работы можно лишиться.
Это как техника против музыки, так и здесь, ноты против слуха. вам говорят, что и то хорошо и это, все от ситуации зависит, а вы, что мешает записать ну хоть линеечку, ну хоть шпаргалочку. Нет необходимости.