Есть еще момент. В «консерваториях» учат играть Моцарта так как нужно. Попробуй сыграть со свингом, палкой по башке, для особо одаренных пишу, ЭТО УТРИРОВАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. Каноны требуют соблюсти. И опять же как играть Моцарта, педагог тебе расскажет.
Опять же есть каноны исполнения произведения. Этому педагогу рассказал его педагог, тому еще кто-то и так до самого Моцарта.
Известные классические произведения на слуху. Разучивая их по нотам, возможно не осознано, ты стараешься играть под шаблон в голове.
А вот когда композитор ноты написал, даже в классических произведениях, у нас в филармонии видел, либо композитор говорит как играть те или иные отрывки, либо дирижер. При условии, что композитор живой. Потому как не крути, что там нотами записано и, что в голове композитора — разные вещи.
И видел так же, когда по нотам вещь разучивали, но впервые, никто раньше не слышал. То чаще играли ее как собственную интерпретацию. Тот же композитор приезжал и правил отдельные места.
Отсюда вывод, все равно нотная запись не передает всех нюансов, раз встречались такие случаи.
А уж в джазе, те же восьмые напиши трем саксофонистам, каждый сыграет их иначе. Потому как выше Дмитрий говорил, не нужно копировать там.
И даже когда сам для себя записываешь, то сам то помнишь что играл. А если нет, то опять — «вариации на тему».
Так шта все хорошо на своем месте. Нет одного единственного способа.
И еще в конце.
Готовите человека к эстраде (к сочинительству и импровизации) - идите по эстрадному пути и методикам. Готовите классика (исполнителя написанных партий) - по классическому. Если хотите готовить универсала - распределяйте занятия, чтобы развивать оба направления.