MrLf, Вы неправильно понимаете работу музыканта на слух. Про работу аранжировщика, использующие современные средства, это что то уже за гранью моего пониманя. ))) В чем понтярство то? Музыка как и аранжировка вся делается на слух - играется, слушается, ищутся вариаты, и только потом найденный ваиан, который хорошо звучит записывается в ноты, если это необходимо.
Что касается эстрады. Для того, чтобы работать на слух нужен ранее заготовленный багаж. Люди занимаются по 8 часов в день именно этим, постянно его расширяя, изучая все новые приемы, обооты,гармонии и т. д.
И попадая в конкретые условия испоьзует накопенные знания.
Если тупо учить пьесы по нотам, то будет в багаже только эта пьеса. Поэтому чистые классики, играющие с листа Рахманива, , не могут рабоать в такой музыке. В статье Скотта Хендерсона, которую я делал для журнала, об этом харошо написано.
Поэтому эстрадники учат нотный материал по другому. Они понимают, что никогда не будут в точности играть соло Паркера, записанное в нотах. Они материал используют для анализа, для изучения языа, для освоения отдельных фраз, интересных моментов.
Для того, чтобы эти знания можно было интегрировать в разные услоия.