Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49718 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Lubomir_Sol, Сейчас вам ТС расскажет про ирладскую музыку и хоть о ней мало что знает, но научит как там эффективно работать. )))
А также расскажет, что все ирландские, а также шотладские волынщики, лентяи)))

WalterScott,  Уже просили записать на ноты соло Джефф Бека. Ответ был простой - "все это можно", просто неграмотные  все кругом. И притом еще и лентяи. )))


https://www.youtube.com/watch?v=lM9IFk73tac




Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ради спортивного интереса
Не буду оригинален: всем спортсменам рекомендую Guing'у.
P.S. А, ещё рекомендую разобрать по нотам Greensleeves, на четырёх станах которая.

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, за байки про Николаева и т.д. реальное спасибо, я без подколок сейчас :)
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 17:35:07 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это не байки, это реальное положение вещей специфики работы на эстраде.  И еще мой личный опыт. И на его основании могу судить над чем надо работать, чтобы состояться в этом жанре, какие мышцы "тренировать", чтобы успешно работать гитаристом в этом цеху.

Реперутар Guinga - классического гитариста и композитора, который пишет произведения для классической гитары - другой жанр, в котором исторически и практическу установились свои порядки.

Все эти установившиеся законы жанров надо знать. Чтобы было понятно над чем работать. Особенно, если работаешь и там, и там или в пограничных жанрах, где переплетаются разные подходы.

П.С. Может кому-то не нравятся эти порядки и он не согласен с чем-то? Может показаться что-то нелогично! Ну что ж... Такова жизнь. Вам же приходится принмать правила игры, и учить неправильные глаголы в английском! Вот и на эстраде свои правила игры и надо их изучать и готовиться именно к работе в таких условиях. И главное условие это игра, съем и запоминание на слух. Плюс знание лексики жанра (накопленный импровизационный багаж), вкус и т.д.

Кстати, для работы в эстрадных коллективах важными пунктами (гораздо важнее чем знание нот) явялется общая культура и даже личная гигиена человека. Так как никто не захочет ездить в купе на гастроли с придурком, даже если на сцене он умеет читать с листа ))) 

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Я еще раз убедился, что вы в теме говорите не о том

Здесь трудно говорить об одном и том же, так как тема постоянно мутирует.  :)





... и добавил:

Алиса84, И прежде всего вы, как и ТС не разделяет народный фольклор и профессиональную музыку. А отличается она именно тем, что народный фольклор создается, играется без всяких нот, по слуху. И передается такая музыка из "уст в уста".

Почему не разделяю? Очень даже разделяю! Ведь речь то, насколько поняла, не о том, как и что создавалось сотни и тысячи лет назад, а о рациональных способах передачи этого наследия. Существуют очень много разных музыкальных жанров, которые пока ещё принято записывать одним графическим способом - нотами! Это основной универсальный музыкальный способ передачи сжатой информации для широкого круга исполнителей, от начинающих до профессионалов! Аудио- и видиозаписи скорее расчитаны на слушателей в "общественном транспорте". :)


Следовательно и обучение такой музыки должно идти по этим принципам.

Было бы интересно узнать, по каким конкретно принципам Вы хотите сегодня преподавать "Калинку-малинку"?

Так?:


... и добавил:

Поэтому требовать от бабушки...

Бегать по огородам с "ай-фоном" за испуганными бабушками как за покемонами, а потом ученику на занятии показывать видео и говорить на каждый извлекаемый им звук, попал он или не попал? Похоже у него или не похоже получается? ???

Такой способ сегодня действительно очень распространён у многих "преподавателей" и имя ему - "лохотрон"!
Меня удивляет только то, что Вы вроде как были всегда против такого способа обучения.  :(
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 22:08:32 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Ну понятно.... )))  Я люблю пообщаться с девушками, только не на профессональные темы ))) Так как логика их не поддается моему пониманию.

П.С. Записывайте в ноты что хотите и как хотите. Если вам это удобно. Только от этого на эстраде, то есть в "современном фольклоре", все равно нотами никто пользоваться не будет. Так как в них нет необходимости. Почему? См. на предыдущуй странице, где я описал специфику работы эстрадных коллективов. И из них следуют основные требования к музыкантам этих коллективов. То есть какими навыками они должны обладать, чтобы там работать. А работают там исключительно на слух.

П.С. И еще раз, не надо меня убеждать в пользе и нужности нот в музыке. Я с ними (спасибо родителям)  с 6 лет! (Даже еще раньше))))

П.С. На счет "бабульки с огорода" или изучения блюза - в самую точку. Только на слух. Игра блюза по нотам приведет ученика к инвалидности в этом жанре. По нотам изучаются другие жанры. (параллельно со слуховым анализом)

Оффлайн Artvic

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +163/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
П.С. На счет "бабульки с огорода" или изучения блюза - в самую точку. Только на слух. Игра блюза по нотам приведет ученика к инвалидности в этом жанре
Дмитрий, приветствую! Ой, как порадовал! Тепло пошло по душе!

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Ну понятно.... )))  Я люблю пообщаться с девушками, только не на профессональные темы ))) Так как логика их не поддается моему пониманию.

Картина становиться яснее. Одно не понятно:

Алиса84,
... А работают там исключительно на слух.

Как они докатились до такого, что бы просто уметь "работать на слух"? За бабушками бегали c камерами?

Алиса84, Ну понятно....
П.С. И еще раз, не надо меня убеждать в пользе и нужности нот в музыке.

Упаси меня Боже, я Вас никогда ни в чём не убеждала. Ваша воля и свобода выбора остаётся при Вас! :)

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Бегать по огородам с "ай-фоном" за испуганными бабушками как за покемонами, а потом ученику на занятии показывать видео и говорить на каждый извлекаемый им звук, попал он или не попал? Похоже у него или не похоже получается? ???


В фолке? Как показывает практика, лучше прослушать раз дцать, потом выучить по нотам "скелет" (можно и снять, но новичку, такому, как я, с листа проще и быстрее), поиграть, потом еще послушать, и уже свою версию сыграть, которая в голове зазвучала. Потом переделать, когда руки и уши выпрямятся, потом вернуться к пункту 1) Все равно канонических вариантов нет, только стилистика и личные трактовки

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
MrLf, такой вопрос: если человек, придумывающий музыку, пишет ее не на бумагу, а наигрывает аранжировку на синтезаторе и сохраняет ее в миди, это тоже лентяй и понторез?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Ну понятно.... )))   Только на слух. Игра блюза по нотам приведет ученика к инвалидности в этом жанре. По нотам изучаются другие жанры. (параллельно со слуховым анализом)

У Вас явно предвзятое отношение к нотам. Они не привязаны к определённому жанру!
А вот снимать "на слух", здесь даже не понятно, чей это слух должен быть, преподавателя, негра, ученика или оператора с ай-фоном, убегающей бабки, - не совсем понятно? ???

Для тех, кто хочет передавать информацию чисто "по слуху и видио" без фундамента, могу посоветовать фразу:
"У тебя через 5-ть лет обучения ничего не получилось как своего, так и чужого только потому, что ты не Негр"! ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, такой вопрос: если человек, придумывающий музыку, пишет ее не на бумагу, а наигрывает аранжировку на синтезаторе и сохраняет ее в миди, это тоже лентяй и понторез?
Это нельзя назвать словом "аранжировка", это наигрыш или импровиз, или мимолётная идея. Если он называет это аранжировкой — несомненно, лентяй и понторез.

Способ работы, который описал Дмитрий (у Николаева) — это работа на скорую руку. Лёгкая музыка потому и лёгкая, что делается на шару. Таким образом можно сделать музыку только в стилистике, которая уже даным-давно усвоена и переиграна вдоль и поперёк. Это создание музыки путём бриколажа. Это не создание музыки как таковой, а создание "вариаций" на уже хорошо известную музыку.

Подобным же образом работают и навыки съёма: легко снимается музыка только в хорошо знакомой стилистике, снимать что-то реально новое для себя всегда тяжело.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 08:35:41 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу

Способ работы, который описал Дмитрий (у Николаева) — это работа на скорую руку. Лёгкая музыка потому и лёгкая, что делается на шару. Таким образом можно сделать музыку только в стилистике, которая уже даным-давно усвоена и переиграна вдоль и поперёк. Это создание музыки путём бриколажа. Это не создание музыки как таковой, а создание "вариаций" на уже хорошо известную музыку.

Подобным же образом работают и навыки съёма: легко снимается музыка только в хорошо знакомой стилистике, снимать что-то реально новое для себя всегда тяжело.
+1

... и добавил:

Столкнулся с этим когда начал осваивать джипси-джаз,, куча нюансов, да и над  звукоизвлечением пришлось поработать,,
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 09:49:51 от phill »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Не буду оригинален: всем спортсменам рекомендую Guing'у.

А можно еще раз уточнить, на какую запись ориентироваться и в чём спорт заключается.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вы неправильно понимаете работу музыканта на слух. Про работу аранжировщика, использующие современные средства, это что то уже за гранью моего пониманя. ))) В чем понтярство то? Музыка как и аранжировка вся делается на слух - играется, слушается, ищутся вариаты, и только потом найденный ваиан, который хорошо звучит записывается в ноты, если это необходимо.

Что  касается эстрады. Для того, чтобы работать на слух нужен ранее заготовленный багаж. Люди занимаются по 8 часов в день именно этим, постянно его расширяя, изучая все новые приемы, обооты,гармонии и т. д.
И попадая в конкретые условия испоьзует накопенные знания.
Если тупо учить пьесы по нотам, то будет в багаже только эта пьеса. Поэтому чистые классики, играющие с листа Рахманива, , не могут рабоать в такой музыке. В статье Скотта Хендерсона, которую я делал для журнала, об этом харошо написано.
Поэтому эстрадники учат нотный материал по другому. Они понимают, что никогда  не будут в точности  играть соло Паркера, записанное в нотах. Они материал используют для анализа, для изучения языа, для освоения отдельных фраз, интересных моментов. 
Для того, чтобы эти знания можно было интегрировать в разные услоия.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не буду оригинален: всем спортсменам рекомендую Guing'у.
Вот поэтому разговор бессмысленен - тс как ни в чем не бывало  крутит свою заезжанную пластинку, прикидываясь идиотом, даже если его уличить в подтасовках и привести неопровержимые аргументы.
Скучно.
Джинджа отлично снимается.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 11:37:50 от eye »