Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49711 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дмитрий Малолетов, как думаете, составители нотных сборников русских народных песен — дурачьё? Ведь были люди, которые по деревням ездили, и на ноты бабушек записывали, так? А там ведь ещё проблема: отличить "специфику" от элементарной фальши, половина бабушек ещё и фальшивит безбожно.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8270
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Слышал, что пофессиональные сборщики таких песен составляют крайне подробную нотацию с кучей пояснений и дополнительных знаков. Т.к. вопрос стоит не "фальш - не фальш", а записать как можно точнее, а потом уже разбираться.

... и добавил:

И насчёт культивируемой в совке и до сих пор женской "народной" манеры пения слышал мнение, что оно родилось как раз из-за буквального подражания бабушкам, у которых уже голос не тянет, но для "городских" всё-таки постарались спеть.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 08:23:26 от Rolly »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Слышал, что пофессиональные сборщики таких песен составляют крайне подробную нотацию с кучей пояснений и дополнительных знаков. Т.к. вопрос стоит не "фальш - не фальш", а записать как можно точнее, а потом уже разбираться.

... и добавил:

И насчёт культивируемой в совке и до сих пор женской "народной" манеры пения слышал мнение, что оно родилось как раз из-за буквального подражания бабушкам, у которых уже голос не тянет, но для "городских" всё-таки постарались спеть.
Так вот кто испортил русскую народную песню! Теперь всё ясно.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8270
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Так вот кто испортил русскую народную песню! Теперь всё ясно.
Просто отпочковались профессиональные "народные" исполнители, а народ сам по себе остался со своей музыкой.

... и добавил:

Немного трэшняка на тему:


https://www.youtube.com/watch?v=9B1M3IPVcXs

... и добавил:

Вот эта итальянская песня мне нравится, ей больше двухсот лет, исполнений куча на ютубе - люди сами поют, а у нас часто пренебрежение к "народной" музыке, явно что-то пошло не так у "нотников", которые всё "точно" записывают.


https://www.youtube.com/watch?v=xpVtEhG_vg0
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 09:28:35 от Rolly »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Rolly, в этом проскальзывает убеждение, что ноты портят музыку. Это, разумеется, такая же глупость, как и то, что письменность портит язык, например. Или то, что некоторые народные сказки нельзя записать на бумаге, а то они испортятся, и т.п. Здесь в теме с фольклорностью и рок-н-ролльностью та же история: например, Дмитрий утверждает, что обучение эстрадников по нотам сделает музыкантов-инвалидов, затем "изобретает" некий способ нотации, чтобы записать Greensleeves.

Вообще, хорошо подмечено:
тему можно переименовать в Пчёлы против мёда 8)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8270
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, ноты - весьма ограниченный инструмент в передаче нюансов, как и письменность при передаче речи. Как бывают плохие чтецы, так и плохие игроки по нотам. Когда учат по нотам произведения, где нужно на слух понимать нюансы исполнения, противоречащие строгому следованию упрощённой записи нотами, это портит учеников.

Подмечено плохо, музыканты создают музыку, а не ноты.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, ноты - весьма ограниченный инструмент в передаче нюансов, как и письменность при передаче речи. Как бывают плохие чтецы, так и плохие игроки по нотам. Когда учат по нотам произведения, где нужно на слух понимать нюансы исполнения, противоречащие строгому следованию упрощённой записи нотами, это портит учеников.

Подмечено плохо, музыканты создают музыку, а не ноты.
Вот честно, надоело эту многомудрую чушь читать. Выкинь ручку и карандаш, тренируй память. Давайте на форуме аудио записывать и выкладывать в каждом посте, а то набранный текст смысл слов очень ограниченно передаёт.

Это мои оппоненты плохие чтецы, потому что смотрят в книгу — видят фигу. И разглагольствуют об этой фиге, которую видят...

И в моих постах видят свою собственную фигу, потому что читать не научились.

... и добавил:

нюансы исполнения, противоречащие строгому следованию упрощённой записи нотами
Эти нюансы "противоречат строгому следованию" только для идиотов. Заставь дурака богу молиться — он лоб расшибёт.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 11:52:34 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8270
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, чушь тут от тебя исходит, про ручку и карандаш, например. Уже расписали практику в обширной и свободной музыкальной среде на Западе, да и у нас.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
составители нотных сборников русских народных песен — дурачьё? Ведь были люди, которые по деревням ездили, и на ноты бабушек записывали, так? А там ведь ещё проблема: отличить "специфику" от элементарной фальши, половина бабушек ещё и фальшивит безбожно.
Была у меня такая знакомая-ездила в фольклорные экспедиции.Только записывали они -в аудио,а уж потом думали,как это трактовать и в нотах-изобразить. ;D

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2151
  • Репутация: +5812/-2087
  • As Guilty As You
ноты - весьма ограниченный инструмент в передаче нюансов
в цитатник "Элвиса" :D :D :D
только не ругайтесь, а то Гамлет оттяпает чё-нить 8)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
в цитатник "Элвиса" :D :D :D
Это да, глубина мысли зашкаливает...

... и добавил:

Была у меня такая знакомая-ездила в фольклорные экспедиции.Только записывали они -в аудио,а уж потом думали,как это трактовать и в нотах-изобразить. ;D
Потом думали? Бумагу портят, над фольклором надругаться хотят? Ох, вредители! Аудио опубликовали бы, да и дело с концом. В век наш ядерный, ядрёныть.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 13:38:18 от MrLf »

Онлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 778
  • Репутация: +161/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот честно, надоело эту многомудрую чушь читать. Выкинь ручку и карандаш, тренируй память. Давайте на форуме аудио записывать и выкладывать в каждом посте, а то набранный текст смысл слов очень ограниченно передаёт.


Вот это правильно,ибо текст не передает в полной мере эмоции и настроение.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 14:51:09 от Six_Strings »

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Слышал, что пофессиональные сборщики таких песен составляют крайне подробную нотацию с кучей пояснений и дополнительных знаков. Т.к. вопрос стоит не "фальш - не фальш", а записать как можно точнее, а потом уже разбираться.

Вот за русскую народную не скажу, но например в ирландской - да. Во-первых, есть куча орнаментаций, которые вообще каждый музыкант сам придумывает, и которые записываются всякими нестандартными способами, а чаще не записываются вовсе. Во-вторых, бывают мелодии с нестандартным/неровным ритмом, типа хорнпайпа, которые при игре строго по нотам превращаются в чушь. Хуже того, есть эйры и шаннос, у которых вообще свободный и плавающий ритм, и которые разучивают на слух, а ноты, если они есть, используют как шпаргалку


https://www.youtube.com/watch?v=vAiD4SiHY6I


https://www.youtube.com/watch?v=d-Tt9HgPXDo

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Все ваши посты от  комплексов. Вы что то хотите доказать, только говрите все не о том. Не надо доказывать о пользе и важности нот ни мне, ни еуе, которые ими пользуются, выпуская учебную литературу, ни Sechet'у, который работал в оркестре и играл по нотам.

А суть сводится к тому чему надо учиться, чтобы работать в эстрадном коллективе. А чтобы туда взяли и там закрепиться надо уметь:
1) на слух, моментально схватывать гармонию. Причем зачастую гармонию надо улавливать по предслышанию разрешения мелодии. Сам автор может не знать всех тонкостей и вариантов гармонизации. Для этого он и берет в коллектив гитариста, на которого надеется, что он "разукрасит" песню.
2) сходу придумывать свою партию, как аккомпанирующую, так и соло.
3) Иметь хорошую память. То есть плотно  запоминать свои партии.

Как проходила работа, например, у Игоря Николаева?
Он на репетиции садился за клавиши и начинал играть свои идеи. Басист, Коля Кириллин, закончивший Киевскую консерваторию и 11летку при этой консерватирии) сходу играл бас. Никто ему даже тональности и аккорды не говорил. Он просто по мелодии, которую пел Николаев мог предугадать ее разрешение. Второй клавишник Виталик Вечерский, сходу создавал контрапункты и пэды. Барабанщик подхватывал ритм, я тоже сходу играл гитарную партию. Потом пробовали разные варианты. В результате приходили к варианту, который устраивал Игоря.
Так было созданы практически все песни. Аранжировка перед записью забивалась в компьютер исходя из созданных партий на репетициях. На записи тоже надо было играть свои придуманные партии, но часто по ходу партии гитары (и других надстроечных партий) менялись. И надо было "сдавать экзамены по сольфеджио", когда автор напевал мелодию соло и ее надо было сыграть сразу на запись. Причем иногда дабл треком или в интервал, хорошо помня ранее записанный дубль.
А зачастую  перед концертом делали песню, а через пол часа ее уже играли в концерте, опробовали на зрителях. И все это на больших площадках (ледовых дворцах спорта с 5000 зрителями)
Если Игорь Николаев для кого-то это попса и не показатель, то точно также работали и у Сюткина, и у Глызина, у Кузьмина. "Сибирские морозы" были сделаны перед концертом - 10 минут репетиции и тут же ее включили в программу концертов.

Самое главное, что все музыканты, которые работали, в частности,  у Николаева все имели муз.  образование. Многие высшее, консерваторское и играли спокойно с листа. Но нотами никто при этом не пользовался за неимением необходимости.

И в группу новых музыкантов там принимали очень интересно. Никаких прослушиваний и экзаменов)))) Лично мне в поезде вечером дали касету с песнями, а на следующий день я выходил на сцену на концерте в ледовом дворце. Программу учил в тамбуре поезда с плеером. И никаких прогонов и репетиций. Хочешь получать зарплату - играй. КАк ты это сделаешь - твои проблемы. Не можешь так работать, значит на этом месте будет стоять тот кто сможет. И дело не только исполнить партию (снять быстро и запомнить), а еще и придумать что-то интересное, то есть быть креативным и легким к измениню задач. Когда песню надо кардинально переделать - из грустной баллады сделать танцевальный хит, например.

Вот такая специфика работы во всей эстраде не только у нас, но и у них. Я написал кучу интервью с музыкантами и специально изучал их методы работы. Все тоже самое.

А вы уж делайте выводы чему надо учиться, к чему себя готовить в данном жанре.


... и добавил:

П.С. На счет собираетелй фольклора, записывающих песни в ноты. Самое главное здесь в том, что народ, поющий эти песни сотни лет, слушая их от своих бабушек, даже не подозревают о существовании этих нотных сборников ))) Эти нотные сборники выпускают для студентов консерваторий ))) И я изучал некторые такие сборники в институте, где один преподаватель лично участвовал в культурных экспедициях.

Работа с точки зрения музыкальной науки и истории кульуты очень полезная. Но к бабушкам, которые поют эти песни никакого отношения не имеющая. Фльклор жил и будет жить (если его специально не травить поповщиной или политическими репрессиями) сам по себе, без всяких собираетелей и нотных сборников, которые носители этого фольклора, то есть "бабушки", и в глаза никогда не увидият, а если и увидят, то не поймут в этой книге ничего.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 17:58:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 905
  • Репутация: +294/-1
MrLf, ради спортивного интереса, запишите нотами соло из этой песни, начинается после 4:30.


https://www.youtube.com/watch?v=7tWyIug2qP0