Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
lone, Вам бы не лезть в те темы, в которых вы вообще ничего не понимаете. )))  Вам для начала надо пойти в первый класс детской музыкальной школы... чтобы понимать о чем идет речь)))
П.С. Я сомневаюсь, что вы пройдете вступительный тест.  Там у детишек слух проверяют (надо спеть песенку и попасть в ноты), чтобы не тратить зря время и деньги родителей (и не мучить ребенка). 

... и добавил:

Sechet, Я там уже писал выше, что вся музыка, записанная в нотах, передается не нотами, а школой. То есть педагоги рассказывают и показывают как надо играть ученикам. А им рассказывали свои педагоги. А ученики будут рассказывать и показывать детишкам, которые вырастут и будут передавать эти знания.
В питерской консерватории есть люди, которые ученики-наследники самого Римского Корсакова. В гитаре, например,  Андрей Гарин (зав. кафедрой ГМУЭДИ), ученик Иванова- Крамского, тот, в свою очередь ученик Агафошина, а Агафошин ученик Андреса Сеговии. Это традиции и школа.
Поэтому, приходя к А. Гарину на занятия вы приходите не только к этому человеку, а обращаетесь ко всей школе, которую он несет в гитарных "генах". И поэтому, открывая ноты известного произведения, его ученики слушают сначала, (а не возякают по грифу, пытаясь догадаться как там должно все звучать). Сначала ученики слушают педагога, а потом уже сами разбирают детали.

Сейчас время удивительное тем, что можно послушать оригинал! Можно посмотреть в деталях на технику и на другие моменты самого автора, а не исполнителей.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 17:17:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сейчас время удивительное тем, что можно послушать оригинал! Можно посмотреть в деталях на технику и на другие моменты самого автора, а не исполнителей.
Дайте послушать оригинал M.K.Čiurlionis, Fuga d-moll VL 78, мне правда нужно. Ну, в исполнении мэтров каких-нибудь.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Понятно, что музыку "Древних Греков",  послушать невозможно. Как и другую не очень распространенную музыку, написанную до изобретения звукозаписи и видео. Про оригинал речь шла про эстраду, которую можно найти, начиная с раннего джаза и изучить всю эволюцию музыки по первоисточникам, а не по "испорченому радио" )))

П.С. Если вы собираетесь играть неизвестную (редкую) музыку, только по нотам, то, думаю хорошо бы пообщаться со специалистами, кто жизнь изучению этой музыки посвятил... Если такой возможности нет, то остается погаться только она свое понимание той эпохи и близких по стилю (и периоду) других композиторов. Словом, сделать свою трактовку, на свой вкус.

Кстати, на счет M.K.Čiurlionis, Fuga d-moll VL 78 нашел хорошую версию исполнения:

https://youtu.be/-9noj-w8Jy8

 


Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Sechet, Я там уже писал выше, что вся музыка, записанная в нотах, передается не нотами, а школой. То есть педагоги рассказывают и показывают как надо играть ученикам. А им рассказывали свои педагоги. А ученики будут рассказывать и показывать детишкам, которые вырастут и будут передавать эти знания.
В питерской консерватории есть люди, которые ученики-наследники самого Римского Корсакова. В гитаре, например,  Андрей Гарин (зав. кафедрой ГМУЭДИ), ученик Иванова- Крамского, тот, в свою очередь ученик Агафошина, а Агафошин ученик Андреса Сеговии. Это традиции и школа.
Поэтому, приходя к А. Гарину на занятия вы приходите не только к этому человеку, а обращаетесь ко всей школе, которую он несет в гитарных "генах". И поэтому, открывая ноты известного произведения, его ученики слушают сначала, (а не возякают по грифу, пытаясь догадаться как там должно все звучать). Сначала ученики слушают педагога, а потом уже сами разбирают детали.

Так таки об этм и речь. И когда человек играющий по определенной школе попадает в среду с другими институтами, начинается веселье. Вы и я видели это вживую. А ТС работает в одном жанре, ему трудно понять, что кроме самоката есть велосипед, мопед и прочий рокен-роль.

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837
Кстати, на счет M.K.Čiurlionis, Fuga d-moll VL 78 нашел хорошую версию исполнения:
это ж он и играет :crazy:

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
а вот так за пять минут можно создать композу или накидать основные ее части и вкусить сразу готовый вариант в звуке.

Антон играет с листа, я в его интервью это слышал.

http://www.youtube.com/watch?v=vWJ6OaXTmyI

... и добавил:

и то, что он поверх гармонии играет, он учил долгие годы, пока учился, а теперь он умеет и на репы не ходит, потому, что репетируют те, кто играть не умеет.  :p

... и добавил:

могу ошибиться, но не думаю, что по нотам разучивалось.

http://www.youtube.com/watch?v=yyna-kOLSsc
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 20:05:29 от Sechet »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Sechet, никто никогда длительности в джазе не играет по разному, это признак плохого музыканта. для этого и есть всякие тайминги, что бы четко договариваться. и что бы был какой-то тайминг, для начала нужно играть ровно. это самый универсальный способ. иначе если приходишь в тот же оркестр, и если один назад тащит одеяло, а другой летит вперед, то в общем и целом это будет каша. никогда в хороших джазовых оркестрах не наблюдал каши.   

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кстати, на счет M.K.Čiurlionis, Fuga d-moll VL 78 нашел хорошую версию исполнения:
А она точно хорошая? Можно на неё ориентироваться или нет?
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 20:21:27 от MrLf »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
califf, это к фреду, там высекают. А в джазе играют по разному  и ускоряются и замедляются и четко в долю. А про восьмые когда писал, имел ввиду, что фразы из них складывают, да и ритмичекский все равно чуть по разному каждый играет. Каждый в своей манере, так сказать.

Речь идет о тех кто умеет, а не про тех, кто 10 лет в барабаны попасть все не может.

... и добавил:

califf, зацени и услышь

http://www.youtube.com/watch?v=vMSbiOUrhsw

... и добавил:

даже выше где Антон с саксом в унисон играет, слышны расхождения местами. Не будем вдаваться подробности почему, но они есть. О том и речь.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 20:26:20 от Sechet »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Sechet, я учился в джазовом и прекрасно знаю, о чем говорю. всегда для того, что бы оттягивать/спешить, надо уметь играть ровно. потому что есть понятие спешка/оттяжка как рандомное явление не владеющего таймингом человека, и есть управляемая работа со временем. у Давидянца и ко второй вариант, потому что они прекрасно знают, что такое играть ровно. если ты не умеешь играть ровно, то вся твоя спешка или оттяг будет слушаться как кашеобразная игра не умеющего попасть в барабаны человека.

Фред просто преподнес эту простую истину, показывая на примерах и графиках, что бы вообще разжевать и в рот положить, но ничего нового он не сказал.

и пример с Давидянцам очень хорошо демонстрирует эту точку зрения. он работает с таймингом во вполне определенных местах, рандомный игры у него нет. 

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
califf, вы уже задрали всех со своим таймингом. А для того, чтобы ноты извлекать на гитаре, нужно уметь струны к грифу прижимать.

Там же написано, для тех кто умеет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
r3d0ut, Поэтомуи выложил)))

Sechet, Антон с детства учился на фоно и будучи ребенком (лет в 10)  маме, пианистке,  на концертах переворачивал нотные листы. Так что читка у него отменная с детства (не только на басу, но и на фоно).
Но кроме этого, он спокойно играет  вещи песенного плана или легкого инструментала, на слух, один раз послушав. Ну а свои вещи он сочиняет и играет спонтанно. Если и записывает что-то, то для точного туттийного исполнения с другими.

Но следует заметить, что жанр в котором он работает уже не далеко  "народный фольклор"))) Это уже область профессональной музыки - фьюжн. Туда редко добираются те, кто не имеет образования (или самообразования) выского уровня. Хотя и там многое делается на слух и играется по памяти.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Sechet, тайминг это одна из базовых вещей, как бэнды, вибрато, синхронизация и.т.д. просто она одна из самых базовых в игре на гитаре - любой знает поговорку солистом можешь ты не быть, но аккомпанемент держать обязан.

ты сам ставишь пример, где как раз хорошая работа с таймингом, если бы поставил вещь, где в первую очередь роль играют бэнды, как например в гари муровском лонере,  то обсуждали бы в первую очередь бэнды.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Дмитрий Малолетов, там очень все круто у Антона, ка по мне. Мировой уровень, я считаю.

... и добавил:

califf, а мы обсуждаем не тайминг и бэнды, а разные подходы музицирования, по нотам, без. Какие преимущества игры по НОТАМ или БЕЗ.

Алло, гараж, слышно меня на том берегу?
« Последнее редактирование: Июля 31, 2017, 20:43:11 от Sechet »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf, а мы обсуждаем не тайминг и бэнды, а разные подходы музицирования, по нотам, без. Какие преимущества игры по НОТАМ или БЕЗ.

Алло, гараж, слышно меня на том берегу?

Sechet, ты сам сказал, что типа дай разным джазовом музыкантам партитуры, они длительности сыграют по разному. это мягко говоря не так.