MrLf, Все ваши посты от комплексов. Вы что то хотите доказать, только говрите все не о том. Не надо доказывать о пользе и важности нот ни мне, ни еуе, которые ими пользуются, выпуская учебную литературу, ни Sechet'у, который работал в оркестре и играл по нотам.
А суть сводится к тому чему надо учиться, чтобы работать в эстрадном коллективе. А чтобы туда взяли и там закрепиться надо уметь:
1) на слух, моментально схватывать гармонию. Причем зачастую гармонию надо улавливать по предслышанию разрешения мелодии. Сам автор может не знать всех тонкостей и вариантов гармонизации. Для этого он и берет в коллектив гитариста, на которого надеется, что он "разукрасит" песню.
2) сходу придумывать свою партию, как аккомпанирующую, так и соло.
3) Иметь хорошую память. То есть плотно запоминать свои партии.
Как проходила работа, например, у Игоря Николаева?
Он на репетиции садился за клавиши и начинал играть свои идеи. Басист, Коля Кириллин, закончивший Киевскую консерваторию и 11летку при этой консерватирии) сходу играл бас. Никто ему даже тональности и аккорды не говорил. Он просто по мелодии, которую пел Николаев мог предугадать ее разрешение. Второй клавишник Виталик Вечерский, сходу создавал контрапункты и пэды. Барабанщик подхватывал ритм, я тоже сходу играл гитарную партию. Потом пробовали разные варианты. В результате приходили к варианту, который устраивал Игоря.
Так было созданы практически все песни. Аранжировка перед записью забивалась в компьютер исходя из созданных партий на репетициях. На записи тоже надо было играть свои придуманные партии, но часто по ходу партии гитары (и других надстроечных партий) менялись. И надо было "сдавать экзамены по сольфеджио", когда автор напевал мелодию соло и ее надо было сыграть сразу на запись. Причем иногда дабл треком или в интервал, хорошо помня ранее записанный дубль.
А зачастую перед концертом делали песню, а через пол часа ее уже играли в концерте, опробовали на зрителях. И все это на больших площадках (ледовых дворцах спорта с 5000 зрителями)
Если Игорь Николаев для кого-то это попса и не показатель, то точно также работали и у Сюткина, и у Глызина, у Кузьмина. "Сибирские морозы" были сделаны перед концертом - 10 минут репетиции и тут же ее включили в программу концертов.
Самое главное, что все музыканты, которые работали, в частности, у Николаева все имели муз. образование. Многие высшее, консерваторское и играли спокойно с листа. Но нотами никто при этом не пользовался за неимением необходимости.
И в группу новых музыкантов там принимали очень интересно. Никаких прослушиваний и экзаменов)))) Лично мне в поезде вечером дали касету с песнями, а на следующий день я выходил на сцену на концерте в ледовом дворце. Программу учил в тамбуре поезда с плеером. И никаких прогонов и репетиций. Хочешь получать зарплату - играй. КАк ты это сделаешь - твои проблемы. Не можешь так работать, значит на этом месте будет стоять тот кто сможет. И дело не только исполнить партию (снять быстро и запомнить), а еще и придумать что-то интересное, то есть быть креативным и легким к измениню задач. Когда песню надо кардинально переделать - из грустной баллады сделать танцевальный хит, например.
Вот такая специфика работы во всей эстраде не только у нас, но и у них. Я написал кучу интервью с музыкантами и специально изучал их методы работы. Все тоже самое.
А вы уж делайте выводы чему надо учиться, к чему себя готовить в данном жанре.
... и добавил:
П.С. На счет собираетелй фольклора, записывающих песни в ноты. Самое главное здесь в том, что народ, поющий эти песни сотни лет, слушая их от своих бабушек, даже не подозревают о существовании этих нотных сборников ))) Эти нотные сборники выпускают для студентов консерваторий ))) И я изучал некторые такие сборники в институте, где один преподаватель лично участвовал в культурных экспедициях.
Работа с точки зрения музыкальной науки и истории кульуты очень полезная. Но к бабушкам, которые поют эти песни никакого отношения не имеющая. Фльклор жил и будет жить (если его специально не травить поповщиной или политическими репрессиями) сам по себе, без всяких собираетелей и нотных сборников, которые носители этого фольклора, то есть "бабушки", и в глаза никогда не увидият, а если и увидят, то не поймут в этой книге ничего.